Деловая игра для младших воспитателей
материал

Дубровина Анна Владимировна

Деловая игра по охране труда и должностным обязанностям. Участниками могут быть не только младшие воспитатели, но и младший обслуживающий персонал ДОУ, если эти работники выходят на подмену на группу (в случае отсутствия основного работника). 

Игра состоит из 5 заданий: тестирование по охране труда; задание по профессиональным рискам (найти опасности по картинке и назвать меры их снижения); задания на взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в режимных моментах; конкурс капитанов (собираем "детей" на прогулку); решение проблемной ситуации (ответы на вопрос чем занять детей в отсутствии воспитателя). 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МОП «МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ !»

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1 ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 3

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 1. Как часто младшие воспитатели должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию? при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 5 лет

Слайд 4

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ За нарушение трудовой дисциплины предусмотрены взыскания выговор замечание штраф увольнение по соответствующим основаниям

Слайд 5

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 3. Работник имеет право не выходить на работу, если с ним не провели вводный инструктаж по охране труда прекратить работу, если ему более чем на 15 дней задержали выплату заработной платы не выходить на работу, если ему не выдали молоко при работе во вредных условиях труда

Слайд 6

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 4 . Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы в случае возникновения конфликта с коллегами в случае невыдачи ему инструкции по охране труда при необеспечении его по установленным нормам спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты

Слайд 7

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 5. Работник имеет право на бесплатное обеспечение спецодеждой по установленным нормам при необходимости ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного календарного месяца дополнительный отпуск при ненормированном рабочем дне

Слайд 8

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 6 . Выберите верный знак «Аптечка первой помощи»

Слайд 9

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 7 . О каждом несчастном случае необходимо сообщить руководителю никому не сообщать коллегам специалисту по охране труда

Слайд 10

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 8 . Первая помощь при порезах промыть рану водой остановить кровотечение пластырем если порез на конечности – поднять ее вверх залить рану зеленкой или йодом

Слайд 11

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 9 . Первая помощь при обмороке (человек находится без сознания) уложить пострадавшего на спину уложить пострадавшего в устойчивое боковое положение расстегнуть одежду дать понюхать нашатырный спирт растереть ушные раковины

Слайд 12

ТЕСТИРОВАНИЕ: ОТВЕТЫ 10 . Первая помощь при вдыхании паров дезинфицирующих средств о ткрыть окно промыть глаза и кожу вызвать рвоту

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 2 ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 14

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 15

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 16

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 17

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 18

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ

Слайд 19

ЗАДАНИЕ 3 РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 20

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Осматривает группу, проводит влажную уборку в «горячих точках». Присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей. ПРИЁМ ДЕТЕЙ

Слайд 21

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку. ЗАРЯДКА

Слайд 22

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Руководит дежурством детей. Моет посуду. ЗАВТРАК

Слайд 23

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, принимает участие в проведении занятий, помогает в уборке после занятий ЗАНЯТИЯ

Слайд 24

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовит спальню ко сну. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов ПРОГУЛКА

Слайд 25

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Проводит обед. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении. Руководит дежурством детей. Прививает культурно-гигиенические навыки. ОБЕД

Слайд 26

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Моет посуду. Проводит влажную уборку других помещений. СОНЧАС

Слайд 27

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, убирает постели. Проводит влажную уборку в спальне. ПОДЪЁМ

Слайд 28

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Организует полдник. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду ПОЛДНИК

Слайд 29

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей Организует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) ИГРЫ

Слайд 30

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его. Получает ужин, раздает пищу. Руководит дежурством детей. Прививает культурно-гигиенические навыки. Убирает и моет посуду. УЖИН

Слайд 31

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой. Помогает детям одеваться на прогулку. Убирает помещение. ПРОГУЛКА, УХОД ДОМОЙ

Слайд 32

ЗАДАНИЕ 4 ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ

Слайд 33

ЗАДАНИЕ 5 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 34

ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ, ПОКА ВОСПИТАТЕЛЯ НЕТ В ГРУППЕ?

