Отчет по наставничеству
материал
Отчёт о проделанной работе по наставничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_nastavniku_.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 17 "РОДНИЧОК"
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Свободы, дом 102 «б», п. Иноземцево, г.Железноводск,357431,
тел./факс8(87932)59806; Е-mail: rodnichok17@mail.ru
_____________________________________________________________________________
ОТЧЕТ
педагога-наставника
Кишовой Юлии Витальевны.
о проделанной работе с молодым педагогом
Индербиева Анна Сергеевна.
за 2022-2023 учебный год
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей, проходит курсы повышения квалификации т. д.
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Анна Сергеевна работает второй год в нашем детском саду . Этот год является сложным для неё и для наставника не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, создание условий для профессионального роста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.
Отчёт наставника о проделанной работе.
С целью развития профессиональных умений и навыков молодого педагога, создание условий для профессионального роста, был составлен совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Выбор формы работы с Индербиевой Анной Сергеевной начался с беседы, в ходе которой выяснилось, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это недостаток педагогического опыта. Было предложено Анне Сергеевне для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка; рекомендована методическая помощь, а именно: просмотр открытых занятий у опытных воспитателей, знакомство с передовым педагогическим опытом, ознакомление с новыми образовательными технологиями и применением их на практике. Наставником была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой:
- ФЗ «Об образовании»;
- Семейным Кодексом;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка;
- Действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
- Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
Развитие умения вести документацию педагога ДОУ : были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана; структура рабочей программы педагога ит.д.
Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:
с Анной Сергеевной в течение учебного года, регулярно обсуждались вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, использования здоровье сберегающих технологий. Молодой педагог самостоятельно изучает новые формы сотрудничества с детьми и родителями, которые использует для организации жизни ребенка в детском саду. Анна Сергеевна к каждому ребёнку применяет индивидуальный подход, относится к детям как к личности, а не как к объекту воздействия. Для организации совместной деятельность детей и воспитателя было предложено Анне Сергеевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке, но не только в своей группе, но и в группах других педагогов с опытом работы.
Совместно проанализировав организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, отметили положительные моменты, которые педагог может использовать в своей деятельности. Чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Анны Сергеевны и отметила положительные стороны.
Была дана рекомендация при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы. Индербиева А.С. начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Активно принимала участие в детских утренниках. Индербиева А.С. разработала конспект открытого занятия по математике «Заюшкина избушка», и успешно реализовала его на уровне ДОУ.
Вывод: Индербиева Анна Сергеевна осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Основной образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе комплексной образовательной программы «Детство» редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели.
Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.
Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии.
Наставник: воспитатель Кишова Юлия Витальевна______________
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
" 16 " мая 2023г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен: ___________________
(подпись молодого педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по наставничеству
В нашем ДОУ ведется работа по наставничеству над молодыми педагогами, результаты работы представлены в отчете....
Отчет по наставничеству Нагайцевой И.Д.
В отчете представлены результаты работы наставника с молодым педагогом...
Отчет по наставничеству .
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...
отчет по наставничеству
Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста...
Отчет о наставничестве
Развитие и закрепление у молодого и вновь принятого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель»....
Отчет по наставничеству!
Наставническая работа по повышению профессиональной компетенции в работе с ПК...
отчет о наставничестве
отчет о наставничестве...