Конспект по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_kotiku.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 16" города Орла
Конспект по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Цуканова В. В.
г. Орёл
Конспект по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук у детей через различные виды деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
- Продолжать учить моделированию по образцу.
Развивающие:
- Способствовать развитию конструктивной деятельности.
- Развивать твёрдость рук, мелкую моторику и технические навыки.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
Вид деятельности: продуктивная, речевая, игровая, физическая.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: игрушка-Котик, корзины, клубочки разных цветов.
- раздаточный материал: массажные мячики; контуры для выкладывания "Рыбка", контейнеры с фасолью на каждого ребёнка, вязанные цветы.
Ход.
- Вводная часть
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.
Воспитатель встанет с детьми в круг:
Собрались мы вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами сегодня было хорошее настроение.
- Основная часть.
Метод: сюрпризный момент, загадка.
Воспитатель:
По загадке попробуйте отгадать, кто спрятался в шкафу.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котик).
(Воспитатель показывает детям игрушку-Котика, дети её рассматривают, здороваются с ней.)
Воспитатель: наш котик любит играть с клубочками. Он так разыгрался, что все клубочки растерялись. Давайте поможем котику найти их.
(Дети ищут по группе клубочки, и найдя их, приносят воспитателю, тот рассматривает вместе с ними клубочки, выясняет какого они цвета.)
Котик любит клубочки разматывать, а мы покажем, как надо наматывать ниточку на клубочек.
Упражнение "Клубочки".
Отматываем нитку до пола, и наматываем на клубочек.
Молодцы, ребята, все у нас получилось!
Воспитатель: А теперь дружно сядем за столы и поиграем.
Но сначала подготовим наши ручки. Поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
А теперь упражнение для рук с массажным мячиком «Суджок»
Самомассаж пальчиков "Круги".
(Дети повторяют слова и выполняют действия с массажными мячиками в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Ребята, наш котик, наверное, проголодался с дороги.
Давайте угостим его рыбкой. Выложим фасолью по контуру рыбки.
Упражнение "Рыбка".
(Дети выполняют задание — выкладывают по контуру "Рыбку" фасолью.)
Молодцы, ребята, вы очень старались, угодили котику.
Наш котик очень хочет с вами поиграть!
Физкультминутка.
У меня спина прямая,
Я наклонов не боюсь (Дети произносят текст, шагая на месте)
Наклоняюсь, прогибаюсь
поворачиваюсь (Наклоняются вперед, прогибаются назад, поворачиваются вокруг себя)
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два (Круговые вращения бедрами вправо-влево)
Я хожу с осанкой гордой
Прямо голову держу (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два (Круговые вращения бедрами вправо-влево)
Я могу присесть и встать
Снова сесть и снова встать (Приседают)
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день ( Прыгают)
Воспитатель: Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,
И внимательно глядите! Что же здесь?
А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,
Наш котик пошалил, все цветочки развалил.
Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.
Игра с вязанными цветами.
(Дети садятся за стол и пристегивают «лепестки» к «сердцевинкам» и украшают полянку)
- Заключительная часть. Рефлексия.
Метод: словесный.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие отличные цветочки у всех получились!
Я думаю котику понравятся наша полянка с цветами, и он больше не будет на ней шалить.
А давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...
«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Вопрос развития речи и мелкой моторики рук детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем котику" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:- закреплять знание основных цветов;- обучать ориентированию в помещении;- развивать речь, внимание, зрительную и слуховую память....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем котику" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:- закреплять знание основных цветов;- обучать ориентированию в помещении;- развивать речь, внимание, зрительную и слуховую память.Оборудование:...
Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Перспективный план по теме«Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...