"Почему ребёнок даёт волю кулакам " консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Причины, по которым ребенок может захотеть ударить:
- Желает обратить и на себя внимание, и на свои проблемы;
- Пытается довести до сведения взрослого негативные свои эмоции (нет еще опыта, продемонстрировать их, другими способами);
- Хочет отомстить, так как взрослый не подчиняется ребёнку;
- Хочет узнать границы дозволенных действий (когда ребёнку запрещено драться);
- Желает развлечься.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Почему ребёнок дает волю кулакам?
( консультация для родителей)
Причины, по которым ребенок может захотеть ударить:
- Желает обратить и на себя внимание, и на свои проблемы;
- Пытается довести до сведения взрослого негативные свои эмоции (нет еще опыта, продемонстрировать их, другими способами);
- Хочет отомстить, так как взрослый не подчиняется ребёнку;
- Хочет узнать границы дозволенных действий (когда ребёнку запрещено драться);
- Желает развлечься.
Примеры из жизни:
1. Реакция на запреты
Ребёнку что-то не нравится – он хочет играть теми предметами, которыми не разрешают, забираете их у него — и он бьет взрослого. Действия мам и детей разные. Одна мама – молча, уходит, а ребёнок бежит вслед за ней с криками «сися», мама пытается ему что-то объяснить и, в конце концов, дает ребёнку желаемое – грудь. Другая мама – пытается показать, что ей не нравится его поведение, но ребёнок не слышит её и старается её ударить. Ребёнку это не нравится, и он пускает в ход свои маленькие кулачки, выражая свое неудовлетворение или несогласие
Комментарий: В одном и другом случае ребёнок манипулирует взрослыми, и делает то, что ему нравится.
2. Бьет маму
Ребёнок без поводов бьет только маму, особенно если он чем-то недоволен. Не хочет одеваться или раздеваться, лезет к электрическим приборам, и т.д. На методы воздействия не реагирует. После наказания - все — то же самое.
3. Бьет домашних
Битье членов семьи у ребёнка началось в возрасте полутора лет. Свое недовольство он выражал в битье домашних. Начальной реакцией родителей было – перехватить удар, переключить внимание ребёнка на другое действие. Если же удар случался, то второй взрослый жалел обиженного взрослого и указывал ребёнку на его плохое поведение, объясняя ему, что это больно, и надо пожалеть. Ребёнок научился жалеть, и битье превратилось в игру – побил, пожалел и можно дальше играть в другие игры. Родители сменили тактику – они обижались, но без чрезмерных эмоций. Побитый ребёнком взрослый уходил, молча, отталкивая ребёнка от себя, и своим видом показывал, что не желает общаться с ним дальше. Ребёнок остро отреагировал на это поведение – он плакал и просил прощение, которое тут же получал. Однако битье продолжалось, и родители старались не заострять внимание ребёнка на негативном поведении. В два с половиной года, битье усилилось и стало чаще – он бил и бабушку, и маму.
4. Удар, как способ выразить эмоции
Ребёнок злится, если его заставляют что-то делать против его желания (одеваться на прогулку или после прогулки мыть грязные руки). Ласки и уговоры не помогают, он сердится и бьет своих родителей. У ребёнка трудности с речью (поздно начал говорить) – невозможность выразить желания и эмоции.
5. Дерётся без причины
Ребёнку три года. Бьет взрослых – бабушку, знакомых родителей, бабушкиных подруг. Родители считают, что на это есть причины – переезды за прошедший год, уход няни. Когда приходит гость и ребёнок затевает с ним драку – мама берет его на руки, уносит в другую комнату, успокаивает и выясняет причину.
6. Символический удар
После просмотра фильма по телевизору, любой предмет у ребёнка превращается в пистолет. На замечания родителей ребёнок не реагирует, он машет руками, копируя удары, смеется.
7. Драка, как способ победить тревогу
«Чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня» — умозаключение тревожных детей, со слов Эрика Берна. Форма сокрытия личной тревожности – агрессивное поведение. За агрессивностью бывает трудно рассмотреть тревожность. Но агрессия, самоуверенность, унижение других тревожным поведением не является, но в глубине души у этих детей таится тревога. Способы избавления от неуверенности в себе говорит внешний вид и поведение.
Решение проблемы:
Метод – «тайм-аут» — отсутствие внимания применяется тогда, когда другие меры не приносят желаемых результатов, когда кому-то причиняется боль, и выходки ребёнка становятся вызывающими, а также когда ребёнок знаком с семейными правилами, но нарушает их. Взрослый от словесного выговора переходит к действию, без раздражения, без проявления гнева и эмоций, без причинения ребёнку боли. Ребёнок видит, что взрослого нервируют его выходки, но он продолжает их, чтобы проследить и понаблюдать за реакцией взрослого. Необходимо сохранять хладнокровие, чтобы он увидел во взрослом «хозяина положения». Главное – это научить ребёнка подражать спокойствию взрослого и показать ему, что его выходки не смогут вызвать раздражение.
Метод «я – сообщение» (предупреждение) основывается на своевременном предупреждении удара. Действие применено, а внимание не заостряется на проступке. Если удар был произведен – ребёнку необходимо сообщить об этом, акцентируя его внимание на слове «больно». Предупреждение производится с «нависанием» и поглаживанием головы (язык тела показывает, что взрослый главный и его надо уважать).
Метод «я — предложение» — пресечь агрессию. Взрослый в конкретной ситуации должен быть спокойным, без эмоций, пресечь физически агрессию путем перехвата руки ребёнка, мягкого толчка, покровительственного поглаживания головы ребёнка. Внимание не заостряется, ребёнок не наказывается, но демонстрируется что такое поведение не допустимо. Рукоприкладство не допускается.
Метод «я — сообщение, нельзя так – можно так» — можно применять, если удар состоялся. Не обижаться на малыша, спокойно, без злости и обид, но недовольно сказать ему: «Больно. Желаешь еще ударить, бей в стенку!»
Методом «я — предложение, нельзя так – можно так» можно предупредить агрессию, сообщив малышу о его чувствах. При ударе перехватить ручку малыша, произнеся слова «я не разрешу тебе себя бить», усадить его на колени и держать столько, сколько возможно, проговаривая его чувства – «ты разозлился, тебе плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПОЧЕМУ С ДЕТЬМИ НАДО ПЕТЬ?" Консультация для родителей.
В консультации рассматриваются вопросы значения пения в музыкальном и общем развитии ребенка, его положительное влияние на здоровье....
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»(Консультация для родителей) Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в поколение. Сказка...
Почему обманывают дети? Что делать? Консультация для родителей.
Ребенок начал обманывать. Что делать? Детский обман чаще всего указывает не на моральные проблемы ребенка, а на психологический дискомфорт в обществе окружающих его людей. Для родителей оче...
"Почему мой ребенок не говорит?" Консультация для родителей малышей 2-3 лет.
Материал для родителей, неговорящих детей от 2 до 3 лет....
Почему ребёнок отказывается рисовать или лепить с родителями, хотя делает это в саду.
Ребёнок с удовольствием хвастается своими поделками из садика, но не хочет ничего делать вместе с мамой. Одних родителей это вполне устраивает, других — категоричес...
Почему детям важно заниматься благотворительностью? (консультация для родителей)
Несмотря на то, что благотворительность заключается в безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается, сами волонтеры тоже много чего получают взамен. Речь тут не о материальном...
Консультация для родителей :"Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет " Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет....