Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисование с детьми
раннего дошкольного возраста».
Актуальность: Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от своей работы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.
Цель собрания :
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития
детского творчества.
- Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник
рисования.
Участники: родители, воспитатель.
Ход собрания
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
Ещё В. А. Сухомлинский говорил:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
РИСОВАНИЕ – это первая художественная деятельность, которой ребёнок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто весёлое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.
Что же развивает рисование?
В раннем возрасте, конечно же, рисование способствует развитию
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы, развивается зрительно- моторная координация, ПАМЯТЬ и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ. Рисование развивает творческое мышление, отлично развивает фантазию и воображение, которые являются важными сторонами жизни ребёнка. Рисование влияет на РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать?
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию.
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой
рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»!
Нетрадиционные техники рисования:
пальчиковое рисование;
печать растений и раздувание краски;
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но
конкретно для детей во второй группе раннего возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком; печать овощами и фруктами (картофелем, яблоками); оттиск листьями деревьев. Каждая из этих техник - маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
1. «Нетрадиционная техника рисования - пальцами и ладошками»
Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Рисовать ладошками много легче, чем карандашом: нанёс краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
2. « Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками»
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью, для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов,
окружающих объектов.
3. «Оттиск из овощей и фруктов»
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д
А вот этот метод рисования я предлагаю вам попробовать.
Мастер класс
- А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать.
И мы с вами приступим к нашему творению. У вас на столах разложены
( печатки из картофеля, и яблоки, листы, гуашь, кисти, салфетки). Вам нужно взять печатку из картофеля, нанести на неё гуашь кисточкой и отпечатать на листе бумаги, я сделала для вас форму сердечка, так как у нас скоро праздник наш. Можно приступать. Таких поделок можно смастерить бесчисленное множество. К слову, задачу можно упростить. Просто обведите контур цветным фломастером, и ребёнок может раскрашивать ватные диски цветной водичкой, сличая по цвету. Занятие увлекательное и необычное. Главное, что для организации процесса нужны самые простые подручные материалы, которые найдутся в любом доме.
Нетрадиционное рисование способствует:
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
3. Заключение.
Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям! Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
Мастер-класс для родителей...
Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....
Консультация на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Друг...