Слайд 35

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



Предварительный просмотр:

Приветствие.

Зачем мы собрались, цель мероприятия – не только проверить ваши знания по охране труда и должностных инструкций, но и научиться новому, «подзарядиться».

Мы говорим МЛАДШИЕ воспитатели, МЛАДШИЙ обслуживающий персонал – есть такая замечательная поговорка «МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ!», предлагаю сделать её девизом нашей игры.

Представление членов жюри.

Теперь попрошу всех рассчитаться на 1-2-3-4. ///рассчитываются/// «Единички», шаг вперед! Вместе со своими стульями прошу сесть за первый стол. «Двоечки», тройки, четверки – то же самое.

Итак, у нас получилось 4 команды. Ну пока это даже не команда, а просто группа людей за одним столом. И чтобы стать командой вам нужно придумать себе название и выбрать капитана. //представление команд//

Команды готовы, жюри готово – переходим к игре!

Начнем с проверки ваших знаний по охране труда: вам нужно пройти тест из 10 вопросов. У каждого вопроса может быть как 1, так и несколько вариантов ответа. Обратите внимание, что жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и скорость. Приступаем! //музыка//

Давайте все вместе проверим ответы.

Отлично, переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание: опасность»

Мы с вами продолжаем говорить об охране труда, и важной частью системы управления охраной труда является контроль со стороны работников. Можно написать сколько угодно инструкций, правил, памяток, но, если сам работник не внимательно относится к своей безопасности – всё будет без толку. Поэтому наше следующее задание направлено на то, чтобы вы сами как работники оценили профессиональные риски и опасности ситуации.

Я попрошу капитанов команд подойти ко мне и взять по 1 листочку. //капитаны подходят, вытягивают картинку//

Вам дается несколько минут, чтобы описать эту картинку с точки зрения возможных рисков для работников. И решить, какие меры должны быть приняты для снижения опасностей. Что должен делать работник? Работодатель? Проявляйте фантазию, придумывайте как можно больше опасных ситуаций, в этом задании нет «правильных» и «неправильных» ответов.

//Подсказки для работников: В чем опасность? Как ее предотвратить?

Посмотри картинку – назови опасность – напиши как с ней «бороться» (меры снижения)//

Спасибо большое, мы переходим к следующему заданию. Вы знаете, что хотя младший воспитатель по должностной инструкции подчиняется завхозу, но непосредственно он работает в тесном сотрудничестве с воспитателем. И именно из их взаимодействия складывается особый микроклимат в каждой группе. От того, как четко и слаженно работают педагог и помощник, зависит и соблюдение режима занятий, и продолжительность прогулок и сончаса, и общее настроение детей (ведь никто не любит, когда его подгоняют!)

//Раздаю карточки// На одних карточках написаны действия воспитателя, на других – младшего воспитателя. Вам нужно распределить карточки на 12 режимных моментов в хронологическом порядке: с утра и до вечера. И дать название каждому режимному процессу.

Теперь команды по очереди называют режимный процесс и какие ему соответствуют действия воспитателя и младшего воспитателя. //ответы команд//

Перед следующим заданием я хочу рассказать вам небольшую историю, что называется «в тему». Не так давно в одной ясельной группе не было няни. И воспитатели позвали одного не очень опытного помощника – то есть меня ☺ Мы одевали шестерых детей 30 минут! И потом гуляли с ними 20 минут! Уверена, что вы, наши опытные прекрасные няни и помощники, можете управляться с малышами гораздо быстрее.

