Проект для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
проект (подготовительная группа)

Холопова Елена Александровна

Проект для детей подготовительной группы

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре ребенок действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с детьми о профессиях должны быть увлекательными и наглядными. Рассказ о профессиях своих мам помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию.

Актуальность проекта

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих мам, а некоторые дети даже не знают, кем работаем их мама, поэтому  мы  решили познакомить детей с профессиями мам поближе.

Знакомство с профессиями мам должно способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга, гордость за труд своих родителей.

У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому возникла идея создания проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель проекта

Формирование у детей представления о профессии мамы.

Задачи

  1. Расширять у детей представления о разнообразии профессий, и значимости их труда в обществе.
  2. Учить отображать трудовые процессы взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавать в игре отношение взрослых к работе.
  3. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
  4. Развивать творческое воображение, речь, внимание, память.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Участники проекта

  1. Воспитанники
  2. Воспитатели
  3. Родители

Предполагаемый результат

  1. Сформированные представления о профессии своих мам и их значимости.
  2. Дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Формы работы

1.     С детьми:

—    Познавательные беседы;

—    Изобразительная деятельность (рисование, аппликация);

—    Дидактические игры;

—     Рассматривание иллюстраций, плакатов;

—     НОД;

—     Игровые ситуации;

—     Чтение художественной литературы.

2.      С родителями:

—      Консультации;

—      Рассказы мам о своих профессиях;

—      Выставка рисунков, плакатов.

Этапы осуществления проекта

Первый этап – подготовительный

Второй этап – основной 

Третий этап – заключительный

План реализации проекта

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный этап

  1. Определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  3. Сбор методической и художествен-ной литературы; подбор дидактичес-ких и сюжетно-ролевых игр.

Основной этап

1. Познавательное развитие:

- беседы

- занятие по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии»

- занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Профессия моей мамы»

- рассматривание иллюстраций «Профессии».

2. Продуктивные виды деятельности:

- рисование «Моя мама на работе»

- рисование «Кем ты хочешь быть?»

- аппликация «Для вас, дорогие мамы!»

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры:

- Д/и «Назови женскую профессию»

- Д/и «Кому что нужно для работы?»

- Д/и «Помощники»

- Д/и «Хорошо-плохо» (триз)

- С/р игра «Аптека», «Магазин», «Ателье», «Пиццерия».

- Решение проблемных ситуаций.

5. Работа с родителями:

- Рассказы мам о своих профессиях.

Заключительный этап

  1. Организация выставки рисунков детей нарисованных на занятиях.
  2. Оформление плакатов «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Для вас, любимые мамы».

Критерии отслеживания результативности

  1. Сформированные представления о женских профессиях и о их значимости для общества.
  2. Сформировано уважительное отношение к труду взрослых.
  3. Отображают трудовые действия в сюжетно-ролевых играх.

Обеспечение проекта

1.        Научно-методическое (подбор методической, научно-публицистической, художественной литературы, иллюстрации, методические разработки).

2.        Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд).

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………………. 2

Актуальность проекта ……………………………………………………………………... 2

Цель проекта ……………………………………………………………………………….. 3

Задачи  ……………………………………………………………………………................ 4

Участники проекта …………………………………………………………………………4

Предполагаемый результат ……………………………………………………………….. 4

Формы работы ……………………………………………………………………………...4

Этапы осуществления проекта …………………………………………………………… 5

План реализации проекта ………………………………………………………………….5

Критерии отслеживания результативности ………………………………………………6

Обеспечение проекта ……………………………………………………………………… 5

Приложения  ………………………………………………………………………………..7

Приложение 1

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Моя мама на работе».

Задачи: Учить передать в рисунке место работы своей мамы, продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка. Развивать воображение.

Воспитывать любовь и уважение к маме, её профессии.

Материал: бумага, краски, простой карандаш, палитры, баночки с водой, фотографии мам на рабочем месте.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мамы всякие важны, мамы всякие важны»?

Высказывание детей.

- Кем и где работают ваши мамы?

- Давайте рассмотрим фотографии ваших мам на рабочих местах. Расскажите, что вы видите.

- Сегодня мы будем рисовать маму на рабочем месте. Подумайте, с чего мы будем начинать рисовать. (Вначале портрет мамы, а потом предметы, которые ей необходимы для работы).

Сначала нарисуем эскиз простым карандашом.

