«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
консультация (младшая группа)
«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. (Слайд1)
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности. (Слайд 2)
Актуальность темы:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию.
Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира». Для этого я проводила экспериментальную деятельность на темы: «Вода и ее свойства», «Бумага и ее свойства», «Ткань и его применение. Сравнение с бумагой», «Деревянные брусочки», «Эти загадочные камни».
- В ходе эксперимента «Вода и ее свойства» дети научились исследовать воду в различных состояниях. Показала, что вода не имеет формы (принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму), не имеет запаха, вкуса, цвета. Но если ее окрасить красками, вода примет любой цвет. (Слайд 3)
- Эксперимент «Бумага и ее свойства». В этом эксперименте мы рассмотрели виды бумаг, их качество. Сделали выводы при намокании каждого вида бумаги. (Слайд 4)
- В следующем эксперименте «Ткань и ее применение. Сравнение с бумагой» - сравнили ткань и бумагу, их свойства и качество. Научились устанавливать отношения между материалами. (Слайд 5)
- «Деревянные брусочки» - в этом эксперименте дети познакомились с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); научились выделять признаки дерева. (Слайд 6)
- «Эти загадочные камни» - научились классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, плавучесть). (Слайд 7)
После проведения всех экспериментов я провела небольшое мероприятие для детей «Фокусы». (Слайд 8) Дети с интересом наблюдали за пройденными экспериментами и с удивлением смотрели за новыми. В дальнейшем планирую в своей работе применять этот вид деятельности и разработать картотеку экспериментов. (Просмотр видео с фокусами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_detskoe_eksperimentirovanipe.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; создать условия для поддержания исследовательской активности детей; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность; сформировать навыки самостоятельной деятельности.
«Вода и ее свойства»
«Бумага и ее свойства»
«Ткань и ее применение. Сравнение с бумагой»
«деревянные брусочки»
«эти загадочные камни»
Фокусы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира
Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ» темы: "Фольгопластика" (плетение, моделирование из фольги). Игротерапия "Поиграй со мной мама". "Детское эксперементирование - путь познания окружающего мира".
Цель:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей ....
Самообразование «Детское экспериментирование-основа познания окружающего мира »
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается...
Проект «Детское экспериментирование – путь познанию мира».
Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, прио...
Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»
Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного де...
Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»
Реализация проекта " Детское эксперементирование- путь познания окружающего мира"...
Доклад «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»
laquo;Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»...