Это мы сейчас и проверим. Приглашаю капитанов команд. Ваша задача: как можно быстрее собрать детей на прогулку. Для этого вы раскладываете одежду в правильном порядке возле своих столов. Дети у нас конечно вымышленные: это девочка и мальчик с яселек и девочка и мальчик со старшей группы. Начинаем! //капитаны команд выбирают подходящую одежду из общей кучи и раскладывают в правильном порядке: от маечки до шапки и верхней одежды//

И последнее испытание деловой игры: проблемная ситуация. Проблем у нас конечно много, но мы сегодня поговорим о роли именно как помощника воспитателя. Итак, все команды должны предложить свой вариант ответа на вопрос «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?». Конкурс проводится «на выбывание»: вы по очереди отвечаете на вопрос, а жюри выбирает ответ, который понравился им МЕНЬШЕ всего. Эта команда, выбывает из конкурса, остальные должны отвечать на вопрос снова. Ответы не должны повторяться. Если называете игру – конкретно какую. //команды по очереди отвечают на вопрос, предлагая свою игру или занятие, а жюри решает, кто проходит на следующий круг, а кто выбывает//

Далее подсчет баллов, награждение победителей.

Так как в детском саду всегда побеждает дружба, небольшие призы получают все участники игры.



Предварительный просмотр:

В каждом вопросе может быть один или несколько правильных ответов

  1. Как часто младшие воспитатели должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию?
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 5 лет

  1. За нарушение трудовой дисциплины предусмотрены взыскания
  • выговор
  • замечание
  • штраф
  • увольнение по соответствующим основаниям

  1. Работник имеет право
  • не выходить на работу, если с ним не провели вводный инструктаж по охране труда
  • прекратить работу, если ему более чем на 15 дней задержали выплату заработной платы
  • не выходить на работу, если ему не выдали молоко при работе во вредных условиях труда

  1. Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы
  • в случае возникновения конфликта с коллегами
  • в случае невыдачи ему инструкции по охране труда
  • при необеспечении его по установленным нормам спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты

  1. Работник имеет право на
  • бесплатное обеспечение спецодеждой по установленным нормам при необходимости
  • ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного календарного месяца
  • дополнительный отпуск при ненормированном рабочем дне
  1. Выберите верный знак «Аптечка первой помощи»

C:\Users\4\YandexDisk\Скриншоты\ 🥇 Купить Знак вспомогательный "аптечка" самоклеющийся (белый крест на зеленом фоне), цены от  р. | Волга АС Эвакуационный знак пожарной безопасности — Википедия

  1. О каждом несчастном случае необходимо сообщить
  • руководителю
  • никому не сообщать
  • коллегам
  • специалисту по охране труда

  1. Первая помощь при порезах
  • промыть рану водой
  • остановить кровотечение пластырем
  • если порез на конечности – поднять ее вверх
  • залить рану зеленкой или йодом

  1. Первая помощь при обмороке (человек находится без сознания)
  • Уложить пострадавшего на спину
  • Уложить пострадавшего в устойчивое боковое положение
  • Расстегнуть одежду
  • Дать понюхать нашатырный спирт
  • Растереть ушные раковины

  1. Первая помощь при вдыхании паров дезинфицирующих средств
  • Открыть окно
  • Промыть глаза и кожу
  • Вызвать рвоту

Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями.

Проводит утреннюю гимнастику.

Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям.

Организует и проводит занятия.

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Проводит обед.

Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей.

Проводит постепенный подъем детей и закаливание.

Организует полдник.

Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана

Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его.

Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой.


Осматривает группу, проводит влажную уборку в «горячих точках». Присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Готовит столы к завтраку.

Получает завтрак, раздаёт пищу. Руководит дежурством детей. Моет посуду.

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, принимает участие в проведении занятий, помогает в уборке после занятий

Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовит спальню ко сну. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Помогает детям одеваться на прогулку. Убирает помещение.

Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении. Руководит дежурством детей. Прививает культурно-гигиенические навыки.

Моет посуду. Проводит влажную уборку других помещений.

Помогает проводить закаливание, убирает постели. Проводит влажную уборку в спальне.

Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду

Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

Получает ужин, раздает пищу. Руководит дежурством детей. Прививает культурно-гигиенические навыки. Убирает и моет посуду.

  1. Как часто младшие воспитатели должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию?

