ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
материал

Паршина Мария Александровна

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), как возможность повышения эффективности учебного процесса: оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023-2024_nastavnichestvo_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

         

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

учителя-логопеда Паршиной Марии Александровны

с воспитателем    группы

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), как возможность повышения эффективности учебного процесса: оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений воспитанников.

на 2023-2024 учебный год

Санкт-Петербург

2023

Цель: помощь педагогу в овладении современными программами, цифровыми навыками ИКТ-компетенциями, повышение профессиональной

Компетентности педагога в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачи:

- Оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.

- Ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно.

- Способствовать развитию профессиональных компетенций педагога в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий

- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;

- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого

- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками и родителями.

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Сентябрь

 

-Диагностика умений и навыков наставляемого.

-Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ.

-«Применение ИКТ в работе педагога» выявление уровня владения ИКТ педагога.

- Обсуждение вопросов в которых наставляемый испытывает затруднения. 

-Консультация и ответы на интересующие вопросы.

- Совместный анализ, обмен мнениями.

Октябрь

- Разработка персонализированной программы наставничества, создание условий, при которых наставляемый будет чувствовать себя успешным.

-Изучение способов получения необходимой информации.

- Совместный анализ, обмен мнениями.

Ноябрь           

 

 1. Программные продукты Microsoft Office, их функций и возможности (Word, Excel, PowerPoint)

2. «Форматирование документа в Microsoft Office Word:

- шрифт, размер, выравнивание.

- выбор параметров страницы. Колонтитул.

 - изменение свойств абзацев и отдельных символов, преобразование текста в список или таблицу.

3. Овладение приемами создания электронных таблиц в программе Excel и вариантами её использования. Построение графиков, диаграмм в MS Excel.

4. Использование MS Excel для проведения мониторинга результатов освоения основной образовательной программы.

-Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

-Мастер – класс педагога – наставника.

- Практическое занятие.

- Совместный анализ, обмен мнениями.

ДЕКАБРЬ

 

  1. Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе».
  2.  «Создание графических и текстовых продуктов Microsoft Power Point;

Разработка методических и дидактических материалов для педагога.

  1.  «Мультимедийные презентации в образовательном процессе». Поиск шаблонов в интернете.
  2.  «Создание обучающих игр средствами «Рower Point»

«Создание управляющих кнопок» в презентации.

  1. Продолжать знакомить педагога с программой «Рower Point» и ее возможностями, учить создавать игры для детей.

- Изучение приемов создания презентаций в

программе Microsoft Power Point.

-  Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

- Практическое занятие.

- Изучение способов получения необходимой информации.

- Мастер – класс педагога – наставника по созданию презентации в программе Microsoft Power Point.

- Открытые занятия с применением ИКТ и интерактивных технологий для      педагогов ДОУ

ЯНВАРЬ           

  1. «Возможности ИКТ в социальном партнерстве с родителями воспитанников»
  2. Учить создавать «Онлайн конференции», «опросы» и «таблицы» т.д.
  3. Работа с Яндекс диском и Google Диском (удобное и надежное место для хранения файлов: текстовых документов, таблиц, графических и иных изображений, аудио- и видео контента), облачное хранилище (файл-хостинг), которое не позволит документам потеряться, возможность работать с ними на телефоне, планшете или компьютере)
  4. Знакомить педагогов с приемами создания «QR кода»

- Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

- Мастер – класс педагога – наставника по созданию сервиса «Yandex Forms», «Google Forms»

- Практическое занятие создание: работа с Яндекс диском и Google Диском

- Практическое занятие создание «QRкода», 

ФЕВРАЛЬ

 

1. sms-рассылки для оперативного оповещения родителей (средствами WhatsApp, Skype, iMessage, VK, Telegram и др.);

2.  наиболее популярные инструменты: Интерактивная доска Padlet.

3. универсальное средства обучения интерактивная онлайн- доска Padlet,

и специалистами.

  1. Доска - Padlet, проста в применении и многофункциональна.

С интересом возможно проводить педсоветы, конкурс, консультации, родительские собрания, выставки работ детей и тд.

Конструктор интерактивных заданий, создание интерактивных модулей по готовым шаблонам.

-Консультация и, ответы на интересующие вопросы.

-Консультация, использование интернет Порталов в работе с детьми и родителями.

-Обсуждение с наставником, обмен мнениями.

-Консультации наставника, наблюдение за работой специалиста - совместная деятельность.

 МАРТ

 

 

  1. Использование портала Learning Аpps для создания онлайн тестов, викторин, игр и упражнений для дошкольников.
  2. Регистрация в LearningApps.
  3. Интерфейс LearningApps.

-  Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

- Практическое занятие.

- Консультации наставника, наблюдение за работой специалиста - совместная деятельность.

АПРЕЛЬ

  1. Конструктор интерактивных заданий, создание интерактивных модулей по готовым шаблонам.
  2. Редактирование готовых упражнений в LearningApps.
  3. Создание своих упражнения в LearningApps.
  4. Публикация собственного упражнения.

-  Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

- Практическое занятие.

- Мастер – класс педагога – наставника по созданию упражнений в LearningApps.

- Подготовка и размещение материалов на сайте наставляемого.

МАЙ

  1. Практическое занятие по теме «Создание видеофильмов в программе InShot и других видео редакторах»
  2. Учить монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.,
  3. Сохранение проектов в формате видеофильма для дальнейшего воспроизведения.

4. Совместная деятельность с воспитанниками внутри ДОУ,  активное применение ИКТ для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, фронтальной;

- Знакомство педагога с технологией создания клипа/видеофрагмента в программе InShot и возможности его использования в работе с детьми и родителями.

- практические занятия по теме «Создание видеофильмов в программе InShot, Windows Movie Maker или других видеоредакторах».

-Использование презентаций в работе с детьми и родителями.

ИЮНЬ

Диагностирование «Использование ИКТ- технологий в работе»

- Определить степень форсированности ИКТ

компетентности у педагога.

- Систематизация знаний и умений педагога и разработка плана работы на будущий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника

У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...