Конспек Мелкая моторика в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Подборка игр по мелкой моторики для ясельной группы 2-3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_melkaya_motorika.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Какими средствами можно развивать мелкую моторики спросите вы? Любыми подручными- отвечу я. Например: возьмите обычный шнурок или веревку и покажите малышу,

что можно завязывать на ней узелки или шнуровать пособирайте мозаику, покажите ребёнку как застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки, перемешайте несколько крупных круп (н-р: горох, фасоль, рис) и покажите как их можно рассортировать, и тд.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти несколько игр на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет вам обязательно пригодятся! Но для начала давайте попробуем удержать внимание ребёнка и попробуем учить слышать, с помощью не хитрой нейроритмики. Вам потребуется лист бумаги, фломастеры или цветные карандаши. Нужно начертить таблицу, в каждой клеточке придумать узнаваемые ребенком символы. Сначала все символы и движения обговариваются с ребёнком, затем начинаете медленно говорить символ расположенный в первой клеточке и одновременно осуществлять движение, которое он подразумевает, затем 2,3 клеточки и тд., с каждым разом убыстряя ритм.

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят, потому что игр с прищепками придумано огромное множество!

Конструирование из прищепок, с помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т. п. :

Сортируем прищепки по цвету:

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы.

Сортируем крупу.

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам.

И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:

Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку)

Игра «Комарики»

Игра развивает речь, мелкую моторику.

Взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.

Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.

Вились, вились,

Вращать кистями рук.

Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко. Нам вцепились!

Игра «Флажок»

Взрослый делает «флажок»: прижимает друг к другу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец. Большой палец опускает вниз.

Читает стихотворение.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А. Барто

Предложить сделать такой же «флажок». Показать, как колышется флажок, когда на него дует ветер.

Игра «Дружные пальчики»

Сжать в кулак пальцы рук. Взрослый читает текст и выполняет движения: медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой палец - сверху.

Этот мальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Предложить детям выполнить движения.

«РЫБКИ»

Взрослый читает текст и выполняет движения.

Рыбки плавали, играли (круговые движения руками перед собой)

В чистой, свеженькой воде, (круговые движения руками перед собой)

То сожмутся (сжать кулачки)

Разожмутся (разжать кулачки)

То зароются в песке (круговые движения руками перед собой)

Используемая литература:

1. Е. Данилова. “Пальчиковые игры”

2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей.

3. И. Галянт. Пальчиковые игры. Дошкольное воспитание.

4. Интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Алгоритм развития мелкой моторики детей ясельного возраста.

laquo;Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук»                    ...

Родительский лекторий по теме: «Алгоритм развития мелкой моторики детей ясельного возраста».

Родительский лекторий  по теме: «Алгоритм развития мелкой моторики детей ясельного возраста»....

Развивающая программа по развитию мелкой моторики в ясельной группе

Цель: Последовательно развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, способность к накоплению сенсорного опыта ребенка, пониманию речи. Основные задачи:Обучающие:-формировани...