План работы на летний оздоровительный период
материал (средняя группа)

Повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно образовательного процесса в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Березка» с. Иогач

Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»

План работы

 на летний оздоровительный период

01.06.2022-31.08.2022год

                                                       Составил: воспитатель Гридягина О.В.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое

воспитание детей;

 создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания

каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

 организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни,

предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

 осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости

учета следующих факторов

 ООП ДОО

 индивидуальных социально-психологических особенностей детей

 особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя

 Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.

 Организация рационального питания.

 Система закаливания.

 Оздоровительно-просветительская работа.

Организация летнего оздоровительного период:

 Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических

требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в

жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

 организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для

игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется

ассортимент выносного оборудования);

 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП

ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

 увеличивается продолжительность прогулок и сна в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму

работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,

познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и

самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе

жизни».

Задачи работы с детьми

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»

 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,

развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию

положительного эмоционального состояния.

 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

 Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для

демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

 Поддерживать инициативу детей в импровизации.

 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

 Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей

положительными эмоциями.

 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,

используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,

педагогами, родителями и другими людьми.

 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир

глазами творца-художника.

 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными

средствами своего видения мира.

 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,

экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого

физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию

природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка

представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,

слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы

окружающего мира.

 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с

ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей.

 Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

 Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со

взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать игровую деятельность воспитанников;

 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками

и взрослыми;

 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств;

 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному

труду, труду других людей, его результатам;

 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы

ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной

работы.

 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего

отдыха.

Задачи работы с родителями

 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики

сотрудничества.

 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам

воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

 повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического -

гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

 повышение уровня коммуникативных способностей детей;

 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически

спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит

к следующим положительным результатам

 Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

 Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

 Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

 Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Работа в летний период.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период

2022 года

Тематические блоки

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

 

«Здравствуй, лето»

 

 

«Моя семья»

«Природа вокруг нас»

2

«Неделя солнца и воды»

 

 

«В гостях у сказки»

«Неделя интересных дел»

 

3

«Хорошо в саду у нас»

«Живой мир»

«Витаминная неделя»

4

«Удивительное рядом»

«В мире игр и игрушек»

 5

«Неделя пешеходов»

Май - июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 Тема:  

«Здрвствуй, лето»

 

Хороводные игры: «Карусель»,

«Заря - заряница»,

«Затейники»

П/и:

«Огуречик,огуречик»,

«Коршун и наседка»,

«По ровненькой дорожке»,

«Подбрось-поймай»,

«Лягушки»

   

Игра «Едем к бабушке в деревню».

Д/ и «Назови ласково».

 С/р игры:

«Моя семья»,

«Детский сад»,

«Игрушки у врача».

Игры – эксперименты с вертушками «Весёлый ветерок».

Постройки из песка.

Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.

Д/и:

«Музыкальный паровоз», «Где же наши ручки».

Песни из любимых мультфильмов

Чтение: «Два жадных медвежонка.» (Венгерская сказа)

Произведение поэтов и писателей о лете.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков  «Солнечный круг».


Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 Тема:  

«Неделя солнца и воды»

 

П/и:

«Бегите ко мне!», «Поймай солнечного зайчика», «Мы весёлые ребята», «Сбей кеглю».

Ситуация общения «Гости к нам пришли на праздник».

С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный ужин», «В гости к бабушке».

 

Наблюдение «Облака. Будет ли дождь?», «Тень», «Солнышко и птички»,

Конструктивные игры из строительного материала:

«Мостик через речку»,

«Дом для куклы Маши».

Лепка с элементами конструирования на тему «Зеленые листья на дереве»

Аппликация на тему «Зонтик».

Пение песен:

 «Песенка друзей», Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика»,

«Ручейки», «Солнышко и дождик».

Рисование: «Лучики солнца» (рисование ватными палочками), «Лужи после дождя».

Беседы:

 «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»,

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

Итоговое мероприятие: концерт для кукол «Любим петь и танцевать».

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

Тема: «Хорошо в саду у нас»

П/и:

«Пчелки»,

«Бабочки»,

«Весёлые лягушки», «Зайцы и волк»

Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы».

Пальчиковый игротренинг.

 Игры с элементами театрализации.

Полив цветов на клумбе.

 Игра «Что перепутал художник»?

Д/и «Лесная поляна»

Экспериментирование: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием предметов),

«Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

Наблюдения:

«Куда уходит солнце»,

«Путешествие капельки».

