15 декабря – День чая!
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Евгеньевна Едошина
15 декабря – День чая!  
 
Праздник хоть и неофициальный, но поклонников у него очень много. Особенно в нашей стране, щедрой и гостеприимной. 
 
Во 2-ой младшей группе дети познакомились с историей возникновения праздника, чем полезен чай для человеческого организма, какая страна является родиной чая.
 
С помощью просмотра презентации, дети узнали о чайной церемонии, какую посуду используют для приготовления чая, и какие правила нужно соблюдать, чтобы чай был не только вкусным, но и полезным.
 
Ребята узнали о различных видах чая и его действии на организм.  
Черный — тонизирует и бодрит; зеленый — улучшает работу мозга и расслабляет, поэтому его можно пить на ночь; с добавлением трав (ромашки, мяты, мелиссы) — успокаивает; с добавлением меда и лимона помогает справиться с первыми признаками простуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya_.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект
2 младшая группа


Тема: «15 декабря - День  чая»

            Провела воспитатель: Едошина И. Е.

Цель: 
Познакомить детей с традициями русского гостеприимства и чаепития.

Задачи:

- познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником

- познакомить детей с разными видами чая (черный, зеленый, красный, со способами заваривания чая, с чем и как употреблять)

- воспитывать интерес к истории русского народа

- формировать связную речь детей, обогащать словарь следующими словами: заварочный чайник, чайная пара, самовар, крепкий, ароматный, чаепитие
- закреплять название предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница);
- способствовать развитию дружеских отношений между детьми

- вызвать радость от совместно проведенного времени
- продолжать развивать творческие способности детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.

Экспериментальная деятельность: «Какой бывает чай?»

        Материалы: чай, самовар, чашки, блюдца, заварочный чайник, атрибуты для экспериментирования


Ход мероприятия:

Звучит русская народная музыка.

В группу заходит  воспитатель, в руках поднос с баранками, чайник и самовар.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я пришла от Деда Мороза к вам в гости. На улице стало холодно, идет снег, как это время года называется?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. Скажите ребята, вы сегодня гуляли?

Дети: Да!

Воспитатель: А с горки катались?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговика лепили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а снег холодный? Ручки у вас от него замерзли?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте их согреем.

Игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  

Лепим двумя руками комок

Шляпу сделали на нем                      

Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       

Приставляем кулачки к носу

Получился снеговик                        

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Воспитатель: Ручки мы согрели! А как вы думаете, как еще можно согреться?

Дети: Попрыгать и побегать, одеться потеплее.

Воспитатель: А ещё можно согреться чаем!
А из чего же чай состоит?
Давайте рассмотрим
(открываем пакет листового чая, рассматриваем его поближе)

На что похоже? (Ответ детей)
На листочки, правильно.

Эти листочки не простые, их специально растят, правильно собирают и сушат.

А какой чай вы знаете? (Ответ детей)

Черный, зеленый.

Ребята, а еще есть и красный чай, и белый. Очень много разнообразного чая в мире.

Но самые известные чаи у нас есть, и мы сейчас их будем заваривать и пробовать.

Нам нужны чайник, вода и чай.

Сначала согреем чайник. 
Теперь будем заваривать 
(дети насыпают заварку в чайник) 
Воспитатель заливает водой.

А пока он заваривается, мы с вами потанцуем!
Пляска «Русская»

Ребята какого цвета вода теперь у нас?

Ответ детей (Черный чай теперь)

А давайте теперь зеленый чай заварим и красный (завариваем)

Рассматриваем. Какого цвета вода теперь? Ответ детей
(Красная и зеленая)

Да все верно, у нас теперь зеленый и красный чай.
Ну что же молодцы, теперь будем пробовать наш чай.
Присаживайтесь за стол, будем пить чай с угощениями! Чаепитие.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Мы с вами замечательно поиграли  и потанцевали.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистскихзахватчиков"

Данный опыт работы представлен старшим воспитателем МОУ СОШ № 37 (детского   сада    № 123)   Хорьковой Ю.А.  в системе работы по нравственно-патриотическому ...

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

"9 декабря - День Героев Отечества"

Расширение знаний учкников о героических страницах истории нашего Отечества"...