Консультация " Инновационные формы взаимодействия с семьей"
консультация
Консультация для педагогов" Инновационные формы взаимодействия с семьей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные формы взаимодействия с семьей" | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение № 4 « Аленушка»
АО « МЕТРОВАГОНМАШ»
Консультация: «Инновационные формы взаимодействия с семьей»
Подготовила: Розова С.А.
г. Мытищи 2022г.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе«детский сад-семья», направленного на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Партнерское взаимодействие педагогов с родителями воспитанников предполагает:
- взаимопомощь,
- взаимоуважение и взаимодоверие,
- знание и учет педагогом условий семейного воспитания.
А родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, - обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
- Информационно-аналитические
- Наглядно-информационные
- Познавательные
- Досуговые
1.Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
2.Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи
ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
выпуск газет,
копилка добрых дел,
групповые альбомы, родительские уголки
дни открытых дверей
«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
3. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации, совместные творческие проекты. Данные формы использовались и раньше. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.
4. Досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес можно использовать при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Праздники, развлечения, утренники, театрализованная деятельность, спортивные развлечения. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников.
Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки, конкурсы. Эти формы предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.
Заключение
В результате внедрения инновационных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в практику работы с родителями инновационных форм взаимодействия с семьей ,установление партнерских отношений посредством информационных технологий.
Общение воспитатель- родители через интернет...
Инновационные формы взаимодействия с семьей
Инновационные формы взаимодействия с семьей...
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО
В презентации представлен опыт работы с родителями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...
Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)
Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...
инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".
Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....
Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...