Деловая игра с участием воспитателей.
материал по математике по теме
Деловая игра.
«Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.
Ведущий игры заранее оговаривает правила:
- задания даются по мере выполнения:
- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;
- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;
- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;
- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог).
Схема педагогических условий:
I. Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
II. Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
Вопросы и задания:
1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель РМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;
-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- подготовить детей к школе;
- развить психические функции мышления, внимания, памяти;
- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр).
2. Как вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РМП? Нужно ли организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Зачем?
Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы: «Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.
3. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РМП.
- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;
- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;
- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.
4. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком?
(Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса .)
5. Попробуйте смоделировать, как элементы РМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла. Составьте план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей.
Командам предлагаются цели:
- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой);
- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;
- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей);
- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.
Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?
6. Составь фигуру.
Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.
Например
7. Кроссворд
Предлагается назвать известные математические термины.
По горизонтали:
3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос) 6
5. Мера длины на Руси (сажень) 6
7. Арифметическое действие (вычитание) 9
По вертикали:
1. Пространственный признак предметов (форма) 5
2. Совокупность групп предметов (количество) 10
4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет) 4
6. Графическое выражение числа (цифра) .5
8. Определите цель задания.
1-ой команде:
Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.
Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.
2-ой команде:
Определите задание
Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.
Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.
9. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений (с залом)
Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.
10. «Ты - мне, я – тебе».
Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.
( по 2 от каждой команды)
11. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.
Ведущий игры заранее оговаривает правила:
- задания даются по мере выполнения:
- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;
- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;
- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;
- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог).
Схема педагогических условий:
I. Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
II. Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
Вопросы и задания:
1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель РМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;
-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- подготовить детей к школе;
- развить психические функции мышления, внимания, памяти;
- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр).
2. Как вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РМП? Нужно ли организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Зачем?
Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы: «Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.
3. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РМП.
- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;
- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;
- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.
4. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком?
(Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса .)
5. Попробуйте смоделировать, как элементы РМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла. Составьте план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей.
Командам предлагаются цели:
- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой);
- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;
- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей);
- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.
Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?
6. Составь фигуру.
Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.
Например
7. Кроссворд
Предлагается назвать известные математические термины.
По горизонтали:
3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос) 6
5. Мера длины на Руси (сажень) 6
7. Арифметическое действие (вычитание) 9
По вертикали:
1. Пространственный признак предметов (форма) 5
2. Совокупность групп предметов (количество) 10
4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет) 4
6. Графическое выражение числа (цифра) .5
8. Определите цель задания.
1-ой команде:
Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.
Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.
2-ой команде:
Определите задание
Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.
Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.
9. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений (с залом)
Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.
10. «Ты - мне, я – тебе».
Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.
( по 2 от каждой команды)
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с участием детей и родителей на тему "С любовью к Магадану"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. ...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"
С использованием в детском саду программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...
Конспект проведения деловой игры с младшими воспитателями на тему "Успех"
Материал предназначан для работы с младшими воспитателями, будет полезен для воспитателей и помощников воспитателей...
Деловая игра Педагогическое мастерство воспитателя
Каждый любящий детей воспитатель должен обладать педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянн...
деловая игра - викторина для воспитателей "Безопасность на дороге - залог здоровья"
деловая игра - викторина разработана с целью объединения усилий педагогов и родителей в обучении детейправилам безопасного поведения на...