План работы на летний оздоровительный период
материал (средняя группа)
Повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно образовательного процесса в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Березка» с. Иогач
Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»
План работы
на летний оздоровительный период
01.06.2022-31.08.2022год
Составил: воспитатель Гридягина О.В.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей;
создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания
каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни,
предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости
учета следующих факторов
ООП ДОО
индивидуальных социально-психологических особенностей детей
особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
Организация рационального питания.
Система закаливания.
Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного период:
Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП
ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и
самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни».
Задачи работы с детьми
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
(согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического -
гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически
спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит
к следующим положительным результатам
Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Работа в летний период.
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
2022 года
Тематические блоки
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 |
«Здравствуй, лето»
| «Моя семья» | «Природа вокруг нас» |
2 | «Неделя солнца и воды»
| «В гостях у сказки» | «Неделя интересных дел»
|
3 | «Хорошо в саду у нас» | «Живой мир» | «Витаминная неделя» |
4 | «Удивительное рядом» | «В мире игр и игрушек» | |
5 | «Неделя пешеходов» |
Май - июнь
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Здрвствуй, лето»
| Хороводные игры: «Карусель», «Заря - заряница», «Затейники» П/и: «Огуречик,огуречик», «Коршун и наседка», «По ровненькой дорожке», «Подбрось-поймай», «Лягушки»
| Игра «Едем к бабушке в деревню». Д/ и «Назови ласково». С/р игры: «Моя семья», «Детский сад», «Игрушки у врача». | Игры – эксперименты с вертушками «Весёлый ветерок». Постройки из песка. | Организация музыкально – дидактических игр, хороводов. Д/и: «Музыкальный паровоз», «Где же наши ручки». Песни из любимых мультфильмов | Чтение: «Два жадных медвежонка.» (Венгерская сказа) Произведение поэтов и писателей о лете. |
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Солнечный круг».
Июнь
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Неделя солнца и воды»
| П/и: «Бегите ко мне!», «Поймай солнечного зайчика», «Мы весёлые ребята», «Сбей кеглю». | Ситуация общения «Гости к нам пришли на праздник». С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный ужин», «В гости к бабушке».
| Наблюдение «Облака. Будет ли дождь?», «Тень», «Солнышко и птички», Конструктивные игры из строительного материала: «Мостик через речку», «Дом для куклы Маши». | Лепка с элементами конструирования на тему «Зеленые листья на дереве» Аппликация на тему «Зонтик». Пение песен: «Песенка друзей», Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки», «Солнышко и дождик». Рисование: «Лучики солнца» (рисование ватными палочками), «Лужи после дождя». | Беседы: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». |
Итоговое мероприятие: концерт для кукол «Любим петь и танцевать».
Июнь
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Хорошо в саду у нас» | П/и: «Пчелки», «Бабочки», «Весёлые лягушки», «Зайцы и волк» Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы». | Пальчиковый игротренинг. Игры с элементами театрализации. Полив цветов на клумбе. Игра «Что перепутал художник»? Д/и «Лесная поляна» | Экспериментирование: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием предметов), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). Наблюдения: «Куда уходит солнце», «Путешествие капельки».
Презентация «Солнце и вода. Вред и польза». | Обрывная аппликация «Солнышко». Рисование в нетрадиционной форме: «Рисуем ягоды», «Бабочки-красавицы». Слушание песен и потешек: «Водичка, водичка», «Свети солнышко в окошко». Лепка: «Пойду по лугу гулять…» | Загадки о воде и солнце, чтение стихов. Составление рассказов на тему «Наш участок в детском саду». Беседа: «Берегите растения», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» |
Игровое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде»
Июнь
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Удивительное рядом» | П/и: «Мы весёлые ребята», «Бегите ко мне!», «Найди свое место место». Игры-забавы: «Развиваем внимание» «Что изменилось» | Упражнение на развитие артикуляции: «Веселый язычок». С/р игра «Ожившие игрушки». Игры на внимание: «Это я, это я!», «Чьи детки». Труд: «Полив песка для игры» | Наблюдения и экспериментирования: «Солнечные зайчики», «Путешествие капельки»
Экспериментирование «Свойства песка». Д/и «Из чего сделан предмет» | Рисование: «Рисунок ветра» (выдувание), «Облака». Аппликация: изготовление самолётиков, птичек в технике оригами. Музыкальная игра: «Ходит Ваня». | Игра «Придумай слово». Чтение «Бычок –черный бочок, белые копытца» (обр.М.Булатова), «Теремок» (обр.Черушина) Беседы: «Где люди используют песок?», «Мамины помошники в быту». |
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Петушок золотой гребешок»
Июнь
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Неделя пешеходов» | Коррекционные упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. П/и: «Трамвай», «Воробушки и автомобиль». Упражнение на сохранение равновесия «Пройди не упади!» (ходьба по доске). | Ситуация общения на тему «Безопасность на дороге» Д/и «Светофор», «Транспорт». с/р игра «Пешеход», «Автобус». Настольно – печатные игры: «Кому что нужно», «Подбери колесо для машины». | Беседы: «Береги свою жизнь!», «Правила дорожного движения выполняй без возражения». | Раскрашивание картинок на тему «Правила для пешехода». Музыкальная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Аппликация «Машина на дороге». | Заучивание стихов по теме «Правила дорожные знай и соблюдай!». Произведение поэтов и писателей о правилах дорожного движения. |
Итоговое мероприятие: фото-выставка «Мы по улице идем» (совместно с родителями).
