«Игрушки для новогодней ёлочки»
проект (младшая группа)

Харенкина Наталья Владимировна

Актуальность: в раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr_2.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста № 2

«Игрушки для новогодней ёлочки»

Подготовили воспитатели:

Харенкина Н.В.

Дорожнюк И.А.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (5 дней)

Срок проведения: 25 – 29 декабря 2023 года.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники и их родители;

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Актуальность: в раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елкаЕлочка для ребенка не просто разновидность дерева, но и главный символ новогоднего праздника. Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними символами и персонажами: Новогодней ёлочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, ёлочными игрушками и украшениями. 

Совместно с родителями изготовление «Новогодних игрушек и украшений для ёлочки» вызовет положительные эмоции у детей. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель проекта: приобщить детей к народной культуре посредством народных праздников. Расширить знания детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, о персонажах праздника. Учить детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей. Побудить к совместной деятельности родителей и детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  • Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
  • Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  •  Развивать любознательность, творческие способности, память.
  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.

Проблема: недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.

Прогнозируемый результат:

  • Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
  • Формирование у детей интереса к народной культуре.
  • Украшение детьми новогодней ёлки своими игрушками.
  • Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Предварительная работа

  • Анализ имеющихся условий в группе.
  • Создание условий для организации работы (оформление в уголке природы).
  • Оформление родительского уголка (консультации по теме)
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Этапы реализации проекта:

1.Концептуальный:

-обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

 -диагностика уровня развития детей, изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

- деятельность в соответствии с календарно -тематическим планированием.

4.Итоговый:

- формировать представления детей о новогодней игрушке; развивать речевые умения; познакомить детей с историей новогодней игрушки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Продукт проекта

Выставка новогодних ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми с родителями, и воспитателями.

План проведения проектной деятельности.

Прослушивание музыкальных произведений о новогоднем празднике:

«В лесу родилась ёлочка», «Кабы не было зимы», «Песенка Деда Мороза», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Праздничная».

Цель: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Наблюдение «Ёлочка»

Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зелёная. Рассмотреть еловые шишки.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

«История ёлочной игрушки», «Что такое Новый год»

Цель:дать представление о Новогоднем празднике.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год:

 В. Гарлицкий «Снег идёт, снег идёт», К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Цель: учить слушать литературное произведение с показом игрушек и без; побуждать договаривать слова, фразы.

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Художественно эстетическое развитие рисование «Новогодние шарики для ёлочки»,

Цель: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пенной »; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Художественно эстетическое развитие лепка « Игрушка на ёлку»

Цель: развить творческие способности детей, закрепить названия цветов, создать праздничное настроение.

Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», разрезные картинки, «Новогодние игрушки».

Цель: формировать элементарные математические представления (сравнение по величине).

Подвижные игры: «Дед мороз», «Снег кружится»

Консультации для родителей: «Новый год и дети», «Осторожно фейерверк»

ОБЖ «Правила безопасности при украшении ёлки»

Разучивание песен и танцев на новогоднюю тему:

Цель: создание позитивного настроения у детей от наступления новогоднего праздника.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику.

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой».

Цель: учить выполнять движения, согласно тексту.

Коллективная работа (экспериментальная деятельность) «Цветные льдинки для новогодней ёлочки».

Украшение цветными льдинками  ели, растущей на участке группы

Цель: нарядить  ёлочку игрушками, которые сделали своими руками.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Украшение ёлочки новогодними игрушками сделанными своими руками.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего  дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в группе раннего возраста детского сада

5. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду.

Приложение

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в группе раннего возраста

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек.
  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

Ход занятия:

 Воспитатель: Посмотрите,  чей-то  мешок на кукольном столике?

Воспитатель: Интересно, что в мешке?  Вот  снежинки с загадками. Может мы,  отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
                                (Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

                               (Елочные игрушки)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие  разные и  интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки?

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.  Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

   

   И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января.   Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

 Воспитатель: Очень-очень давно  люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

  Воспитатель: Чем украшают ёлку?  (ответы детей)

  Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

  Рассказ воспитателя:   Однажды,  один мастер решил  нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями.  И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже  жители стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны. Думаю, ваша ёлочка будет очень рада таким игрушкам.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для ёлочки»

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пеной »; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Ход 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Зайчик! А откуда ты к нам пришел?

- Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!

Зайчик  показывает ёлочку и корзиночку с новогодними шариками

Рассматривание ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Зайчик,а почему загрустил ты?

-У вас стало очень красиво, но скоро Новый год, а у меня нет такой красивых игрушек для елочки.