- Какого цвета кожа?

- Как можно получить оттенок телесного цвета?

Дети выполняют цветовое упражнение на палитре.

Далее воспитатель напоминает детям, как размещены глаза, нос, рот, уши.

Объясняет варианты изображения женской причёски. Советует вспомнить, какого цвета глаза, волосы.

Обратить внимание на фотографии мам.

Самостоятельная работа детей, инд. работа.

Рефлексия:

-Что труднее всего было нарисовать?

- Всё ли получись?

Оценить свою работу.

Приложение  2

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Кем ты хочешь быть».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, дополнять и закрашивать цветными карандашами рисунок. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Белая бумага А-5, простой графический карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Ребята давайте вспомним, какие мы знаем профессии. (ответы детей)

Вы все вырастите и станете взрослыми, и будете работать как ваши родители.

Давайте с вами закроем глаза, немножко помечтаем и представим себя взрослыми.

Каждый задайте себе вопрос «Когда я вырасту, кем я хочу быть?».

Представили, а теперь я предлагаю вам нарисовать.

Предложить подумать о размещении рисунка на листе бумаги. Напомнить  о способах рисования простым карандашом (набросок рисунка), затем прорисовывания деталей и закрашивая рисунка цветными карандашами.

По окончании рисунки вывешиваются на доску и рассматриваются детьми. Заслушиваются 2-3 рассказа детей, что они нарисовали, кем они хотят стать.

Молодцы!

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Для вас, любимые мамы».

Задачи: упражнять в создании коллективной аппликации, совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника (лепестки цветов), учить накручивать бумагу на карандаш (трубки для вазы). Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание принести радость близкому человеку.

Материал: прямоугольники из цветной бумаги 7х3, листы из журналов, карандаши, клей, ножницы, салфетки, фото детей круглой формы (центр цветка).

Ход занятия:

Напомнить детям о приближающемся празднике 8 Марта. Предложить сделать поздравительную открытку для мам.

Рассматривание образца.

Показ и объяснение последовательности выполнения задания:

Из прямоугольника вырезать овалы. Это лепестки, выгибаем их при помощи ножниц, делаем их объёмными. Написать пожелания для мамы с обратной стороны. Наклеиваем лепестки только одним концом вокруг своей фотографии. Фотографии наклеены заранее на большом листе ватмана. Из журнальных страниц скатываем при помощи карандаша трубочки, из которых будет сделана ваза. Трубочки выкладываем по размеру вазы горизонтально. Ваза нарисована простым карандашом заранее.

Рефлексия:

Рассмотреть плакат.

-Нравится он вам?

- Всё ли у вас получилось?

- Испытывали вы трудности?

- Будут рады мамы такой поздравительной открытке?

Итог занятия.

Приложение 4

Конспект занятия по развитию речи.

Составление описательного рассказа на тему: «Профессия моей мамы».

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, расширять словарный запас. Закреплять знания о профессиях мам. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, память. Воспитывать чувство гордости за свою маму.

Предварительная работа: беседы, выполнение заданий: узнать, где и кем работает мама,  что делает; сбор и рассматривание фотографий мам на рабочем месте, чтение стихотворения Михалкова «А что у вас»,  решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы не было профессии моей мамы».

Материал: плакат с фотографиями мам на рабочем месте.

Ход занятия

Воспитатель читает  отрывок стихотворение Михалкова «А что у вас».

- Кто написал?

- О чём говориться в стихотворении?

- А кем работают ваши мамы? Расскажите о профессиях ваших мам.

А помогать вам будут фотографии ваших мам. Ещё раз внимательно посмотрите на них  и составьте рассказ по плану:

- Как зовут маму?

- Где она работает? Кем?

- Что делает?

- Что помогает ей в работе? Назвать инструменты, приборы, бытовую технику.

- Отметить значимость профессии мамы.

Воспитатель обращает внимание, что рассказы будут помещены на стенд вместе с фотографиями. Их будут читать все родители. Поэтому рассказы должны быть интересными.

Дети составляют рассказы, а воспитатель записывает их.

Итог занятия.

Отметить, что все дети старались составить интересные рассказы, мамам понравятся они.

Спросить, кто хочет получить такую же профессию, как у мамы.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

ПРОЕКТ   «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»  (для детей подготовительной группы)

ПРОЕКТ  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(для детей подготовительной группы)...