Июль
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Моя семья»
| П/и: «Наседка и цыплята», «Школа мяча», «Мыши и кот», «Сбей кеглю». Народные игры по выбору детей. | Ситуация общения «Гости к нам пришли на праздник». С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный ужин», «В гости к бабушке».
| Беседы: «Семья – это я!». «Ребенок и взрослые» Конструктивные игры из строительного материала: «Мой дом – моя крепость», «Дом моей мечты». | Лепка с элементами конструирования на тему «» Аппликация на тему «Фоторамка для мамочки»». Пение песен: «Самая любимая», «Песенка про папу», «Бабушка рядышком с дедушкой». Рисование: «Моя семья», «Наши праздники». | Беседы: «Я люблю свою семью», «Мы любим отдыхать, веселиться и играть». Составление описательных рассказов о членах семьи по фотографиям из семейного архива. Чтение: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.» |
Итоговое мероприятие: досуг «День семьи».
Июль
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «В гостях у сказки» | Музыкальная игра «Заинька попляши…». П/и: «Зайцы и волк», «Кто дальше прыгнет», «Совушка». | Д/игра «Что сначала, что потом». Д/игра «Оживим наши сказки». Этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» С/р игра «Театр»: знакомлюсь и играю. | Беседы: «Волшебная страна сказок» Короб со сказками «Знакомые герои». Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Раскрашивание картинок «Любимые сказки». Рисование: «Я рисую сказку». Лепка сказочных героев. Двигательная импровизация «Жили у бабуси» | Чтение сказок «Рукавичка», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы), «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской) Д/и «Расскажем сказку вместе» Беседа «Ура! Мы идем в театр.». |
Итоговое мероприятие: театр драматизация сказки «Теремок»
Июль
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Живой мир» | П/и: «Зайка», «Птичка и кошка», «У медведя во бору…» | Беседа: «Кошка и собака - наши соседи», «Лесник – охранник леса» Д/и «Кто где живет?» С/р игра «Зоопарк» | Презентации: «Животные нашего края». Наблюдение «Кто обитает на дереве», «Насекомые» Д/и «Чей малыш?» Виртуальная экскурсия «Места воинской славы». | Аппликация «Жук на ромашке» Рисование с помощью шаблонов и трафаретов. Лепка «Ягоды для Мишутки».
Прослушивание песни Д. Кабалевский «Ёжик», | Беседа «Лесная сказка», Чтение рассказов и сказок о животных. |
Итоговое мероприятие: оформление тематического альбома «Животные нашей республики»
Июль
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «В мире игр и игрушек» | П/и: «Через ров», «День и ночь», «Дружные пары». Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья», «Звуки леса», «Ветер в лесу». Игра «Классики». | С/р игры: «Магазин игрушек», «Семья»: сюжет «В гости к нам идут друзья». Д/и «Собери картинку». Конструирование «Домик для матрёшки» | Просмотр мультфильма из серии «Голубая стрела». Беседы: «Опасные игрушки», «Моя любимая игрушка». Познавательный рассказ «История появления мяча». Наблюдение «Во что играют дети». | Слушание музыки: «Голоса леса», «Погодные явления». Заучивание песен по выбору детей. Рисование «Я мечтаю об игрушке». Аппликация из геометрических фигур: «Домик для куклы» («Гараж для машины»). | Чтение потешки «Тили – бом». Чтение произведений А.Барто из серии «Игрушки» Сказка «Умный наперсток». Д/и «Мяч передавай, что узнал - называй». |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Август
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Природа вокруг нас»
| П/и: «Совушка», «Угадай кто кричит», «По ровненькой дорожке». Пальчиковая гимнастика «Веточки берёзки». Русская народная игра «Волк» | Игра «Что увидел Петрушка»! Ситуация общения по картинкам. Д/и «Посмотри вокруг скорей, сколько чудных здесь вещей!». Беседа «Не разводи в лесу костёр!». | Беседы: «Лесной дом», «Кто где живёт». Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Дождевые черви». | Рисование: «Ягоды и яблочки», «Дождик» («по – мокрому»). Слушание звуков природы и предметного мира. Аппликация «С какого дерева листок». Лепка «Дары природы». | Чтение: В.Бианки «Кто чем поёт» и др. произведения о природе по выбору детей. Беседа: «Как животные живут в лесу летом» |
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов о природе
Август
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Неделя интересных дел» | П/и: «Мотыльки и цветы», «Найди свой цветок». Игры – забавы с водой «Весёлый дождик». Дыхательное упражнение «Легкое перышко», «Ветер» | С/р игра «Семья»: сюжет «Приходите в гости»! Д/и «Чего не стало» Уход за комнатными растениями. Д/И «Составь узор». | Беседы: «Где люди используют древесину», «Как песок может стать опасным» Экспериментирование и исследование: «Рисование мыльными пузырями», | Рисование: «Краски лета». Аппликация: «Бабочка». Коллективная работа по рисованию на тему «Лето! Ах, лето»! нетрадиционные методы рисования. Конструирование из крупного конструктора и деревянных модулей. Танец – игра «Если нравится тебе, то делай так». | Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Д/и «Назови три предмета», «Что из чего сделано» |
Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Сделай сам»
Август
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Художественно - эстетическое развитие
| Речевое развитие |
Тема: «Витаминная неделя»
| П/и: «Карусели», «Кто ушел», «Огуречик, огуречик». Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное». | С/р игра «Магазин». Труд в природе: уход за цветником «Огород на подоконнике»: выращивание лука на перо. | Д/и: «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Овощи, фрукты». Беседы: «Как растут овощи», «Огород круглый год». | Разучивание хороводной песни «Огородная - хороводная». Музыкальная игра «Во саду ли в огороде». Рисование: «Здоровое питание».
Лепка из пластилина ягод и овощей. | Игра – драматизация по мотивам сказки «Репка». Беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты». Чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля), «Пых». |
Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный досуг «Витаминные соревнования».
Гридягина Оксана Владимировна Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...