Игровой час «Как дети ученому коту помогли»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 21 «Колокольчик» г. Искитима
Игровой час «Как дети ученому коту помогли»
Математическая сказка с элементами театрализации
(СОД детей средней группы, педагога-психолога и воспитателя).
Подготовили:
воспитатель Басманова Ю.В.
педагог-психолог Маладина Е.А.
г. Искитим
Ход игрового часа
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать одну историю. В одном сказочном лесу, на высоком красивом дубу жил-был кот. Кот был не обычный, а ученый. Он умел считать. Каждый вечер, когда наступала темнота и на небе зажигались звезды, ученый кот садился на ветку дуба и пересчитывал все звездочки. А еще, был у него друг медвежонок. Медвежонок приходил по вечерам в гости к ученому коту, они пили чай с малиновым вареньем и кот учил медвежонка считать. Но вот уже неделю как медвежонок не приходит к коту в гости. Ученый кот очень переживает, не случилось ли что с медвежонком, а вдруг он заболел и ему нужна помощь. Но ученый кот, к сожалению, не знает, где живет медвежонок и никто ему не может помочь найти его домик-берлогу.
Основная часть игрового часа
Ребята, а вы как думаете, можно ли помочь ученому коту? И как помочь? (ответы детей).
Значит, вы хотите пойти разыскать медвежонка и узнать, почему он не приходит в гости к ученому коту? Но для этого надо отправиться в сказочный лес, ведь медвежонок живет там.
А для этого нужно произнести волшебные слова:
«Хлопни, топни, повернись
В сказочном лесу ты очутись».
(Дети произносят за воспитателем слова и слышат «звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в сказочном лесу. Как тут красиво. А вот и дуб, а на нем кот ученый сидит. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, ученый кот!
Кот: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мы прочитали с ребятами вашу историю и хотим вам помочь, найти вашего друга медвежонка.
Кот: Правда, ребята! Какие вы молодцы, найдите, пожалуйста, моего друга, узнайте, почему он не приходит ко мне в гости считать звезды, а вдруг он заболел и ему нужна помощь. Если шагать по этой тропинке, то можно дойти до норки мышки может быть, она знает, где берлога медвежонка. Счастливого вам пути ребята, я буду ждать от вас вестей.
(дети под музыку шагают по «тропинке», на пути им встречается мышка)
Дети: Здравствуй мышка!
Мышка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель с детьми: Не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту считать звезды, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы с ребятами решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.
Мышка: Где живет медвежонок, я не знаю, но я могу подсказать вам дорогу до домика зайца, может он знает, где живет медвежонок. Только вы мне тоже помогите. Я тут к зиме норку достраиваю, (задание с волшебным мешочком)
Мышка: Вот спасибо помогли, и я вам дорожку покажу. Бегите по этой тропинке, там увидите елочку, а под ней в норе живет зайчик, спросите, может он знает, где живет медвежонок. До свидания ребята.
(дети под музыку идут по тропинке дальше. Возле елочке их встречает зайчик)
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребятишки, зачем вы ко мне пожаловали?
Дети с воспитателем: Зайчик, не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту в гости, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.
Зайчик: Нет, где живет медвежонок я не знаю, но я могу показать вам дорогу до домика ежа, может он знает где живет медвежонок. Только вначале помогите мне разложить правильно овощи и фрукты, а то я собрался суп да компот варить, а для этого надо в кастрюли положить по 5 овощей и 5фруктов.
(дети помогают зайцу)
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь, идите по этой тропинке и увидите домик ежа, может он знает где живет медвежонок. До свидания друзья.
(дети под музыку идут по тропинке и встречают ежика)
Дети: Здравствуй ежик!
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети с воспитателем: Ежик, не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту в гости, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.
Ежик: К сожалению, я не знаю, где живет медвежонок, но я могу указать вам дорожку до норы волчонка. Они с медвежонком часто играют, и он знает, где живет медвежонок. Но с начало помогите мне, пожалуйста…..
Ежик: Спасибо ребята за помощь, шагайте по этой дорожке, она приведет вас к норе волчонка. До свидания.
(дети прощаются с ежиком и под музыку идут по дорожке, на пути им встречается волчонок)
Дети: Здравствуй волчонок!
