Конспект НОД "Зеленая красавица"
план-конспект занятия (старшая группа)
группа компенсирующей направленности, возраст - 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Зеленая красавица" | 22.48 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dekabr_2023.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зеленая красавица»
Задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования – с помощью коктейльной трубочки;
- вспомнить приемы рисования «методом тычка»
Развивающие:
- развивать у детей творческое мышление и воображение;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при рисовании елки нетрадиционной техникой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и коктейльной трубочкой.
Группа: компенсирующей направленности (5-6 лет)
Количество детей:5
Длительность занятия:25 минут.
Форма работы: групповая,индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений дошкольников о традициях празднования Нового года
Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;
Физическое развитие: развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом игры;
Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей развитие творческой фантазии, самостоятельности при рисовании елки нетрадиционными техниками рисования.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: показ мультимедийной презентации, рассматривание, рассказ, беседа, физкультминутка, демонстрация действий, поощрение.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Материалы и оборудование: лист картона, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД
I. Вступительная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте»
Дети приветствуют гостей и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии вам надо отгадать загадку:
Праздник сладкий и забавный
И в году он самый главный.
Ждёт его вся детвора:
Можно прыгать до утра!
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно этот праздник называется - Новый год!
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о том, когда же появилась традиция праздновать новый год в нашей стране. Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно угадали – это елка. Она является основным украшением новогоднего праздника. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать каждому свою новогоднюю красавицу. Но рисовать мы будем с вами необычными средствами, вместо кисти мы будем с вами использовать коктейльную трубочку и ватные палочки. Садитесь, пожалуйста, за столы.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: Перед вами на столах лежит картон черного цвета, на котором прорисован силуэт елки. Дети давайте посмотрим, какого цвета елка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно, сначала мы будем с вами возьмем коктейльную трубочку (показывает детям) и опустим ее в баночку с зеленой краской. Затем мы будем заполнять силуэт елки , прикладывая трубочку с краской к картону.(показывает детям)
Дети самостоятельно заполняют весь силуэт елки на картоне, воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какие пушистые красавицы у вас получились, а теперь давайте с вами немного передохнем. Выходите на ковер.
Физминутка
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят. (проводится 2 раза)
Воспитатель: А теперь, возвращайтесь, пожалуйста на свои места. Дальше мы с вами , по сложившейся традиции, будем украшать елочку. Теперпь мы с вами будем использовать ватные палочки, с помощью которых будем рисовать на елке огоньки. Посмотрите, какого цвета краски находятся в палитре на ваших столах.
Дети: Желтая, красная и белая.
Воспитатель: Желтой и красной краской мы будем рисовать огоньки. Для каждой краски мы будем использовать отдельную ватную палочку. (воспитатель показывает приемы выполнения) Молодцы, посмотрите, как ваши елки засияли огоньками. А теперь, я предлагаю, белой краской нарисовать снежок. (воспитатель показывает правильность выполнения; дети рисуют, воспитатель контролирует, помогает)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какой праздник, скоро мы будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево является символом Нового года?
Дети: Елка.
Воспитатель: Чем принято украшать елку в нашей стране?
Дети: шарики, гирлянды (огоньки) и др.
Воспитатель: Дети, с помощью чего вы сегодня рисовали елки?
Дети: Коктейльной трубочкой (воспитатель, подсказывает, если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: А чем рисовали огоньки?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ну что же, а теперь давайте с вами возьмем ваши работы , повесим на доску и посмотрим какие же зеленые красавицы у вас получились.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зеленая красавица»
Задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования – с помощью коктейльной трубочки;
- вспомнить приемы рисования «методом тычка»
Развивающие:
- развивать у детей творческое мышление и воображение;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при рисовании елки нетрадиционной техникой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и коктейльной трубочкой.
Группа: компенсирующей направленности (5-6 лет)
Количество детей:5
Длительность занятия:25 минут.
Форма работы: групповая,индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений дошкольников о традициях празднования Нового года
Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;
Физическое развитие: развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом игры;
Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей развитие творческой фантазии, самостоятельности при рисовании елки нетрадиционными техниками рисования.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: показ мультимедийной презентации, рассматривание, рассказ, беседа, физкультминутка, демонстрация действий, поощрение.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Материалы и оборудование: лист картона, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД
I. Вступительная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте»
Дети приветствуют гостей и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии вам надо отгадать загадку:
Праздник сладкий и забавный
И в году он самый главный.
Ждёт его вся детвора:
Можно прыгать до утра!
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно этот праздник называется - Новый год!
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о том, когда же появилась традиция праздновать новый год в нашей стране. Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно угадали – это елка. Она является основным украшением новогоднего праздника. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать каждому свою новогоднюю красавицу. Но рисовать мы будем с вами необычными средствами, вместо кисти мы будем с вами использовать коктейльную трубочку и ватные палочки. Садитесь, пожалуйста, за столы.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: Перед вами на столах лежит картон черного цвета, на котором прорисован силуэт елки. Дети давайте посмотрим, какого цвета елка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно, сначала мы будем с вами возьмем коктейльную трубочку (показывает детям) и опустим ее в баночку с зеленой краской. Затем мы будем заполнять силуэт елки , прикладывая трубочку с краской к картону.(показывает детям)
Дети самостоятельно заполняют весь силуэт елки на картоне, воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какие пушистые красавицы у вас получились, а теперь давайте с вами немного передохнем. Выходите на ковер.
Физминутка
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят. (проводится 2 раза)
Воспитатель: А теперь, возвращайтесь, пожалуйста на свои места. Дальше мы с вами , по сложившейся традиции, будем украшать елочку. Теперпь мы с вами будем использовать ватные палочки, с помощью которых будем рисовать на елке огоньки. Посмотрите, какого цвета краски находятся в палитре на ваших столах.
Дети: Желтая, красная и белая.
Воспитатель: Желтой и красной краской мы будем рисовать огоньки. Для каждой краски мы будем использовать отдельную ватную палочку. (воспитатель показывает приемы выполнения) Молодцы, посмотрите, как ваши елки засияли огоньками. А теперь, я предлагаю, белой краской нарисовать снежок. (воспитатель показывает правильность выполнения; дети рисуют, воспитатель контролирует, помогает)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какой праздник, скоро мы будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево является символом Нового года?
Дети: Елка.
Воспитатель: Чем принято украшать елку в нашей стране?
Дети: шарики, гирлянды (огоньки) и др.
Воспитатель: Дети, с помощью чего вы сегодня рисовали елки?
Дети: Коктейльной трубочкой (воспитатель, подсказывает, если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: А чем рисовали огоньки?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ну что же, а теперь давайте с вами возьмем ваши работы , повесим на доску и посмотрим какие же зеленые красавицы у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"
Приложение к конспекту НОД "Красавица- матрёшка"...
Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...
Конспект "Спасем красавицу-осень"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на дифференциацию звуков С- Сь. Подготовительная группа детей с ОНР....
Конспект занятия "Красавица матрешка"
Конспект занятия " Красавица матрешка"...
Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа
Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа...
конспект новогодняя красавица
Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;• Побуждать к употреблению имен существительных и п...
Конспект ООД «Красавица снежинка»
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...