Воспитатель: Но это не беда. Дети как мы можем сделать шарики (нарисовать) Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам сделать шарики нам потребуется пена для бритья и краски. Мы нанесем пену тонким слоем, разровняем ее,нанесем кисточкой разноцветные пятна краски и палочкой в разные стороны нарисуем линии, круги. Затем на пену накладываем готовый силуэт шарика, проглаживаем его и вынимаем. Линеечкой собираем лишнюю пену и вот шар готов (показ педагога). А сейчас приступим к работе

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь Воспитатель: Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Зайчик: Спасибо большое, очень нравится. Пебегу скорее и буду украшать свой дом к празднику. Спасибо еще раз

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? , что понравилось?, кто приходил в гости?

 

        

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Игрушка на елку»

Цель: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина;

Задачи: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм), развитие мелкой моторики рук;

Организация деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд.(ёлка)

Дети отгадали загадку, воспитатель показывает, предлагает подойти к елочке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая елочка к нам пришла в гости, но ей очень грустно. давайте его развеселим, покажем пальчиковую гимнастику про елочку:

Пальчиковая гимнастика "Елка"

Елка, елка, елка колется так колко,

Острые иголочки - ой, ой, ой

У колючей елочки -ой, ой, ой

 Грозим пальчиком елочке

Есть еще колючки у ежей

Складываем ручки и растопыриваем

Уколоть он может малышей. пальчики

Воспитатель: что то ёлочке совсем не весело, давайте спросим почему она грустит. А грустит наша ёлочка потому, что скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Давайте нарядим нашу ёлочку, что бы она была самая красивая. Давайте сядем за столы и слепим нашей ёлочке игрушки. Вот, посмотрите у меня есть красивый пластилин и новогодние украшения.

Педагог объясняет, какой формы будет игрушка. Напоминает как делать шар, как его приплюснуть ладошкой, а потом раскатать. Дети делают игрушку украшение, а потом украшают ее бисером и пайетками. Потом воспитатель проделывает отверстие в игрушке и убирает их застывать.

Воспитатель: Вот такие игрушки у нас получились, елочка очень обрадовалась. Когда игрушки застынут мы нарядим нашу ёлочку и она будет готова встречать Новый год.

Экспериментирование с водой в  группе раннего возраста «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.

Задачи:

• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;

• совершенствовать мыслительные процессы;

• показать как краска растворяется в воде

• закрепить знание цветов  (желтый, красный, синий, зеленый).

• изучить свойства воды,

• развивать интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: пластиковые стаканчики, краска, кисточки, салфетки, подносы.

Ход работы:

Воспитатель:- Давайте украсим ёлочку цветными льдинками!

Дети:- Мы не знаем, как они делаются.

Воспитатель:- А мы сегодня начнём проводить эксперимент с водой!

Наш эксперимент будет называться: «Цветные льдинки».

Воспитатель объясняет детям их дальнейшие действия.

1 этап:

Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают кисточкой жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

2 этап:

Выходим на улицу на участок. Оставляем стаканчики из пластика с цветной водой на холоде до полного замерзания. Ведем наблюдение за изменением состояния воды на улице в мороз.

3 этап:

Когда цветная вода превратиться в лед, осторожно вынимаем замерзшие льдинки из стаканчиков и развешиваем на ёлочку.

Делаем фотоотчёт.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

Мы повесили игрушки   Хлопают в ладоши

От подставки               Опускают руки вниз

До макушки .             Поднимают руки вверх

Шарики цветные,      Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»

Рыбки золотые ,       Прижимают ладошки друг к другу и             

                                    покачивают ими

Озорные петушки ,   Приставляют прижатые друг к другу 

                                   ладони к голове, «гребешок петуха»

Разноцветные флажки. Поднимают руки и помахивают

                                      ладошками

Громко хлопнула хлопушка  Разводят руки в стороны

Бах!                                        Хлопают в ладоши

Зазвенели все игрушки     Встряхивают кистями рук

Ах – ах – ах!                Прижимают ладони к щекам и покачивают

                                   головой

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили.("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).

Раз — подбросим.("Подбрасывают").

Два — поймаем.(Приседают, "ловят").

Три — уроним.(Встают, "роняют").

И... сломаем.(Топают).

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

Консультация для родителей: "Новый год и дети"

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.1

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.2

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

 Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

 ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении ёлки

 Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

 

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий Новогоднего утренника «У Новогодней Ёлочки»

Утренник для детей 1 младшей группы...

Мастер - класс "Ёлочная игрушка "Новогодняя ёлочка""

Мастер - класс по изготовлению игрушки на елку "Новогодняя елочка", которую можно легко изготовить вместе с детьми...

Игрушки для новогодней ёлочки

Проект для 2 группы раннего возроста...

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...