Игровое дидактическое пособие из нетрадиционного материала «Разноцветные крышечки»
материал

Донских Лариса Владимировна

Для развития детского воображения, формирование зрительно-моторной координации на основе действия с предметами, а так же снятию эмоционального напряжения и формирование доверительных отношений с ребенком предлагаю изготовить дидактическое пособие «Разноцветные крышечки», состоящее из нескольких игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx333.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое дидактическое пособие из нетрадиционного материала «Разноцветные крышечки»

Основная работа педагога заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто педагог остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

Обычные крышки от пластиковых бутылок – один из самых популярных развивающих материалов для детей.
Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет развивать мелкую моторику рук. Кроме того, это пособие будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит программу и получит новые знания. Для достижения целей применяются различные игры. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Это пособие можно использовать как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы, также дети, по желанию, могут самостоятельно заниматься по данному пособию.

Задачи:
- расширение и обогащение словарного запаса;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- развитие зрительного внимания;

- учить устанавливать логические связи между предметами;

 - развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развитие пространственных представлений, математических понятий, формы, размера;

- развитие мелкой моторики;

 - развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости;

 - развитие памяти, мышления, воображения;

 - развивать длительный речевой выдох;

- закреплять зрительный образ звука;

- обучать навыкам чтения;

 - формировать представление о составе слова, предложения.

                                                              Игротека «Игры с крышечками»

 «Коллекция крышек» Цель: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

Ход: 1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)

2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)

4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

«Волшебный цветок» Цель: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Ход: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

«Смекалочка» Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать. Ход: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.

«Самая высокая башня» Цель: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Ход: Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

«Укрась салфетку» Цель: развивать творческое воображение.

Ход: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

«Крышечки рассыпались» Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку разложить крышки в ячейки по цветам

В заключении можно сделать вывод, что при использовании данного игрового дидактического пособия у детей сформируются правильное звукопроизношение, зрительный образ звука, элементарные математические представления: о форме, размере, количестве, числе и пространстве, тактильные ощущения пальцев рук. Произойдёт развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления, восприятие цвета).

Шаблоны

https://sun9-42.userapi.com/impg/C7EdmKweOxMIuaJfQZ6QuKm7-3LVl8eD0VPtLQ/NhHDaKb5pNU.jpg?size=757x757&quality=96&sign=4c8091e13b71f25f5b6f5c020bdd5730&type=album https://sun9-45.userapi.com/impg/-49o6Uij0H-GDw-_GfGel86AhwdRJzPkAEQ9Ag/p6i4fRmuvZc.jpg?size=757x757&quality=96&sign=5165fbb2a165eabbabcae2c596d8b6c7&type=album

https://sun9-21.userapi.com/impg/HF6V6Tu_UvocqhVXjQ8fkUY4s_AUjAiWZptIYg/gxPwwEO1Nbg.jpg?size=709x709&quality=96&sign=78f3a449c98cbc018fd1d3ed11b7399d&type=album https://sun9-38.userapi.com/impg/hXsdEFLx-1a_JHU_fg2sP5wZZYeSCN8BtXB7DA/cCw7A-Md8Uo.jpg?size=757x757&quality=96&sign=5075dc78a32c787e551e410eb6d1cf0a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разноцветные крышечки»

Одним из самых важных средств развития сенсорной сферы является дидактическая игра. По словам ряда авторов, основной особенностью дидактических игр является то, что это игры направлены на обучение. Он...

Дидактические и логические игры с разноцветными крышечками

Дидактические игры с крышечками- это игры, которые научат детей в игровой форме ориентироватся в цветовой гамме, будут способствовать  развитию моторики пальцев рук....

Игровое дидактическое пособие «Чудо корзинки» с применением игрового набора Дары Фрёбеля.

Дидактическое пособие направлено на развитие речи у детей, учить делить слова с открытыми слогами на части...

Игровое многофункциональное дидактическое пособие по познавательному воспитанию разноцветная книга "Я познаю мир"

Игровое многофункциональное дидактическое пособие разноцветная книга "Я познаю мир" направлено на познавательное воспитание и ориентировано для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Многофункциональное игровое дидактическое пособие "Умные крышечки".

Дидактическое пособие "Умные крышечки" подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. А также для самостоятельной деятельности детей  и игровой деятельности со сверс...

Дидактические и логические игры с разноцветными крышечками

Игра –  «волшебные крышечки », это игра с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, развивать логическое  мышление, внимание а главное – думать.Игра &nda...