«Игрушки для новогодней ёлочки»
проект (младшая группа)
Актуальность: в раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gr_2.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста № 2
«Игрушки для новогодней ёлочки»
Подготовили воспитатели:
Харенкина Н.В.
Дорожнюк И.А.
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Срок проведения: 25 – 29 декабря 2023 года.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники и их родители;
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Актуальность: в раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто разновидность дерева, но и главный символ новогоднего праздника. Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними символами и персонажами: Новогодней ёлочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, ёлочными игрушками и украшениями.
Совместно с родителями изготовление «Новогодних игрушек и украшений для ёлочки» вызовет положительные эмоции у детей. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта: приобщить детей к народной культуре посредством народных праздников. Расширить знания детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, о персонажах праздника. Учить детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей. Побудить к совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Развивать любознательность, творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.
Проблема: недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.
Прогнозируемый результат:
- Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Украшение детьми новогодней ёлки своими игрушками.
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Предварительная работа
- Анализ имеющихся условий в группе.
- Создание условий для организации работы (оформление в уголке природы).
- Оформление родительского уголка (консультации по теме)
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Этапы реализации проекта:
1.Концептуальный:
-обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
-диагностика уровня развития детей, изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
- деятельность в соответствии с календарно -тематическим планированием.
4.Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке; развивать речевые умения; познакомить детей с историей новогодней игрушки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
Продукт проекта
Выставка новогодних ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми с родителями, и воспитателями.
План проведения проектной деятельности.
Прослушивание музыкальных произведений о новогоднем празднике:
«В лесу родилась ёлочка», «Кабы не было зимы», «Песенка Деда Мороза», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Праздничная».
Цель: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Наблюдение «Ёлочка»
Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зелёная. Рассмотреть еловые шишки.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
«История ёлочной игрушки», «Что такое Новый год»
Цель:дать представление о Новогоднем празднике.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год:
В. Гарлицкий «Снег идёт, снег идёт», К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
Цель: учить слушать литературное произведение с показом игрушек и без; побуждать договаривать слова, фразы.
Продуктивная деятельность совместно с детьми.
Художественно эстетическое развитие рисование «Новогодние шарики для ёлочки»,
Цель: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пенной »; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Художественно эстетическое развитие лепка « Игрушка на ёлку»
Цель: развить творческие способности детей, закрепить названия цветов, создать праздничное настроение.
Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», разрезные картинки, «Новогодние игрушки».
Цель: формировать элементарные математические представления (сравнение по величине).
Подвижные игры: «Дед мороз», «Снег кружится»
Консультации для родителей: «Новый год и дети», «Осторожно фейерверк»
ОБЖ «Правила безопасности при украшении ёлки»
Разучивание песен и танцев на новогоднюю тему:
Цель: создание позитивного настроения у детей от наступления новогоднего праздника.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Снежок».
Цель: развивать мелкую моторику.
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой».
Цель: учить выполнять движения, согласно тексту.
Коллективная работа (экспериментальная деятельность) «Цветные льдинки для новогодней ёлочки».
Украшение цветными льдинками ели, растущей на участке группы
Цель: нарядить ёлочку игрушками, которые сделали своими руками.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Украшение ёлочки новогодними игрушками сделанными своими руками.
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в группе раннего возраста детского сада
5. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду.
Приложение
Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в группе раннего возраста
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Задачи:
- познакомить детей с историей новогоднего праздника;
- историей появления елочных игрушек.
- воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
- воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?
Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
(Елочные игрушки)
Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)
Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)
Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки?
Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?
Рассказ воспитателя: Однажды, один мастер решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.
С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.
Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны. Думаю, ваша ёлочка будет очень рада таким игрушкам.
Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для ёлочки»
Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки
Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пеной »; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Ход
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Зайчик! А откуда ты к нам пришел?
- Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!
Зайчик показывает ёлочку и корзиночку с новогодними шариками
Рассматривание ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Зайчик,а почему загрустил ты?
-У вас стало очень красиво, но скоро Новый год, а у меня нет такой красивых игрушек для елочки.
Воспитатель: Но это не беда. Дети как мы можем сделать шарики (нарисовать) Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам сделать шарики нам потребуется пена для бритья и краски. Мы нанесем пену тонким слоем, разровняем ее,нанесем кисточкой разноцветные пятна краски и палочкой в разные стороны нарисуем линии, круги. Затем на пену накладываем готовый силуэт шарика, проглаживаем его и вынимаем. Линеечкой собираем лишнюю пену и вот шар готов (показ педагога). А сейчас приступим к работе
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь Воспитатель: Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.
Зайчик: Спасибо большое, очень нравится. Пебегу скорее и буду украшать свой дом к празднику. Спасибо еще раз
Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? , что понравилось?, кто приходил в гости?
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Игрушка на елку»
Цель: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина;
Задачи: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм), развитие мелкой моторики рук;
Организация деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд.(ёлка)
Дети отгадали загадку, воспитатель показывает, предлагает подойти к елочке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая елочка к нам пришла в гости, но ей очень грустно. давайте его развеселим, покажем пальчиковую гимнастику про елочку:
Пальчиковая гимнастика "Елка"
Елка, елка, елка колется так колко,
Острые иголочки - ой, ой, ой
У колючей елочки -ой, ой, ой
Грозим пальчиком елочке
Есть еще колючки у ежей
Складываем ручки и растопыриваем
Уколоть он может малышей. пальчики
Воспитатель: что то ёлочке совсем не весело, давайте спросим почему она грустит. А грустит наша ёлочка потому, что скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Давайте нарядим нашу ёлочку, что бы она была самая красивая. Давайте сядем за столы и слепим нашей ёлочке игрушки. Вот, посмотрите у меня есть красивый пластилин и новогодние украшения.
Педагог объясняет, какой формы будет игрушка. Напоминает как делать шар, как его приплюснуть ладошкой, а потом раскатать. Дети делают игрушку украшение, а потом украшают ее бисером и пайетками. Потом воспитатель проделывает отверстие в игрушке и убирает их застывать.
Воспитатель: Вот такие игрушки у нас получились, елочка очень обрадовалась. Когда игрушки застынут мы нарядим нашу ёлочку и она будет готова встречать Новый год.
Экспериментирование с водой в группе раннего возраста «Цветные льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• изучить свойства воды,
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: пластиковые стаканчики, краска, кисточки, салфетки, подносы.
Ход работы:
Воспитатель:- Давайте украсим ёлочку цветными льдинками!
Дети:- Мы не знаем, как они делаются.
Воспитатель:- А мы сегодня начнём проводить эксперимент с водой!
Наш эксперимент будет называться: «Цветные льдинки».
Воспитатель объясняет детям их дальнейшие действия.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают кисточкой жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Выходим на улицу на участок. Оставляем стаканчики из пластика с цветной водой на холоде до полного замерзания. Ведем наблюдение за изменением состояния воды на улице в мороз.
3 этап:
Когда цветная вода превратиться в лед, осторожно вынимаем замерзшие льдинки из стаканчиков и развешиваем на ёлочку.
Делаем фотоотчёт.
Пальчиковая игра «Наряжаем елку»
Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши
От подставки Опускают руки вниз
До макушки . Поднимают руки вверх
Шарики цветные, Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»
Рыбки золотые , Прижимают ладошки друг к другу и
покачивают ими
Озорные петушки , Приставляют прижатые друг к другу
ладони к голове, «гребешок петуха»
Разноцветные флажки. Поднимают руки и помахивают
ладошками
Громко хлопнула хлопушка Разводят руки в стороны
Бах! Хлопают в ладоши
Зазвенели все игрушки Встряхивают кистями рук
Ах – ах – ах! Прижимают ладони к щекам и покачивают
головой
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили.("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).
Раз — подбросим.("Подбрасывают").
Два — поймаем.(Приседают, "ловят").
Три — уроним.(Встают, "роняют").
И... сломаем.(Топают).
Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
Консультация для родителей: "Новый год и дети"
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия. Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии. Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом. О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание. Дорогие папы и мамы! Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы. Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д. Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д. Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец. Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех! ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении ёлки Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты... Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей. Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
Уважаемые родители! Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01, с мобильного: 112, 010
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий Новогоднего утренника «У Новогодней Ёлочки»
Утренник для детей 1 младшей группы...
Мастер - класс "Ёлочная игрушка "Новогодняя ёлочка""
Мастер - класс по изготовлению игрушки на елку "Новогодняя елочка", которую можно легко изготовить вместе с детьми...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание новогодней ёлочки украшенной игрушками.
Конспект занятия.Развитие речи.Новогодняя ёлочка....
Игрушки для новогодней ёлочки
Проект для 2 группы раннего возроста...
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...