Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида. «Мир спасет доброта».
материал (подготовительная группа)

Цели: воспитание в детях чувства милосердия, сопереживания и доброты.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Развивающие:

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.

Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, ножницы, ватман, клубок ниток, мешочек, конфеты.

Организационный компонент

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расположенные полукругом и послушать музыку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»…

 

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог:

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она? (Ответы детей…)

- А какого она цвета? (Дети выбирают по листу яркой цветной бумаги…)

 - Да, дети, доброту, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

- Доброта - приятное, хорошее, вежливое слово, ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается. Это ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

- Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу.

- А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

- А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.

- Какой они величины?

- Какого цвета? (Ответы детей….)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

 Воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель:

- Всё плохое мы спрятали в волшебный мешочек и теперь никогда не будем обижаться и злиться. Вы обещаете мне?

Физкультминутка.

Педагог: 

- Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые, добрые слова.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Педагог: 

- Дети! Вам понравилось, когда с вами говорили вежливо и ласково?

- Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

- 3 декабря – все страны отмечают Международный день инвалидов. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Поэтому о них должны позаботиться мы. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, чтобы помочь таким людям. Как мы можем помочь этим людям?

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Педагог:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Паутинка добра ".

- Вы будете передавать друг другу клубочек ниток, вспоминая добрые дела.
Педагог: Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем занятии оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы с вами создадим  картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки из заранее выбранной яркой цветной бумаги, приклеивают на ватман, произнося свои пожелания.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, по вашим пожеланиям, мне стало понятно, что эта беседа тронула ваши сердца, что вы очень добрые и отзывчивые. Посмотрите – всё плохое, что было в волшебном мешочке превратилось в сладости. И я верю, что вы всегда будете нести в этот мир добро, никому не делая зла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_mir_spaset_dobrota.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида.

«Мир спасет доброта».

Цели: воспитание в детях чувства милосердия, сопереживания и доброты.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Развивающие:

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.

Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, ножницы, ватман, клубок ниток, мешочек, конфеты.

Организационный компонент

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расположенные полукругом и послушать музыку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»…

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог:

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она? (Ответы детей…)

- А какого она цвета? (Дети выбирают по листу яркой цветной бумаги…)

- Да, дети, доброту, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

- Доброта - приятное, хорошее, вежливое слово, ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается. Это ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

- Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу.

- А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

- А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.

- Какой они величины?

- Какого цвета? (Ответы детей….)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

Воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель:

- Всё плохое мы спрятали в волшебный мешочек и теперь никогда не будем обижаться и злиться. Вы обещаете мне?

Физкультминутка.

Педагог:

- Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые, добрые слова.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Педагог:

- Дети! Вам понравилось, когда с вами говорили вежливо и ласково?

- Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

- 3 декабря – все страны отмечают Международный день инвалидов. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Поэтому о них должны позаботиться мы. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, чтобы помочь таким людям. Как мы можем помочь этим людям?

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Педагог:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Паутинка добра ".

- Вы будете передавать друг другу клубочек ниток, вспоминая добрые дела.
Педагог: Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем занятии оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы с вами создадим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки из заранее выбранной яркой цветной бумаги, приклеивают на ватман, произнося свои пожелания.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, по вашим пожеланиям, мне стало понятно, что эта беседа тронула ваши сердца, что вы очень добрые и отзывчивые. Посмотрите – всё плохое, что было в волшебном мешочке превратилось в сладости. И я верю, что вы всегда будете нести в этот мир добро, никому не делая зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»

Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"

Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....