Деловая игра с участием воспитателей.
материал по математике по теме

Каримова Гульназ Фаритовна

                                                        Деловая игра.

«Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

  Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

 

Ведущий игры заранее оговаривает правила:

- задания даются по мере выполнения:

- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;

- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог).

 

Схема педагогических условий:

I. Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

II. Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

 

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель РМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;

-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

- подготовить детей к школе;

- развить психические функции мышления, внимания, памяти;

- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр).

 

 2. Как вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РМП?  Нужно ли  организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Зачем?

  Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы: «Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.

 

3. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РМП.  

- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;

- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;

- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.

 

4. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком?

(Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса .)

 

5. Попробуйте смоделировать, как элементы РМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла.   Составьте план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей.

 

Командам предлагаются цели:

- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;

- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?

 

 6. Составь фигуру.

Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.

Например

 

7. Кроссворд

Предлагается назвать известные математические термины.

По горизонтали:

3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос) 6

5. Мера длины на Руси (сажень) 6

7. Арифметическое действие (вычитание) 9

По вертикали:

1. Пространственный признак предметов (форма) 5

2. Совокупность групп предметов (количество) 10

4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет) 4

6. Графическое выражение числа (цифра) .5

 

8. Определите цель задания.

1-ой команде:

Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.

Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.

2-ой команде:

Определите задание

Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.

Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.

 

9. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений  (с залом)

Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.

 

10. «Ты - мне, я – тебе».

Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.

( по  2 от каждой команды)

 

11. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             Деловая игра

«Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

                     

Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

Ведущий игры заранее оговаривает правила:

- задания даются по мере выполнения:

- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;

- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог).

Схема педагогических условий:

I. Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

II. Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель РМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;

-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

- подготовить детей к школе;

- развить психические функции мышления, внимания, памяти;

- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр).

 2. Как вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РМП?  Нужно ли  организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Зачем?

  Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы: «Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.

3. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РМП.  

- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;

- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;

- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.

4. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком?

(Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса .)

 

5. Попробуйте смоделировать, как элементы РМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла.   Составьте план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей.

Командам предлагаются цели:

- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;

- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?

 6. Составь фигуру.

Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.

Например

7. Кроссворд

Предлагается назвать известные математические термины.

По горизонтали:

3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос) 6

5. Мера длины на Руси (сажень) 6

7. Арифметическое действие (вычитание) 9

По вертикали:

1. Пространственный признак предметов (форма) 5

2. Совокупность групп предметов (количество) 10

4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет) 4

6. Графическое выражение числа (цифра) .5

8. Определите цель задания.

1-ой команде:

Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.

Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.

2-ой команде:

Определите задание

Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.

Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.

9. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений  (с залом)

Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.

10. «Ты - мне, я – тебе».

Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.

( по  2 от каждой команды)

11. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с участием детей и родителей на тему "С любовью к Магадану"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.   ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду  программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

Конспект проведения деловой игры с младшими воспитателями на тему "Успех"

Материал предназначан для работы с младшими воспитателями, будет полезен для воспитателей и помощников воспитателей...

Деловая игра Педагогическое мастерство воспитателя

Каждый любящий детей воспитатель должен обладать педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянн...

деловая игра - викторина для воспитателей "Безопасность на дороге - залог здоровья"

деловая игра - викторина разработана с целью объединения  усилий  педагогов  и  родителей  в  обучении  детейправилам  безопасного  поведения  на...