Отчет по наставничеству .
материал

Конева Алла Александровна

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наставник педагог20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, искание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:  Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно -образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Отчёт наставника о проделанной работе.

Выбор формы работы с молодым специалистом Эскендеровой Дианой Ниязовной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Диане Ниязовне, необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога. Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:  с Дианой Ниязовной, мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Диана Ниязовна пополнила материал группы нетрадиционным спортивным оборудованием. К каждому ребёнку найдёт личностно-ориентированный подход, относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия. Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Диане Ниязовне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно -образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности. Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой педагога и отметила положительные стороны. Совместно с Дианой Ниязовной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.

Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Пришли к выводу, что педагогу необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Диана Ниязовна привлекает детей и родителей. Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект    «Адаптация детей к условиям детского сада»

• Развитие умения организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведены родительские собрания  «акция «Накормим птиц»и многое другое. Мероприятия:

-родительские собрания: «Адаптация детей к детскому саду»  

-анкетирования: «Анкета – знакомства»,

«Готов ли ваш ребенок поступлению в детский сад  «Анкета – опрос».

-консультации: «Как быстро привыкнуть к детскому саду», «Капризуля».

-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

-исследование и выявление промежуточных результатов.

• Оказание помощи в выборе темы по самообразованию: в начале года мы определились с темой по самообразованию: «Адаптация детей к условиям детского сада» На основе изучаемого материала, Диана Ниязовна вместе с детьми и родителями пополнили развивающую среду группы по данной тематике. Результатом этой работы стало: 3 лауреата в конкурсе Сибирского Федерального округа «Магистр» номинация «Природа родного края», участие в городском конкурсе рисунком ко Дню победы «Гордимся и помним». 6 лауреатов в Омском педагогическом центре «Снейл» конкурсе - игра «Орлёнок» по физической культуре и «ЁЖ» по русскому языку. Ждем результаты других конкурсов.

• Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на на первую квалификационную категорию:  используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов  организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Диана Ниязовна готовится пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио  поучаствовать в дистанционных конкурсах, пройти курсы переподготовки и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

Вывод

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по наставничеству

В нашем ДОУ ведется работа по наставничеству над молодыми педагогами, результаты работы представлены в отчете....

Отчет по наставничеству Нагайцевой И.Д.

В отчете представлены результаты работы наставника с молодым педагогом...

отчет по наставничеству

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста...

Отчет о наставничестве

Развитие и закрепление  у молодого и вновь  принятого  специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель»....

Отчет по наставничеству!

Наставническая работа по повышению профессиональной компетенции в работе с ПК...

Отчет по наставничеству

Отчёт о проделанной работе по наставничеству...

отчет о наставничестве

отчет о наставничестве...