"Открытка из фантиков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе « Открытка из фантиков»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)
Задачи: 1. Закрепить знание детей о пользе и вреде конфет.
2. Развивать инициативу и творчество в продуктивной деятельности. Способствовать развитию моторики и овладению различными способами работы с фантиками (складывание, резание, наклеивание.).
3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: Изготовление различных поделок из фантиков с привлечением родителей, оформление выставки; беседы с детьми на темы: «История возникновения конфет», «Упаковка для конфет» «Такой разный мусор», «Фантики, какие они разные и красивые!», «Конфеты. Их вред и польза». Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках. Заготовка открытки (рамка из фантиков)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: Конфетные обертки для аппликации, парные фантики для дид. игры «Найди свою пару», клей, ножницы, клеенки, тряпочки, изготовленная ранее рамка для открытки, цветные конфетки и влажные салфетки для опыта.
Ход занятия. - Здравствуйте, Гости! Скоро наступит всеми любимый праздник новый год. Вокруг все нарядное, красивое, все блестит и сверкает. Мы все находимся в ожидании праздника, подарков, волшебства. В ожидании какого-то чуда, у всех прекрасное настроение и нам хочется поделиться этим настроением со всеми вами.(приветствие:
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте! - Здравствуйте!
Нам хочется поделиться не только хорошим настроением, но и угостить Вас всех конфетками, ведь сладкое доставляет нам тоже чуточку радости, удовольствия. Конечно, много конфеток есть вредно, но для работы нам нужны обертки, и столько конфеток нам просто нельзя есть, поэтому мы хотим, чтобы Вы помогли нам, а фантики вернули. Угощайтесь!
Входит Ириска:
-Привет, ребята! Я – Ириска, пришла к вам из Страны Съеденных Конфет, я смотрю, вы тут всех угощаете. А меня? Я тоже хочу! У нас, в стране съеденных конфет сладкого почти не осталось.… А я так люблю конфетки там разные, разноцветные, особенно ириски, они так к зубам прилипают… Я их могу есть без остановки! Вот я уже сколько съела (Достает из карманов фантики и бросает их на пол)
В-ль:
- Что ты делаешь? Зачем мусоришь? Ребята, разве можно выбрасывать фантики? (нет)
Ириска:
- А что мне с ними делать?
В-ль:
- А это мы сейчас тебя научим! Только сначала скажи, ты действительно одна съела столько конфет?
- Да!
- А что это за пятна у тебя на руках? Ребята, что бывает, когда ешь много конфет? (Живот болит,зубы портятся, аллергия и т.д.)
- А конфетки были разноцветные?
-Да! Голубые, красные, желтые…очень красивые!
- Ну точно, у тебя аллергия! У тебя еще остались конфетки, давай мы с ребятами проведем опыт, и покажем тебе, что в конфетах используется краска, она и вызывает аллергию. Только нам надо убрать тот беспорядок, который у нас. А чтобы нам было веселей убираться, сделаем это в игре. Каждый возьмет по одному фантику. Затем, пока звучит музыка, двигаетесь, музыка замолкает, встаете в пару с тем человеком, у которого такой же фантик. Игра: «Найди пару»
В-ль: Дети, предлагаю вам сесть за столы, и провести опыт. Заверните конфетку во влажную салфетку и посмотрите, как она окрасилась.
- Ребята, какой вывод можно сделать? (в конфетах используется краситель)
- А что мы знаем о красителях? ( Пищевые красители используют, чтобы привлечь покупателей; бывают натуральными и ненатуральными; часто и много их есть нельзя)
- А используют краску, чтобы привлечь покупателей. Что еще привлекает покупателей? Какая конфетка тебе больше нравится, в обертке или без неё?
Ириска:
- Конечно, вот эта, красивая!
- А ты знаешь, что можно сделать из фантиков? Давай мы тебя научим.
В-ль:
- Ребята, скоро праздник Новый год! Мы с вами начали делать новогоднюю открытку. Давайте продолжим. Нам осталось сделать елочку из оберток. Садимся за столы. Перед вами фантики квадратной формы. Чтобы сделать треугольники надо сложить фантик, соединив уголок с уголком противоположной стороны, затем развернуть и отрезать ножницами по линии сгиба. Сложить елочку из получившихся треугольников. Начинать с больших, располагать снизу открытки. Перед началом повторим правила работы с ножницами. Сделаем разминку для пальчиков, в этом нам помогут тоже фантики от конфет, которыми мы угощали наших гостей. Вот, Ириска, посмотри, наши гости съели конфетку, а фантики не выбрасывали, как ты… Ребята, возьмите по одной обертке и начинаем катать ее в руках:
Фантик по руке катаю,
Сделать бусинки мечтаю.
Бусинка – раз, бусинка – два,
Бусинка – три, четыре. Пять.
Будем елку украшать!
Вот получились бусинки. Ириска умеешь нанизывать бусинки на нить? Тогда ты сама сможешь сделать бусы, пока мы будем делать открытку. (Ириска делает бусы)
В-ль: Вот видишь, Ириска, какие красивые елочки у нас получились из твоих фантиков. Они подарят их мамам, а бусы ты можешь взять себе, украсить елочку или носить сама. Ребята и дома делали разные поделки, посмотри! А ты хотела их выбросить. Вот послушай стихотворение:
Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
На пол фантик от конфет,
Иль бумажку, иль, пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш!
Постепенно, день за днем,
Город наш утонет в нем!
Ириска:
- Я теперь поняла, фантики – это никакой не мусор, их не надо выбрасывать, их надо собирать и делать такие замечательные вещи. А еще я поняла, что много конфет есть вредно! Лучше делиться с друзьями. Ой! кажется, у меня еще остались конфеты, и я с вами поделюсь. Спасибо вам, мне пора идти, ведь у нас в Стране Съеденных Конфет, фантиков осталась целая большая куча, а я теперь знаю, что с ними можно делать. Я даже могу ими украсить новогоднюю ёлку. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_iz_fantikov.txt | 10.94 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"
Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...
День бантиков и фантиков
Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...
Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....
мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков
Использование в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...