Конспект+статья. МЧС предупреждает "Осторожно тонкий лёд"
материал (подготовительная группа)
Конспект+статья. МЧС предупреждает "Осторожно тонкий лёд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.65 КБ |
statya.docx | 304.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«Осторожно, тонкий лёд».
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоема.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, закрепить знания о воде, её состояниях;
2. Развивать внимание, мышление, память, речь; рассмотреть ситуации, когда вода может быть опасной, закреплять знания об основных спасательных средствах.
3. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? ( ответы детей) ( Вода)
Воспитатель : Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)
Воспитатель : Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.
Воспитатель : Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы).
Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
1.Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
2. Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
3.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Какое сейчас время года? ( зима).
И сейчас именно такое состояние воды.
Воспитатель : Зачем нужна вода? ( ответы детей)
Воспитатель : В какие игры можно играть с водой? ( ответы детей)
Воспитатель : Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..
Воспитатель : Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель : Как вы думаете почему вода может быть опасной?
( ответы детей).
Воспитатель : А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. ( Дети хаотично гуляют по кругу.)
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. ( Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом.)
Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг.)
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода (Круг из детей вытягивается в овал.)
Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе.)
Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга.)
Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.
Воспитатель : Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.
Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся под лед, а лечь на лед подальше. Лучше, подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
(ответы детей)
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности
Словесная игра «Да или нет».
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.
Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах».
Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.
Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)
Воспитатель : А сейчас ребята, давайте нарисуем рисунки для малышей о безопасности на льду «Правила знай и всегда их выполняй».
Дети рисуют.
Итог занятия: Скажите, о чём мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме зимой будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. А вот эти памятки мы отдадим родителям, чтобы они тоже знали эти правила и выполняли их.
Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей.
А теперь «Зимняя зарядка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Очень холодно зимой,
(Обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(Качаем головой.)
До сосульки дотянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись
(Качаемся вправо-влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Молодцы ребята!
Ребята еще одно правило которое нужно знать под крышей ходить опасно, возможно
падение сосулек или снега.
Ребята а теперь продолжите пожалуйста мои высказывания:
Зимой с неба падает... (снег).
Зимой река покрылась... (льдом).
Зимой на крыше выросли... (сосульки).
Зимой в берлоге спит... (медведь).
Зимой на деревьях нет... (листьев).
Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку).
Предварительный просмотр:
С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоёмов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители зимней рыбалки или катания на коньках, попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. И всё потому, что не берётся во внимание толщина льда. Именно с целью профилактики несчастных случаев на льду, в зимний период, проводятся мероприятия.
14 декабря 2023 года в МАДОУ д/с №1 «Петушок» для воспитанников подготовительной группы было проведено мероприятие «Осторожно, тонкий лёд». Воспитанники прослушали инструктаж о соблюдении правил безопасности на льду, просмотрели презентацию «Внимание! Тонкий лёд!», видеоролик «Правила безопасности на водоёмах».
Также дети участвовали в игровых ситуациях «Приди на помощь в беде», «Добрые советы от МЧС». Активно отгадывали загадки о зимних явлениях природы. Были проведены игры-эстафеты: «Капельки», «С кочки на кочку», «Холодный снежок», «Ледовые переправы». Дети раскрасили рисунки-памятки на тему «Стой! Тонкий лёд!».
Наше мероприятие закончилось словами: «Будьте внимательны к себе и своему здоровью!». Только общими усилиями и проводными профилактическими мероприятиями, возможно, предотвратить несчастные случаи среди детей.
Воспитатель: Тарасова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
Конспект статьи на тему «Развитие речи у младших дошкольников средствами русского фольклора»
Самым первым и главным приобретением для ребенка в дошкольном возрасте, является овладение родным языком. Народное творчество - это богатейший источник патриотического воспитания дошкольников. Фолькло...