День конституции.
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий вечера досуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Конституции»

Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Ход мероприятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Надеюсь, настроение у вас стало хорошее, праздничное, ведь сегодня – праздник! А знаете, какой?.. А хотите узнать?..

Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия?.. Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Наши ребята приготовили стихотворения о нашей замечательной стране.

Чтение 1-2 стихотворений.

Воспитатель: У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. Она появилась в 1993 году, когда была принята конституция нашей страны – Конституция Российской Федерации. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

3-й ребенок: Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман он –

Конституции закон.

4-й ребенок: И с тех пор, за годом год,

Его чествует народ.

С конституцией дружить –

Значит по закону жить!

Воспитатель: А что же такое Конституция?.. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети.

А вы знаете, как появилась Конституция?.. А хотите узнать?..

Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

А вы знаете, с чего начинается Конституция?.. На первой странице Конституции – гимн нашей страны. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

        Звучит гимн России.

Воспитатель: Как все государства в мире, Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы, какие?.. Верно, это флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие дети в саду и отлично знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель: Конституция гарантирует соблюдение прав граждан Российской Федерации. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование.

5-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику, и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

6-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

7-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома?.. Молодцы, настоящие мамины и папины помощники 

А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых?.. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. 

Игра  «Путешествие» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

В  России  живут  -  Россияне

В  Англии  живут  -  Англичане

Во  Франции  живут - Французы

В  Японии    -  Японцы

В  Италии  -   Итальянцы

В  Америке  -  Американцы

В Китае  -  Китайцы

В  Испании -   Испанцы

Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

(Две команды выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает а команда, которая первой соберет все школьные предметы.)

Воспитатель: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!


Танец – импровизация «Я, ты, он, она!»

Воспитатель: Садитесь, продолжим наш разговор. Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы узнали какие права есть у нас. Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна. – Да!

– Человек право на личную неприкосновенность. – Да!

– К человеку можно относиться жестоко. – Нет!

– Человек защищен законом. – Да!

– Можно без разрешения войти в жилище человека. – Нет!

– Человек может свободно передвигаться по своей стране. – Да!

– Можно уехать из страны, а потом вернуться назад. – Да!

– Человек имеет право на обучение. – Да!

– Человек имеет право на лечение. – Да!

– Закон защищает материнство и младенчество. – Да! 

Молодцы! В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте запомним главные из них:

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

8-й ребенок: Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

9-й ребенок: У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

10-й ребенок: Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать рисунки о наших правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

День конституции РФ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5189960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"480"}}]]Есть у нас закон в России —Конституция РФ,Чтобы в мире лю...

"День Конституции" (развлечение)

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию, приуроченный ко "Дню Конституции РФ"...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....