Волчонок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Волчонок, мы с ребятами ищем медвежонка, ты не покажешь нам, где он живет.
Волчонок: Конечно, покажу, только поиграйте вначале со мной, я очень люблю играть с волшебным мешочком. Надо в мешочек опустить руку, найти там геометрическую фигуру и, не вынимая руки из мешочка, наощупь отгадать и назвать эту фигуру.
(проводится игра «волшебный мешочек» - угадай и назови геометрическую фигуру)
Волчонок: Спасибо вам ребята, как же интересно и весело с вами играть. А теперь идите по этой тропинке и выйдете к домику-берлоге медвежонка. До свидания друзья!
(дети под музыку идут по тропинке и встречают медвежонка)
Дети: Здравствуй медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте ребята!
Дети с воспитателем: Медвежонок, наконец, мы тебя нашли! Ученый кот очень беспокоится о том, почему ты не приходишь к нему считать звезды, ты не заболел?
Медвежонок: Нет, я не заболел, просто я сейчас очень занят, готовлю свою берлогу к зиме. Вы, наверное, знаете ребята, что мы медведи зимой ложимся в спячку. Вот я и утепляю свою берлогу листочками. Собирал, собирал листочки, да ветер как налетел и все мои корзинки уронил, а листочки разбросал. И что мне теперь делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, что же делать медвежонку, можем ли мы ему помочь? И как?
(ответы детей?)
Воспитатель: Медвежонок, вот ребята предлагают тебе свою помощь. Мы снова соберем листья, а ты расстелешь их в своей берлоге, и будет у тебя зимой тепло.
Медвежонок: Правда, поможете? Только собрать листочки надо по цветам. На каждой корзинке есть цветной квадрат, какого цвета квадрат такого цвета и листья надо складывать в корзинку.
(дети играют в игру «Собери и разложи по цветам»)
Медвежонок: Спасибо вам ребята за помощь. А моему другу, ученому коту передайте, что со мной все в порядке, я здоров. И когда наступит весна, я обязательно буду ходить к нему в гости считать звезды. А это вам и ученому коту от меня гостинец…….
(Медвежонок передает детям маленький бочонок с угощением)
Медвежонок: Теперь идите по этой тропинке и дойдете до дуба, где живет ученый кот. До свидания ребята.
(Дети идут с гостинцами по тропинке и доходят до дуба. На нем сидит ученый кот)
Кот: Ребята как рад я вас видеть. Нашли вы моего друга медвежонка, не случилась ли с ним беда, он не заболел?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот, ученый кот, медвежонок угостил нас и тебе передал гостинцы, он готовится к зиме, утепляет свою берлогу, ведь ему нужно спать всю зиму. А весной он снова будет ходить к тебе в гости считать звезды.
Кот: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, не побоялись отправиться в путь по не знакомому лесу. Вы очень смелые и отзывчивые дети. Это потому, что вы умеете дружить и своей дружбой дорожить. Приходите ко мне в гости еще, я знаю много волшебных историй и обязательно вам их расскажу.
Дети: Спасибо ученый кот
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свой детский сад. Помните волшебные слова?
«Хлопни, топни, повернись
В детском саду очутись»
(Дети произносят с воспитателем слова)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Понравилось вам гулять в сказочном лесу? Кого мы там встречали? Чем помогали? Вы молодцы, дружные, отзывчивые ребята. А теперь давайте пить чай с угощением от медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Указ Ученого Кота»
Конкурс чтецов....
Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"
В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...
Досуг "Загадки Ученого кота"
Материал можно использовать при проведении Осеннего праздника с детьми старшего дошкольного возраста, при знакомстве детей...
Сценарий праздника ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ . ( В поисках сундука ученого кота)
Сценарий посвященный празднику 1 июня. Летние песни, загадки, и конечно же-скказочные герои!...
Виртуальная экскурсия ученого Кота : «Великий русский поэт А.С. Пушкин» .Звуковая презентация для дошкольников 5-7 лет с ТНР с игровыми заданиями
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка. Воспитывать у детей радос...
План-конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет " Орден Ученого Кота"
План-коснпект по ФЭМП для подготовительной группы детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками....