Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми используем технологию «Банк идей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_bank_idey.doc | 47 КБ |
bank_idey.pdf | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»
Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми используем технологию «Банк идей». Реализую её с сентября 2022 года.
Технология «Банк идей» основывается на идеях предложенных воспитанниками группы на детском совете. У нас в группе имеется волшебный колокольчик. Услышав его звон, дети собираются гурьбой в кружок на «Детский совет». Их глаза уже горят от любопытства, а что же сегодня нас ждет. Волшебный колокольчик это наш символ, призывающий на сбор. И дети охотно на него реагируют. Собравшись в круг, дети рассказывают, что интересного произошло дома, на улице, то есть обмениваются новостями. Стараюсь дать всем ребятам высказать свои эмоции и чувства. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи.
Следующим этапом работы, фиксирование детских идей. Изначально, их записывала в один список. Собранные материалы размещала в доступном месте для того, чтобы идеи детей могли видеть все участники образовательного процесса. В дальнейшем поняла, что это не совсем удобно и возникла идея создать банк.
Изготовила пособие, куда помещались идеи детей. Так появился собственный детский «Банк идей». После просмотра серии вебинаров то технологии:
- изготовила пособие «Деловые хлопоты». Оно заключается в том, что дети назначались ответственными за какую – либо работу, например: поливать цветы – это «Цветовод», заправлять кровати - это «Горничный» и т.д.
- Так же натолкнул на составления плана на день. Сначала составляли один общий, а за тем каждый ребёнок зарисовывал свой собственный.
Ребята с удовольствием включаются в дело! Выполняя запланированные задания, они делают свои умозаключения и выводы. Например, вместе ищут ответ на вопрос: «Как делают книжки? Из чего сделаны стулья?» В процессе совместной исследовательской деятельности дети пробуют найти ответ, самостоятельно или посоветовавшись с товарищами. В случае если увлекательное дело не требует от воспитателя обязательного присутствия - дети успешно справляются с выбранными заданиями - оказываю помощь и поддержку там, где об этом просят дети. Исходя от вопросов детей (идей) организую ППРС так, чтобы дети могли самостоятельно или с помощью товарища найти ответ на свой вопрос. Если не находят ответа на вопрос, то даю домашнее задание, и ребята вместе с родителями его выполняют и на следующий день его рассказывают.
Бывает, что у детей возникают такие вопросы или идеи, которые не возможно решить сиюминутно. В таком случае деятельность, перерастает в проектную и длится от недели – до двух, трех недель. Такие проекты называю «Зеленой неделей».
По итогам увлекательной зеленой неделей, ребята совместно с взрослыми организуют выставки, размещают их в холле детского сада, тем самым показывают свое интересное дело и «заражают» своими идеями других детей.
Интересное дело заканчивается обсуждением в общем кругу, где дошкольники обмениваются впечатлениями, делают выводы относительно исследования, делятся собственными открытиями. Прожитое интересное дело отмечают в БАНКЕ специальным значком (смайликами), оценивая, таким образом, показывает, что они ответили на данный вопрос.
«Банк идей» нашей группы регулярно пополняется. Дети уже нашли ответы на вопросы:
«Из чего сделаны ножки стола», « узнали «Секреты воды» и т.д.
Убедилась в том, что данная технология позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них. В заключение проживания интересной идеи у детей формируются умения: видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, самостоятельно действовать на этапах исследования, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Использование данной технологии позволяет взрослым (педагогам) отдавать инициативу детям и находим новую роль взрослого не в качестве наблюдателя, а в качестве равного партнера в поиске новых знаний.
Прожив учебный год, используя технологию «Банк идей», могу сделать вывод. Дети в моей группе учатся планировать свое время, проявляют инициативность, самостоятельность интерес к текущим делам, ставят цель и достигают её. Стали более раскрепощенными, активными, самостоятельными. Теперь они могут легко составить план своего дня и прожить по нему. Ребята с удовольствием приходят в детский сад.
«ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ!» - написал Аристотель.
Мы вместе с детьми не перестаем удивляться новому и познавать окружающий нас мир.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материалы для педсовета...
Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Современные технологии речевого развития детей...
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
"Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. В связи с эт...
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
Доклад выступления на педсовете: «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
laquo;Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы…, которые сейчас лежат ...
доклад «Современные технологииречевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »
laquo;Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »...