Консультация для родителей "Детское интервью"
консультация (старшая группа)
Данный материал предназначен для педагогов, родителей, а также детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_detskoe_intervyu.docx | 297.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Детское интервью»
В последнее время педагоги и родители с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Это может происходить из-за того, что в настоящее время всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие чего увеличивается количество детей, имеющих нарушения связной речи. Развитие связной и выразительной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Поэтому формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, задавать вопросы, отвечать в зависимости от контекста вопроса, адекватно высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого, видеть партнёра и понимать его невербальные сигналы, умение слушать собеседника – эти способности должны и могут развиваться в дошкольном детстве. Развивается разговорная, описательная и повествовательная речь. Происходит расширение речевой практики детей в процессе ознакомления с окружающими людьми, развивается межличностное общение. Таким образом, одним из эффективных средств, по мнению педагогов, является включение в речевой опыт ребёнка роли интервьюера - метод интервьюирование.
Интервью́ (англ. interview) – это разновидность разговора, беседы
между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Данный метод способствует у детей старшего дошкольного возраста развитию коммуникативных навыков и обогащению их словарного запаса.
Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы, подходящие по смыслу, продолжить линию беседы). Кроме того, в интервью ребёнок учится планировать свою речь, обогащать свой словарный запас, понимать различные ситуации общения.
Важным аспектом развития коммуникативных навыков является также работа в группе. При проведении групповых интервью дети учатся сотрудничать, слушать мнение других участников и совместно находить решения. Это способствует развитию навыков эффективного командного взаимодействия и разрешению конфликтов.
Использование системного подхода по реализации метода интервью позволяет формировать у детей такие качества, как инициативу, самостоятельность, развивать способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии. Кроме того, использование метода интервью в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребёнка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.
Игровой метод интервьюирования создаёт психологический комфорт воспитанникам, раскрывает потенциал каждого ребёнка, предоставляет возможности для самовыражения. Интервью предназначено для обучения детей основным правилам построения диалога:
- дети должны выслушивать собеседника, не перебивая его речь,
- дети должны сдерживать себя, ожидая возможности вставить реплику,
- дети должны стараться говорить понятно, а в дальнейшем отрабатывать произносительные и грамматические навыки, уточняя смысл слов.
Варианты участников интервью:
1) педагог интервьюирует детей;
2) дети берут интервью у педагога (у родителей);
3) дети интервьюируют друг друга.
Главное в интервью с дошколятами – естественность. Дети чувствуют фальшь и не терпят её. Для того чтобы взять хорошее интервью, надо дать понять ребёнку, что вы с ним похожи. Хоть вы уже большой, серьёзный человек, но всё это вам близко, и вы понимаете маленького собеседника!
Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой респондент и исследователь выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только исследователь, а респондент отвечает на них.
В результате метода интервьюирования дети не только приобретают знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и используют эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях.
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
детский сад «Колокольчик»
Петрик Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гайд полуформализованного интервью на тему "Имидж детского сада глазами родителей"
Инновационные формы работы с родителями преобретают все большее значение в практике современных ДОУ. Одной из таких форм является полуформализованное интервью, гайд которого представлен ниже....
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...
Сперва - дети, потом - бизнес. Интервью с директором частного детского сада
В период острой нехватки мест в бюджетных детских садах вопрос об отправлении ребенка в частное дошкольное учреждение до сих пор актуален. Как построить частный сад премиум класса для своего ребенка? ...
Консультация для родителей "Обсудите интервью с ребёнком".
Следует отметить, что занятия журналистикой оставляют у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучают к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью....
«Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала и закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»
Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить его детям, поупражнять их в самостоятельн...
Консультация для родителей и педагогов "Детское интервью"
Консультация по теме "Детское интервью" для детей старшего дошкольного возраста...