Стихи для детей Александра Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МИШКА-ШАЛУНИШКА
Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
МЯЧИК
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
ШАРИК
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
БАНАНЫ
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА
Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.
Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,
И под шкафом - как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!
СОБАЧОНКА
Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.
ПОГРЕМУШКА
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!
ГРУЗОВИК
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!
ПИРАМИДКА
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
МАТРЁШКИ
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
КУБИКИ
Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.
Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.
Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!
ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже -
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.
Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся -
будет защищать
меня от солнца!
ЗОНТИК ПРОМОК
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
СОЛНЫШКО
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
РУЧЕЕК
Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Целеполагание по А.В. Хуторскому
Примерная формулировка цели: объяснение понятия «лесть» через чтение басни Ивана Крылова «Ворона и лисица», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования
Образовательный аспект:
– обеспечить узнавание
– обеспечить воспроизведение
– обеспечить запоминание
– обеспечить применение на практике
– добиться усвоения
– добиться уточнения знаний
– систематизировать знания детей о…
– подвести детей к выводу
– помочь понять
– вызвать желание найти…
– вызвать желание понять…
Развивающий аспект:
– обеспечить развитие умения планировать
– обеспечить развитие умения пользоваться
– обеспечить развитие умения пересказывать
– обеспечить развитие умения формулировать
– обеспечить развитие умения составлять характеристики
– обеспечить развитие умения словесно рисовать
– обеспечить развитие умения сопоставлять
– обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательный аспект:
– пробудить чувства …
– помочь получить эстетическое наслаждение
– убедиться в том, что…
– порадоваться вместе с детьми
– вызвать желание помочь
– подвести к мысли
– подвести к выводу
Не употреблять слова: познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать (направлены на деятельность воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи
Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки....
Проект в старшей группе "Детям о Пушкине"
Прект предназначен для детей старшей группы. Ознакомление с творчеством А.С. Пушкина...
"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста
В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...
Об успехах лицеиста Александра Пушкина
Александр Пушкин был одним из учеников первого набора Царскосельского Лицея. На момент поступления ему было 12 лет, до поступления Александр получал домашнее образование. Спустя полгода после тор...
Литературно - познавательный проект " Дети о Пушкине"
Сценарий праздника, посвященный А. С. Пушкину для детей подготовительной группы....
05.06.2020 Пушкинский день - 6 июня 221 год со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина
Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.А.С. Пушкин Ежегодно 6 июня в Ро...
Игра-викторина «Знатоки сказок Александра Пушкина».
Игра-викторина «Знатоки сказок Александра Пушкина»....