Утренник
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Снежок-колобок»
Участники праздника:
Ведущая, Снегурочка, Лесовик, Дед Мороз – взрослые,
Снегири – мальчики
Лисички, белочки – девочки
дети входят в зал с помпонами под песенку «Карнавал – золотые дни» и выстраивают хоровод
♫ ПЕСЕНКА – ВХОД «КАРНАВАЛ – ЗОЛОТЫЕ ДНИ»
дети проходят по кругу под музыку за ведущим ребёнком, кладут помпоны в корзину по-очереди, затем постепенно выстраиваются перед елкой
Вед. – Собрались друзья на праздник,
Но ребят нельзя узнать –
Все в костюмах, в масках разных
Вышли к ёлке танцевать!
Реб. 1 – Чтобы праздник стал пышнее,
Ярче, звонче, веселей,
Крикнем ёлочке скорее –
Все – Вспыхни сотнями огней!
ёлка зажигает огни, все кричат «ура» и аплодируют
Реб. 2 – Справа друг и слева друг –
В новогодний выйдем круг!
Хоровод наш не простой –
Новогодний, озорной!
Реб. 3 – Всё сияет, всё блестит!
Ярко ёлочка горит!
Праздник сказочный сейчас
Начинается для нас!
♫ ХОРОВОД «ПРАЗДНИК ДЛЯ РЕБЯТ»
дети аплодируют и садятся на места, Снегурочка входит, исполняет песенку
♫ «ПЕСЕНКА СНЕГУРОЧКИ»
Снегурочка – Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пришла к вам на огонёк! Какие все нарядные! А вокруг как всё убрано замечательно! Всё сияет и блестит! И ёлочка чудесная! А у меня есть одна маленькая печаль. Хоть я сама вся из снега, но снежок сегодня со мной не дружит, прячет все дорожки, все следы заметает. Большие сугробы моему колдовству неподвластны. Как же мне к Дедушке Морозу пройти? Хочу привести его в ваш детский сад – на праздник. Сам он дорогу не найдёт, старенький уже.
Вед. – Надо на помощь позвать того, кто любит по лесу гулять!
Снегурочка – Да, да! Спасибо! А бы кто это мог быть?
Вед. – Загадку отгадаем и этого героя узнаем!
Реб. – Тесто круто замесили,
В виде шарика слепили.
В печке быстро шар испёкся,
Остывать к окну улёгся.
А потом прыг-скок с окошка,
Очутился на дорожке.
И – навстречу приключеньям
Быстро начал он движенье!
Все – Колобок!
Снегурочка – Замечательно! Слеплю! Муки у меня нет, правда. Что ж, слеплю его из снега, сделаю волшебным, пусть бежит по зимнему лесу, Деда Мороза ищет!
Вед. – Ну, а мы тебе в этом поможем, Снегурочка!
каждый ребёнок берёт снежок под своим стульчиком и выходит играть; Снегурочка тоже выходит играть, по окончании игры она достаёт из-за ширмы большой снежок – далее всё действие происходит с этим Снежком-колобком
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ»
дети садятся на места, Снегурочка выходит в центр зала со Снежком-колобком
Снегурочка – Беги, малыш, беги, дружок –
И прямо, и наискосок!
Снегурочка под весёлую музыку перекидывает Снежок-колобок нескольким сидящим детям или перекатывает его по полу (условие – за игрушку браться только руками); начинает с детей, сидящих по левую руку от неё
Снегурочка – Нашёл дорожку со следами! Чьи это следы?
ведущая показывает детям картинку с птичьими следами
Дети – Это следы птиц!
Вед. – Значит, сейчас мы можем встретить этих птиц!
Снегирь 1 – Зимней птичкой я зовусь,
Красной грудкой я горжусь!
Я кричу – фью, фью, сюда,
Здесь для нас нашлась еда!
Снегирь 2 – Мы кричим фью, фью вдвоём,
Всех друзей своих зовём!
Ну-ка, стайка, не зевай,
На рябину налетай!
снегири машут друзьям, зовут к себе
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СНЕГИРИ НА РЯБИНКЕ»
Снегурочка – Какие весёлые птички! Спасибо тебе, Снежок-колобок, но не такие следы нам нужны! Не птичьи! Беги, малыш, беги, дружок – и прямо, и наискосок!
продолжается игра с перекатыванием игрушки под весёлую музыку; Снегурочка опять начинает с детей, сидящих по левую руку от неё
Снегурочка – Колобок опять напал на чей-то след! Вот такой!