 

Презентация «Солнце и вода. Вред и польза».

Обрывная аппликация «Солнышко».

Рисование в нетрадиционной форме: «Рисуем ягоды», «Бабочки-красавицы».

Слушание песен и потешек:

«Водичка, водичка»,

«Свети солнышко в окошко».

Лепка: «Пойду по лугу гулять…»

Загадки о воде и солнце, чтение стихов.

 Составление рассказов на тему «Наш участок в детском саду».

Беседа:

«Берегите растения»,

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

Игровое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде»

        

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

 Тема:

«Удивительное рядом»

П/и:

«Мы весёлые ребята»,

«Бегите ко мне!»,

«Найди свое место место».

Игры-забавы:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

Упражнение на развитие артикуляции: «Веселый язычок».

С/р игра «Ожившие игрушки».

Игры на внимание:

«Это я, это я!»,

«Чьи детки».

Труд: «Полив песка для игры»

Наблюдения и экспериментирования:

«Солнечные зайчики», «Путешествие капельки»

 

Экспериментирование «Свойства песка».

Д/и «Из чего сделан предмет»

Рисование:

«Рисунок ветра» (выдувание),

«Облака».

Аппликация:

изготовление самолётиков, птичек в технике оригами.

Музыкальная игра:

«Ходит Ваня».

Игра «Придумай слово».

Чтение «Бычок –черный бочок, белые копытца» (обр.М.Булатова), «Теремок» (обр.Черушина)

Беседы:

 «Где люди используют песок?»,

«Мамины помошники в быту».

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Петушок золотой гребешок»

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

 Тема:

«Неделя пешеходов»

Коррекционные упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

П/и:

«Трамвай»,

«Воробушки и автомобиль».

Упражнение на сохранение равновесия «Пройди не упади!» (ходьба по доске).

Ситуация общения на тему «Безопасность на дороге»

Д/и «Светофор», «Транспорт».

с/р игра «Пешеход», «Автобус».

Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно»,

«Подбери колесо для машины».

Беседы:

«Береги свою жизнь!»,

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Раскрашивание картинок на тему «Правила для пешехода».

Музыкальная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

 

Аппликация «Машина на дороге».

Заучивание стихов по теме «Правила дорожные знай и соблюдай!».

Произведение поэтов и писателей о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: фото-выставка «Мы по улице идем» (совместно с родителями).

                                                                                             Июль

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 Тема:

 «Моя семья»

 

П/и:

«Наседка и цыплята», «Школа мяча», «Мыши и кот», «Сбей кеглю».

Народные игры по выбору детей.

Ситуация общения «Гости к нам пришли на праздник».

С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный ужин», «В гости к бабушке».

 

Беседы:

 «Семья – это я!».

«Ребенок и взрослые»

Конструктивные игры из строительного материала:

«Мой дом – моя крепость»,

«Дом моей мечты».

Лепка с элементами конструирования на тему «»

Аппликация на тему «Фоторамка для мамочки»».

Пение песен:

 «Самая любимая», «Песенка про папу»,

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Рисование: «Моя семья», «Наши праздники».

Беседы:

«Я люблю свою семью»,

«Мы любим отдыхать, веселиться и играть».

Составление описательных рассказов о членах семьи по фотографиям из семейного архива.

Чтение: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»

Итоговое мероприятие: досуг «День семьи».


Июль

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

 Тема:

 «В гостях у сказки»

Музыкальная игра «Заинька попляши…».

П/и:

 «Зайцы и волк»,

«Кто дальше прыгнет»,

«Совушка».

Д/игра «Что сначала, что потом».

Д/игра «Оживим наши сказки».

Этюды:

 «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

С/р игра «Театр»: знакомлюсь и играю.

Беседы:

«Волшебная страна сказок»

Короб со сказками «Знакомые герои».

 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Раскрашивание картинок «Любимые сказки».

Рисование: «Я рисую сказку».

Лепка сказочных героев.

Двигательная импровизация «Жили у бабуси»

Чтение сказок «Рукавичка», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы),

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Д/и «Расскажем сказку вместе»

Беседа «Ура! Мы идем в театр.».

Итоговое мероприятие: театр  драматизация сказки «Теремок»


Июль

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

   Тема:

«Живой мир»

П/и:

«Зайка»,

«Птичка и кошка»,

«У медведя во бору…»

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи», «Лесник – охранник леса»

Д/и «Кто где живет?»

С/р игра «Зоопарк»

Презентации:

 «Животные нашего края».

Наблюдение «Кто обитает на дереве», «Насекомые»

Д/и «Чей малыш?»

Виртуальная экскурсия «Места воинской славы».

Аппликация «Жук на ромашке»

 Рисование с помощью шаблонов и трафаретов.

 Лепка «Ягоды для Мишутки».

 

Прослушивание песни Д. Кабалевский «Ёжик»,

Беседа «Лесная сказка»,

Чтение рассказов и сказок о животных.

Итоговое мероприятие: оформление тематического альбома «Животные нашей республики»


Июль

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

  Тема:

 «В мире игр и игрушек»

П/и:

«Через ров»,

«День и ночь»,

«Дружные пары».

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья»,

«Звуки леса»,

«Ветер в лесу».

Игра «Классики».

С/р игры:

«Магазин игрушек»,

«Семья»: сюжет «В гости к нам идут друзья».

Д/и «Собери картинку».

Конструирование «Домик для матрёшки»

Просмотр мультфильма из серии «Голубая стрела».

Беседы:

«Опасные игрушки»,

«Моя любимая игрушка».

Познавательный рассказ «История появления мяча».

Наблюдение «Во что играют дети».

Слушание музыки: «Голоса леса»,

«Погодные явления».

Заучивание песен по выбору детей.

Рисование  «Я мечтаю об игрушке».

Аппликация из геометрических фигур:

«Домик для куклы» («Гараж для машины»).

Чтение потешки «Тили – бом».

Чтение произведений А.Барто из серии «Игрушки»

Сказка «Умный наперсток».

Д/и «Мяч передавай, что узнал - называй».

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая игрушка»


Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Тема:

«Природа вокруг нас»

 

П/и:

«Совушка»,

«Угадай кто кричит»,

«По ровненькой дорожке».

Пальчиковая гимнастика «Веточки берёзки».

Русская народная игра «Волк»

Игра «Что увидел Петрушка»!

Ситуация общения по картинкам.

 Д/и «Посмотри вокруг скорей, сколько чудных здесь вещей!».

Беседа «Не разводи в лесу костёр!».

Беседы:

«Лесной дом»,

«Кто где живёт».

Наблюдения:

«Стрекоза»,

«Божья коровка»,

«Дождевые черви».

Рисование:

«Ягоды и яблочки»,

 «Дождик» («по – мокрому»).

Слушание звуков природы и предметного мира.

Аппликация «С какого дерева листок».

Лепка «Дары природы».

Чтение:

В.Бианки «Кто чем поёт» и др. произведения о природе по выбору детей.

Беседа: «Как  животные живут в лесу летом»

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов о природе


        Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

 Тема:

 «Неделя интересных дел» 

П/и:

«Мотыльки и цветы»,

«Найди свой цветок».

Игры – забавы с водой «Весёлый дождик».

Дыхательное упражнение «Легкое перышко», «Ветер»

С/р игра «Семья»: сюжет «Приходите в гости»!

Д/и «Чего не стало»

 Уход за комнатными растениями.

Д/И «Составь узор».

Беседы:

«Где люди используют древесину»,

«Как песок может стать опасным»

Экспериментирование и исследование:

 «Рисование мыльными пузырями»,

Рисование:

«Краски лета».

Аппликация:

«Бабочка».

Коллективная работа по рисованию на тему «Лето! Ах, лето»!  нетрадиционные методы рисования.

Конструирование из крупного конструктора и деревянных модулей.

Танец – игра «Если нравится тебе, то делай так».

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Д/и «Назови три предмета», «Что из чего сделано»

 

Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Сделай сам»


                                                                                                            Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

 Тема: «Витаминная неделя»

 

П/и:

«Карусели»,

«Кто ушел»,

«Огуречик, огуречик».

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

С/р игра «Магазин».

Труд в природе: уход за цветником

«Огород на подоконнике»: выращивание лука на перо.

 Д/и:

«Чудесный мешочек»,

«Угадай и назови»,

«Овощи, фрукты».

Беседы:

«Как растут овощи»,

«Огород круглый год».

Разучивание хороводной песни «Огородная - хороводная».

Музыкальная игра «Во саду ли в огороде».

Рисование: «Здоровое питание».

 

Лепка из пластилина ягод и овощей.

Игра – драматизация по мотивам сказки «Репка».

Беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля), «Пых».

 

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный досуг «Витаминные соревнования».

Гридягина Оксана Владимировна Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...