Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида. «Мир спасет доброта».
материал (подготовительная группа)
Цели: воспитание в детях чувства милосердия, сопереживания и доброты.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Развивающие:
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные чувства;
- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.
Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, ножницы, ватман, клубок ниток, мешочек, конфеты.
Организационный компонент
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расположенные полукругом и послушать музыку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»…
ХОД БЕСЕДЫ:
Педагог:
- А вы знаете, что такое доброта?
- Можно ли ее увидеть?
- Представьте себе, какая она? (Ответы детей…)
- А какого она цвета? (Дети выбирают по листу яркой цветной бумаги…)
- Да, дети, доброту, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.
- Доброта - приятное, хорошее, вежливое слово, ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается. Это ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.
- Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу.
- А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.
- А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.
- Какой они величины?
- Какого цвета? (Ответы детей….)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.
Воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель:
- Всё плохое мы спрятали в волшебный мешочек и теперь никогда не будем обижаться и злиться. Вы обещаете мне?
Физкультминутка.
Педагог:
- Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые, добрые слова.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Педагог:
- Дети! Вам понравилось, когда с вами говорили вежливо и ласково?
- Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".
- 3 декабря – все страны отмечают Международный день инвалидов. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Поэтому о них должны позаботиться мы. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, чтобы помочь таким людям. Как мы можем помочь этим людям?
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Педагог:
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Паутинка добра ".
- Вы будете передавать друг другу клубочек ниток, вспоминая добрые дела.
Педагог: Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем занятии оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы с вами создадим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки из заранее выбранной яркой цветной бумаги, приклеивают на ватман, произнося свои пожелания.
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, по вашим пожеланиям, мне стало понятно, что эта беседа тронула ваши сердца, что вы очень добрые и отзывчивые. Посмотрите – всё плохое, что было в волшебном мешочке превратилось в сладости. И я верю, что вы всегда будете нести в этот мир добро, никому не делая зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_mir_spaset_dobrota.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида.
«Мир спасет доброта».
Цели: воспитание в детях чувства милосердия, сопереживания и доброты.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Развивающие:
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные чувства;
- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.
Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, ножницы, ватман, клубок ниток, мешочек, конфеты.
Организационный компонент
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расположенные полукругом и послушать музыку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»…
ХОД БЕСЕДЫ:
Педагог:
- А вы знаете, что такое доброта?
- Можно ли ее увидеть?
- Представьте себе, какая она? (Ответы детей…)
- А какого она цвета? (Дети выбирают по листу яркой цветной бумаги…)
- Да, дети, доброту, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.
- Доброта - приятное, хорошее, вежливое слово, ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается. Это ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.
- Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу.
- А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.
- А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.
- Какой они величины?
- Какого цвета? (Ответы детей….)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.
Воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель:
- Всё плохое мы спрятали в волшебный мешочек и теперь никогда не будем обижаться и злиться. Вы обещаете мне?
Физкультминутка.
Педагог:
- Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые, добрые слова.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Педагог:
- Дети! Вам понравилось, когда с вами говорили вежливо и ласково?
- Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".
- 3 декабря – все страны отмечают Международный день инвалидов. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Поэтому о них должны позаботиться мы. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, чтобы помочь таким людям. Как мы можем помочь этим людям?
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Педагог:
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Паутинка добра ".
- Вы будете передавать друг другу клубочек ниток, вспоминая добрые дела.
Педагог: Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем занятии оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы с вами создадим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки из заранее выбранной яркой цветной бумаги, приклеивают на ватман, произнося свои пожелания.
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, по вашим пожеланиям, мне стало понятно, что эта беседа тронула ваши сердца, что вы очень добрые и отзывчивые. Посмотрите – всё плохое, что было в волшебном мешочке превратилось в сладости. И я верю, что вы всегда будете нести в этот мир добро, никому не делая зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»
Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"
Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....