Проект "Мы встречаем Новый Год"
проект (средняя группа)
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 56.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Цимлянска
Краткосрочный познавательно-игровой проект
в разновозрастной группе (3-5 лет)
по теме:
«МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!»
Составила: Туманян Оксана Анатольевна.
Декабрь 2023 год
Тема проекта: «Мы встречаем Новый год»
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий, краткосрочный.
Длительность: краткосрочный (18.12-22.12.)
Участники: дети младшей - средней группы; воспитатели, родители.
Тип проекта: Информационно практико – ориентированный.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта:
1. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
2.Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
3.Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
4.Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
5.Стимулировать к общению на разные темы.
6.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
7.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Актуальность проблемы:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Символ года», примут участие в конкурсе поделок «Зимняя мечта», активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
Познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Снежинка»;
- рисование «Деревья в снегу»;
- конструирование из счетных палочек «Елочка»
Работа с педагогами и родителями:
- Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник».
- Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Этапы проекта:
1.Этап – подготовительный:
1.Создание условий для утренника «Новый год»
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Новогодний утренник».
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Театрализованная постановка «Новогодний теремок»
4 Этап - презентационный:
Презентация - «Мы встречаем Новый год!»
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок | |
1 этап – подготовительный | |||||
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспита-тель | 1 нед. | ||
Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспита-тель | 1 нед. | ||
| Беседа с родителями на тему «Мы встречаем Новый год!» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспита-тель, родители | 1 нед. | |
| 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о природе нашего края (энциклопедии), дидактических и подвижных игр, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Мы встречаем Новый год» | Воспита-тель, родители | 1 нед. | |
| Консультации: «Новый год для детей. Как устроить праздник»; «Безопасность детей во время новогодних праздников». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспита-тель | 1 нед. | |
| Ознакомление с фотоматериалом детского сада. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «К нам шагает Новый год!» | Воспита-тель, дети, родители | 1 нед. | |
2 этап – основной | |||||
| Познавательное развитие. Беседа «Где живет Дед Мороз», рассматривание картин «Как дети готовятся к Новому году» | Расширить и уточнить знания детей о Дед Морозе ,Новом годе, , как о празднике. Развивать любознательность, интерес. Познакомить с традициями праздника Новый год. | Воспита-тель | 18.12 | |
Подвижные игры «Снежки», «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
| Развитие общей и мелкой моторики. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Развивать мышление, память, внимание. | Воспита-тель | 18.12 | ||
Худ.- эстетическое развитие. Рисование «Деревья в снегу» | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. | Воспита-тель | 22.12 | ||
Пальчиковые игры: «Зимние забавы» | Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр на тему зимы. | Воспитатель | 19.12 | ||
| Речевое развитие. Чтение сказки В.Г.Сутеева «Ёлка» | Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. | Воспита-тель | 19.12 | |
Подбор ,чтение стихов и загадывание загадок о зиме. | Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса. | Воспита-тель | 20.12 | ||
Беседа по сюжетным картинам «Безопасность на льду». | Закреплять правила безопасности в зимнее время на водоемах. Учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Воспитатель | 20.12 | ||
Худ.- эстетическое развитие. Конструирование из счетных палочек «Елочка» | Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость. | Воспита-тель | 20.12 | ||
| Худ. – эстетическое развитие. Лепка «Снежинка» | Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам. | Воспита-тель | 20.12 | |
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем новый год в семье» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закрепить правила поведения в гостях; Продолжать учить играть, соблюдая правила; Учить слушать мнение других; Способствовать умению творчески развивать сюжет игры; Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола; Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей. | Воспита-тель | 21.12 | ||
Выставка поделок родителей и детей «Новогодняя мечта» | Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество | Воспитатели, дети | 21.12 | ||
3 этап – заключительный | |||||
| Подведение итогов Театрализованная постановка «Новогодний теремок» | Воспита-тель, дети | 22.12 | ||
4 Этап - презентационный: |
|
|
| ||
| Презентация | Отчет и презентация проекта | Воспита-тель | 22.12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Владимир Сутеев — Ёлка: Сказка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Загадки
Белое покрывало
На земле лежало.
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? ( Зима )
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(Мороз)
Белая морковка,
зимой растет.
(Сосулька)
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?
(Снеговик)
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Стихотворения о зиме
Снеговик
Т. Петухова
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!
Встали девочки в кружок
Встали девочки в круг,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
В двери Новый год стучится…
В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.
Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдет,
Скоро будет Новый год!
Приложение №5
Ход беседы:
I. - Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман,
Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все
любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).
II. - С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?
Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и
крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
(Раздает детям кубики льда).
Какой лед? (Холодный, прозрачный, твердый).
Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает
в тепло, он тает и превращается в воду).
( Дети складывают тающие кусочки льда в миску).
А можно ли из воды получить лед?
Что для этого нужно сделать?
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям
надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
(Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их).
Лед нельзя брать в рот! ( Он очень холодный, можно подхватить ангину).
Лед нельзя бросать! (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Как определить прочность льда?
(Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее 7 сантиметров – это лёд зеленоватого оттенка. А матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен. Тонкий лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмёрзли водоросли, около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу – возможны трещины, подо льдом может находиться воздух. Особенно опасен лёд во время оттепели.)
- Что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?
(Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.)
- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
( Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.)
III. Итог: – Назовите правила безопасности на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...