Паспорт центра "Сюжетно-ролевых игр"
материал (старшая группа)
Паспорт центра "Сюжетно-ролевых игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_syuzhetno-rolevyh_igr_v_starshey_gruppe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт сюжетно-ролевых игр. (старшая группа)
(5-6 лет)
Воспитатель: Кондратьева В.А
.
Пояснительная записка.
Паспорт развивающей предметно-пространственной разработан в соответствии с документами:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утверждён 17.10. 2013 года Приказом №1155 Министерства
образования и науки РФ).
3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
(СанПиН 2.4.1.3049-13) (утверждены 15.05.2013 г. постановлением № 26
Главного государственного санитарного врача РФ).
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт
воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно –
развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую
значимость для маленького ребёнка социальных условий жизни,
складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния
окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания.
При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений:
оборудование, мебель, игрушки, пособия – рассматриваются как
необходимые составляющие предметно – развивающей среды.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Задачи:
1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Представление развивающих зон
Предметно - развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В связи с этим, вся группа разделена на пять зон, в соответствии с образовательными областями по ФГОС:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие
При построении предметно – развивающей среда мы учитывали следующие принципы:
- принцип открытости и доступности
- трансформируемости
- вариативности
- безопасности
- насыщенности
- полифункциональности.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
№ | Наименование | Количество |
1. | Фартучки | 1 |
2 | Набор «Парикмахер» | 1 |
3. | Журнал причёсок. | 1 |
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
№ | Наименование | Количество |
1. | Весы. | 1 |
2 | Касса | 1 |
3. | Деньги | 1 |
4. | Кондитерские и хлебобулочные изделия. | В ассор-те |
5. | Муляжи фруктов, овощей, мяса | В ассор-те |
6. | Изделия бытовой химии. | В ассор-те |
7. | Корзины. | 3 |
8. | Предметы заместители. | В ассор-те |
Сюжетно ролевая игра «Повар»
Цель: закреплять знания о труде повара, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре.
Оборудование:
№ | Наименование | Количество |
1. | Плита | 1 |
2 | Посуда | В ассор-те |
3. | Муляжи готовой еды | В ассор-те |
4. | Куклы | В ассор-те |
Эти две зоны расположены рядом для вариативности и трансформируемости зон, что расширяет возможности игры.
Сюжетно ролевая игра «Мастер»
Цель: закреплять знания о труде мастера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду.
Оборудование:
№ | Наименование | Количество |
1. | Набор «Мастер» | 1 |
2. | Жилетка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...