Конспект НОД "Зеленая красавица"
план-конспект занятия (старшая группа)

 группа компенсирующей направленности, возраст - 5-6 лет

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                       «Зеленая красавица»

Задачи:

Образовательные:

- научить детей  рисовать нетрадиционной техникой рисования – с помощью коктейльной трубочки;

- вспомнить приемы рисования «методом тычка»

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление и воображение;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при рисовании елки нетрадиционной техникой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и коктейльной трубочкой.

Группа: компенсирующей направленности (5-6 лет)

Количество детей:5

Длительность занятия:25 минут.

Форма работы: групповая,индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений дошкольников о традициях празднования Нового года

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;

Физическое развитие: развитие умений  выполнять движения в соответствии с текстом игры;

Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей  развитие  творческой фантазии, самостоятельности при рисовании елки нетрадиционными техниками рисования.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: показ мультимедийной презентации,  рассматривание,  рассказ, беседа, физкультминутка, демонстрация действий, поощрение.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Материалы и оборудование:  лист картона, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки,  салфетка на каждого ребенка.

                                                       

                                        Ход НОД

                             I. Вступительная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте»

Дети приветствуют гостей и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии вам надо отгадать загадку:

Праздник сладкий и забавный

И в году он самый главный.

Ждёт его вся детвора:

Можно прыгать до утра!

        Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно этот праздник называется - Новый год!

                               II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о том, когда же появилась традиция праздновать новый год в нашей стране. Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

 Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно угадали – это елка. Она является основным украшением новогоднего праздника. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать каждому свою новогоднюю красавицу. Но рисовать мы будем с вами необычными средствами, вместо кисти мы будем с вами использовать коктейльную трубочку и ватные палочки. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Дети занимают места за столами

Воспитатель: Перед вами на столах лежит картон черного цвета, на котором прорисован силуэт елки. Дети давайте посмотрим, какого цвета елка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно, сначала мы будем с вами возьмем коктейльную трубочку (показывает детям) и опустим ее в баночку с зеленой краской. Затем мы будем заполнять силуэт елки , прикладывая трубочку с краской к картону.(показывает детям)

 Дети самостоятельно заполняют весь силуэт елки на картоне, воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какие пушистые красавицы у вас получились, а теперь давайте с вами немного передохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят. (проводится 2 раза)

Воспитатель: А теперь, возвращайтесь, пожалуйста на свои места. Дальше мы с вами , по сложившейся традиции, будем украшать елочку. Теперпь мы с вами будем использовать ватные палочки, с помощью которых будем рисовать на елке огоньки. Посмотрите, какого цвета краски находятся в палитре на ваших столах.

Дети:  Желтая, красная и белая.

Воспитатель:  Желтой и красной краской мы будем рисовать огоньки. Для каждой краски мы будем использовать отдельную ватную палочку. (воспитатель показывает приемы выполнения) Молодцы, посмотрите, как ваши елки засияли огоньками. А теперь, я предлагаю, белой краской нарисовать снежок. (воспитатель показывает правильность выполнения; дети рисуют, воспитатель контролирует, помогает)

                                III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какой праздник, скоро мы будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево является символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: Чем принято украшать елку в нашей стране?

Дети: шарики, гирлянды (огоньки) и др.

Воспитатель: Дети, с помощью чего вы сегодня рисовали елки?

Дети:  Коктейльной трубочкой (воспитатель, подсказывает, если дети затрудняются ответить)

Воспитатель:  А чем рисовали огоньки?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ну что же, а теперь давайте с вами возьмем ваши работы , повесим на доску и посмотрим какие же зеленые красавицы у вас получились.



Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                       «Зеленая красавица»

Задачи:

Образовательные:

- научить детей  рисовать нетрадиционной техникой рисования – с помощью коктейльной трубочки;

- вспомнить приемы рисования «методом тычка»

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление и воображение;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при рисовании елки нетрадиционной техникой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и коктейльной трубочкой.

Группа: компенсирующей направленности (5-6 лет)

Количество детей:5

Длительность занятия:25 минут.

Форма работы: групповая,индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений дошкольников о традициях празднования Нового года

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;

Физическое развитие: развитие умений  выполнять движения в соответствии с текстом игры;

Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей  развитие  творческой фантазии, самостоятельности при рисовании елки нетрадиционными техниками рисования.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: показ мультимедийной презентации,  рассматривание,  рассказ, беседа, физкультминутка, демонстрация действий, поощрение.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Материалы и оборудование:  лист картона, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки,  салфетка на каждого ребенка.

                                                       

                                        Ход НОД

                             I. Вступительная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте»

Дети приветствуют гостей и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии вам надо отгадать загадку:

Праздник сладкий и забавный

И в году он самый главный.

Ждёт его вся детвора:

Можно прыгать до утра!

        Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно этот праздник называется - Новый год!

                               II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о том, когда же появилась традиция праздновать новый год в нашей стране. Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

 Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно угадали – это елка. Она является основным украшением новогоднего праздника. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать каждому свою новогоднюю красавицу. Но рисовать мы будем с вами необычными средствами, вместо кисти мы будем с вами использовать коктейльную трубочку и ватные палочки. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Дети занимают места за столами

Воспитатель: Перед вами на столах лежит картон черного цвета, на котором прорисован силуэт елки. Дети давайте посмотрим, какого цвета елка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно, сначала мы будем с вами возьмем коктейльную трубочку (показывает детям) и опустим ее в баночку с зеленой краской. Затем мы будем заполнять силуэт елки , прикладывая трубочку с краской к картону.(показывает детям)

 Дети самостоятельно заполняют весь силуэт елки на картоне, воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какие пушистые красавицы у вас получились, а теперь давайте с вами немного передохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят. (проводится 2 раза)

Воспитатель: А теперь, возвращайтесь, пожалуйста на свои места. Дальше мы с вами , по сложившейся традиции, будем украшать елочку. Теперпь мы с вами будем использовать ватные палочки, с помощью которых будем рисовать на елке огоньки. Посмотрите, какого цвета краски находятся в палитре на ваших столах.

Дети:  Желтая, красная и белая.

Воспитатель:  Желтой и красной краской мы будем рисовать огоньки. Для каждой краски мы будем использовать отдельную ватную палочку. (воспитатель показывает приемы выполнения) Молодцы, посмотрите, как ваши елки засияли огоньками. А теперь, я предлагаю, белой краской нарисовать снежок. (воспитатель показывает правильность выполнения; дети рисуют, воспитатель контролирует, помогает)

                                III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какой праздник, скоро мы будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево является символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: Чем принято украшать елку в нашей стране?

Дети: шарики, гирлянды (огоньки) и др.

Воспитатель: Дети, с помощью чего вы сегодня рисовали елки?

Дети:  Коктейльной трубочкой (воспитатель, подсказывает, если дети затрудняются ответить)

Воспитатель:  А чем рисовали огоньки?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ну что же, а теперь давайте с вами возьмем ваши работы , повесим на доску и посмотрим какие же зеленые красавицы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"

Приложение к конспекту  НОД "Красавица- матрёшка"...

Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...

Конспект "Спасем красавицу-осень"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на дифференциацию звуков С- Сь. Подготовительная группа детей с ОНР....

Конспект занятия "Красавица матрешка"

Конспект занятия " Красавица матрешка"...

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа...

конспект новогодняя красавица

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;• Побуждать  к употреблению имен существительных и п...

Конспект ООД «Красавица снежинка»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...