ведущая показывает картинку с лисьими и беличьими следами
Дети – Это следы лисиц и белок!
Вед. – Значит, сейчас мы можем встретить этих рыжих озорниц – белок и лисиц!
Белка – Ничего, что малый рост,
Распушила белка хвост,
Навострила белка ушки –
Ждёт в игру свою подружку!
Лиса – А подружка тут как тут!
Лапки сами в пляс идут!
Рыжий хвост пушится –
Хороша лисица!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДВЕ РЫЖИЕ СЕСТРИЧКИ»
Снегурочка – Какие забавные зверушки! Спасибо тебе, Снежок-колобок, но не такие следы нам нужны! Не звериные! Беги, малыш, беги, дружок – и прямо, и наискосок!
продолжается игра с перебрасыванием или перекатыванием игрушки
Снегурочка – Колобок опять напал на чей-то след! Вот такой!
Снегурочка показывает картинку со следами маленьких лаптей или сапог
Дети – Это следы Деда Мороза!
Снегурочка – Похожи! Очень похожи! Значит, он где-то рядом! Позовём его!
Дети – Дедушка Мороз!
Лесовик выходит и исполняет песенку
♫ «ПЕСЕНКА ЛЕСОВИКА»
Лесовик – Ну, здравствуйте! Ишь, как расшумелись, ребятишки! Это мои следы! У меня лапоточки-то махонькие! Оставляют следы, похожие на следы валенок, да! Но гораздо меньше! Зачем в лес пожаловали? (дети отвечают) А вы по сугробам ходить умеете? Сейчас проверим! Выходите в круг!
Вед. – Кто не умеет – научится! У нас ребятишки смекалистые!
ИГРА «МЫ ПО ЛЕСУ ШЛИ, СТАРАЛИСЬ»
Дети идут по кругу, держась за те части тела, которые называет Лесовик. Начинают движение на слова «раз, два». Заканчивают движение на слово «стоп»
Лесовик – Мы по лесу шли, старались, крепко за руки держались!
Дети – Раз, два! Раз, два! Никакого баловства! (2 раза)
Три, четыре! Дружно стоп! Перешли один сугроб!
Лесовик – Молодцы! А теперь за мизинчики берёмся!
Мы по лесу шли, старались, за мизинчики держались.
Мы по лесу шли, старались, крепко за уши держались.
Мы по лесу шли, старались да за плечики держались.
Мы по лесу шли, старались, за коленочки держались.
Лесовик – Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы! Развеселили вы меня! Что ж, помогу я вам Мороза искать! Есть такая пословица лесная – дерево держится корнями, а человек – друзьями! Не в ту сторону вы Снежок-колобок кидаете! Сейчас я вам покажу!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
дети садятся на места, ведущая показывает детям картинку со следами больших валенок
Вед. – Это след больших валенок! Не иначе – Дедушка Мороз здесь был. Значит, где-то здесь он ходит! Значит, уже близко!
Снегурочка – Мы с Лесовиком пойдём к нему навстречу! Путь укажем!
Снегурочка и Лесовик уходят ненадолго и возвращаются с Дедом Морозом
ДМ – Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Сколько славных здесь ребят!
Заблудился я немного,
Но потом нашлась дорога!
Я вас всех благодарю!
Всем спасибо говорю! (аплодисменты)
А теперь играть давайте!
Ну-ка, в рифму отвечайте!
В гости к вам пришёл Мороз
И подарочки… (принёс)
Шёл я лесом, торопился
И немного… (заблудился)
Вдруг Снегурочка пришла,
Внучка Дедушку… (нашла)
Чтоб искать попроще было,
Колобка она… (слепила)
И теперь я здесь, ура!
Начинается… (игра)
ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «Кутерьма»
Дед Мороз: А теперь, честной народ спляшем дружный хоровод
Хоровод: « Елочная полька»
ДМ – На места всех приглашаю
И подарочки вручаю!
Ой, совсем я позабыл подарочки!
Но ведь я волшебник и что-нибудь придумаю!
ПОДАРКИ (сюрпризный момент с Дед Мороз идет Колобком – он катиза ёлку и находит мешок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценария утренника "Новый 2013 год" новогодний утренник в детском саду
Сценария утренника "Новый 2013 год"...
Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника
в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....
Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна
В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"
Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Консультация для родителей "Правила поведения родетелей на детском утреннике" и "Роль родителей в подготовке деского утренника"
Свод канонов о правилах поведения на празнике в детском саду для родителей....
" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)
Цели: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...