Почему ребёнок отказывается рисовать или лепить с родителями, хотя делает это в саду.
консультация (младшая группа)
Ребёнок с удовольствием хвастается своими поделками из садика, но не хочет ничего делать вместе с мамой. Одних родителей это вполне устраивает, других — категорически нет.
Вопрос. Дочка на ура занимается всем чем только можно в саду, её хвалят. Дома же любая попытка порисовать с ней, сделать аппликацию или чем-то позаниматься приводит к истерике — она ни в какую не хочет. Почему? И что я могу с этим сделать?
Ответ. Одна из вероятных причин отказа девочки заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.
«Как правило, воспитатели для формирования интереса к занятиям используют игровые сюжеты или объясняют детям, что их рисунки, поделки станут подарком близким.
Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают девочку в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к рисункам, аппликациям и другим продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».
У девочки сформировалось представление о роли педагога и мамы. С педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться. Это говорит о нормальном развитии ребёнка, об осознании и разграничении ролевых позиций. Это одна из причин. Но, возможно, поведение ребёнка говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, «научить» маму что-то делать.
И последнее: очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ребёнок отказывается рисовать или лепить с родителями, хотя делает это в саду.
Ребёнок с удовольствием хвастается своими поделками из садика, но не хочет ничего делать вместе с мамой. Одних родителей это вполне устраивает, других — категорически нет.
Вопрос. Дочка на ура занимается всем чем только можно в саду, её хвалят. Дома же любая попытка порисовать с ней, сделать аппликацию или чем-то позаниматься приводит к истерике — она ни в какую не хочет. Почему? И что я могу с этим сделать?
Ответ. Одна из вероятных причин отказа девочки заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.
«Как правило, воспитатели для формирования интереса к занятиям используют игровые сюжеты или объясняют детям, что их рисунки, поделки станут подарком близким.
Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают девочку в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к рисункам, аппликациям и другим продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».
У девочки сформировалось представление о роли педагога и мамы. С педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться. Это говорит о нормальном развитии ребёнка, об осознании и разграничении ролевых позиций. Это одна из причин. Но, возможно, поведение ребёнка говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, «научить» маму что-то делать.
И последнее: очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребёнок даёт волю кулакам " консультация для родителей
Причины, по которым ребенок может захотеть ударить:- Желает обратить и на себя внимание, и на свои проблемы;- Пытается довести до сведения взрослого негативные свои эмоции (нет еще опыта, продемонстри...

Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком».
Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»....

Что делать, если ребёнок отказывается кушать в д/с?
Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели. Ситуа...

Консультации для родителей ранней группы на темы: "Почему ребёнок часто болеет в детском саду?", "Ребёнок плохо ест! Что делать?"
Консультации для родителей....

Почему ребёнок отказывается от логопедических занятий
Успех логопедических занятий зависит от готовности ребёнка взаимодействовать со специалистом. Однако не все дети с удовольствием выполняют задания и упражнения, предложенные логопедо...

Консультация для родителей:"Ребёнок отказывается от еды в детском саду"
Ваш ребёнок отказывается от еды в детском саду? Малыш полноценно питается дома, но не ест в саду? Нужно искать причину....