при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год 0,5 балла

при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года

при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 5 лет

  1. За нарушение трудовой дисциплины предусмотрены взыскания

Выговор Верно 0,5 балла

Замечание Верно 0,5 балла

Штраф

Увольнение по соответствующим основаниям Верно 0,5 балла

  1. Работник имеет право

прекратить работу, если ему более чем на 15 дней задержали выплату заработной платы Верно 0,5 балла

не выходить на работу, если с ним не провели вводный инструктаж по охране труда

не выходить на работу, если ему не выдали молоко при работе во вредных условиях труда

  1. Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы

в случае невыдачи ему инструкции по охране труда

при необеспечении его по установленным нормам спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты Верно 0,5 балла

в случае возникновения конфликта с коллегами

  1. Работник имеет право на

бесплатное обеспечение спецодеждой по установленным нормам при необходимости Верно 0,5 балла

ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного календарного месяца

дополнительный отпуск при ненормированном рабочем дне Верно 0,5 балла

  1. Выберите верный знак «Аптечка первой помощи»

C:\Users\4\YandexDisk\Скриншоты\ Верно 0,5 балла 🥇 Купить Знак вспомогательный "аптечка" самоклеющийся (белый крест на зеленом фоне), цены от  р. | Волга АС Эвакуационный знак пожарной безопасности — Википедия

  1. О каждом несчастном случае необходимо сообщить

Руководителю Верно 0,5 балла

Никому не сообщать

Коллегам

Специалисту по охране труда Верно 0,5 балла

  1. Первая помощь при порезах

Промыть рану водой Верно 0,5 балла

Остановить кровотечение пластырем

Если порез на конечности – поднять ее вверх Верно 0,5 балла

Залить рану зеленкой или йодом

  1. Первая помощь при обмороке (человек находится без сознания)

Уложить пострадавшего на спину

Уложить пострадавшего в устойчивое боковое положение Верно 0,5 балла

Расстегнуть одежду Верно 0,5 балла

Дать понюхать нашатырный спирт

Растереть ушные раковины Верно 0,5 балла

  1. Первая помощь при вдыхании паров дезинфицирующих средств

Открыть окно Верно 0,5 балла

Промыть глаза и кожу Верно 0,5 балла

Вызвать рвоту

Задание 1 Тестирование

Команда

1 макс. 0,5б

2 макс. 1,5б

3 макс 0,5б.

4 макс. 0,5б

5 макс. 1б

6 макс. 0,5б

7 макс. 1б

8 макс. 1б

9 макс. 1,5б

10 макс. 1б

Доп. баллы за скорость (1б)

Всего (макс. 10б)

ФИО члена жюри _______________________

Задание 2 «Внимание: опасность»

Команда

Полнота ответа (макс.5б)

Эффективность мер (макс.5б)

Оригинальность (макс.5б)

Итого (макс. 15б)

Задание 3 «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в режимных моментах»

Команда

Ответ макс. 2б

Ответ макс. 2б

Ответ макс. 2б

Итого (макс. 6б)

Задание 4 Конкурс капитанов Задание 5 «Ситуации»

Команда

Баллы (макс 5б.)

Команда

Баллы

2 б

5 б

10 б

15 б

Итог

Команда

Сумма баллов за задания 2-5

ИТОГ ОБЩИЙ

Команда

Тест

Оценка жюри 1

Оценка жюри 2

Оценка жюри 3

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду  программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

Конспект проведения деловой игры с младшими воспитателями на тему "Успех"

Материал предназначан для работы с младшими воспитателями, будет полезен для воспитателей и помощников воспитателей...

Деловая игра с участием воспитателей.

                                                      Дело...

Деловая игра Педагогическое мастерство воспитателя

Каждый любящий детей воспитатель должен обладать педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянн...

деловая игра - викторина для воспитателей "Безопасность на дороге - залог здоровья"

деловая игра - викторина разработана с целью объединения  усилий  педагогов  и  родителей  в  обучении  детейправилам  безопасного  поведения  на...