Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный не только на повышение экологической культуры, но и на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети легко привыкли к условиям детского сада, поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka-vodichka.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный не только на повышение экологической культуры, но и на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети легко привыкли к условиям детского сада, поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.
Цель: Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды, повышение экологической культуры .
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Обогащать и активизировать словарь
3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.
В ходе проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения.
Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск, дети, которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.
Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов, Вася приходит в детский сад. когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку «Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешки о воде во время мытья рук, я задавала познавательные вопросы:
- Что делают дети? , Чем моют руки?, Что вода делает?, Для чего мы моем руки?
Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения К.Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ В. Бианки «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивали потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
После прочтения произведений, я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась чтобы дети отвечали полными предложениями.
Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке. В ходе трудовых действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю? , Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.
Я побуждала детей совместно со мной участвовать в исследовательской деятельности
1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Я ставила на стол две емкости с холодной и теплой водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.
2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».
Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно , а в прозрачной видно.
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели, что сахар растворился быстро и полностью, вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее, и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.
3. Опыт №3 «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
Легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал, что камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
4. Опыт№4 « Разноцветная водичка»
Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.
Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде , получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку, мы вместе с детками увидели , что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали , рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство - была вода , а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение: мы эти льдинки поставили на окошко, и через время увидели, что они превратились в воду.
Больше всего моим воспитанникам пришли
сь по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.
Заключительный этап любого проекта - рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение « Игры и забавы с водичкой» , где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».
РЕЗУЛЬТАТ:
Ожидаемые результаты:
1.Успешная адаптация к условиям детского сада.
2.Расширение представления о воде.
3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. . Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать, что адаптация у большинства детей прошла в легкой степени.
С помощью родителей мы пополнили развивающую среду новыми игрушками для игр с водичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.
АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...
Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»
Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любо...
Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе
Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...
Проект "Чудо- водичка" во второй младшей группе
Проект "Чудо-водичка" во второй младшей группе...
Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе
Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Рыбки» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей...