Отчет по наставничеству
материал

Кишова Юлия Витальевна

Отчёт о проделанной работе по наставничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nastavniku_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ   САД  № 17  "РОДНИЧОК"

ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Свободы, дом 102 «б», п. Иноземцево, г.Железноводск,357431,

тел./факс8(87932)59806; Е-mail: rodnichok17@mail.ru

_____________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

 педагога-наставника

Кишовой Юлии Витальевны.

о проделанной работе с молодым педагогом  

Индербиева Анна Сергеевна.

за 2022-2023 учебный год

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей, проходит курсы повышения квалификации т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 Анна Сергеевна  работает второй  год  в нашем детском саду . Этот год является сложным для неё и для наставника не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, создание условий для профессионального роста.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Отчёт наставника о проделанной работе.

С целью развития профессиональных умений и навыков молодого педагога, создание условий для профессионального роста, был  составлен совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Выбор формы работы с Индербиевой Анной Сергеевной  начался с беседы,  в ходе которой  выяснилось, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это недостаток педагогического опыта. Было предложено Анне Сергеевне для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка; рекомендована  методическая помощь, а именно: просмотр открытых занятий у опытных воспитателей,  знакомство с передовым педагогическим опытом,  ознакомление с новыми образовательными технологиями и применением их на практике. Наставником была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой:

  • ФЗ «Об образовании»;
  • Семейным Кодексом;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;  Конвенцией о правах ребёнка;
  • Действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

Развитие умения вести документацию педагога ДОУ : были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана; структура рабочей программы педагога ит.д.

Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:

с Анной Сергеевной  в течение учебного года, регулярно обсуждались  вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, использования   здоровье сберегающих технологий.   Молодой педагог самостоятельно изучает новые формы сотрудничества с детьми и родителями, которые использует для организации жизни ребенка в детском саду. Анна Сергеевна к каждому ребёнку применяет индивидуальный подход, относится к детям как к личности, а не как к объекту воздействия. Для организации совместной деятельность детей и воспитателя было  предложено Анне Сергеевне  понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке, но  не только в своей группе, но и в группах других педагогов с опытом работы.  

Совместно проанализировав  организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах,  отметили положительные моменты, которые педагог  может использовать в своей деятельности. Чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Анны Сергеевны  и отметила положительные стороны.

Была дана рекомендация  при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы. Индербиева А.С. начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Активно принимала участие в детских утренниках. Индербиева А.С.  разработала конспект открытого занятия по математике «Заюшкина избушка», и успешно реализовала его на уровне ДОУ.

Вывод: Индербиева Анна Сергеевна осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с  Уставом, Основной образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе   комплексной образовательной программы «Детство» редакцией Т.И.Бабаевой,  А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. Учитывается  контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется  на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели.  

        Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.  Реализует образовательные области, осуществляет  систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии.

Наставник: воспитатель Кишова Юлия Витальевна______________

(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)

" 16 " мая 2023г.

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен: ___________________

(подпись молодого педагога)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по наставничеству

В нашем ДОУ ведется работа по наставничеству над молодыми педагогами, результаты работы представлены в отчете....

Отчет по наставничеству Нагайцевой И.Д.

В отчете представлены результаты работы наставника с молодым педагогом...

Отчет по наставничеству .

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...

отчет по наставничеству

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста...

Отчет о наставничестве

Развитие и закрепление  у молодого и вновь  принятого  специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель»....

Отчет по наставничеству!

Наставническая работа по повышению профессиональной компетенции в работе с ПК...

отчет о наставничестве

отчет о наставничестве...