Конспект досуга для детей средней группы на тему "Мамочка любимая"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Грязина Татьяна Викторовна

Конспект предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 6                                                                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                           Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга для детей средней группы на тему: « Мамочка любимая»

Автор-составитель:

                                                                                  Грязина Т. В., воспитатель

Санкт – Петербург, 2023 г.

Вступление (Преамбула):

Открытое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка, из них 7 девочек и 17мальчиков.

  Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

  - Методы и приемы: словесные (вопросы, частушки); практические (творческий конкурс и физические упражнения) подобраны и использованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

             - планируемый результат: в результате проведенного мероприятия у детей возникают положительные эмоции, стремление оказывать посильную помощь родному человеку, проявлять любовь и заботу о маме.

              ˗рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: рекомендовано для использования в средних группах.

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия ко Дню Матери.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с праздником «День Матери».

Развивающие:

- способствовать развитию речи через выразительное исполнение частушек;

- развивать физические качества у детей (быстроту, ловкость);

- развивать чувство стиля и красоты;

Воспитательные:

- привлечь детей и родителей к совместным играм и труду;

- воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме;

Предварительная работа:

Оформление группы.

Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений.

Разучивание стихов   с детьми – педагоги групп, родители.

Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры –воспитатель.

Оборудование для педагога: подбор песен про мамочку для музыкального сопровождения,  запись видео интервью «Как я знаю свою мамочку», музыка для частушек, для конкурсов, музыка для конкурса «Модный приговор», голубое полотно.

Оборудование для воспитанников: атрибуты для конкурса «Помоги маме», поделки для мама, сделанные детьми.

Содержание мероприятия: 

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят под музыку и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (открыть кулачки)

Мама – это счастье! (руки на грудь)

Мамы лучше нет! (поворот головы в стороны)

Мама – это сказка! (большой палец)

Мама – это смех! (улыбка)

Мама – это ласка! (обнимаем)

Мамы любят всех! (воздушный поцелуй маме)   дети сели на стульчики

Ребенок: -Эх, топну ногой

Да, притопну другой.

Маму будем поздравлять

Праздник будем отмечать.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамочки! Сегодня мы отмечаем прекрасный праздник-  День Матери! Не секрет, чьи руки самые теплые, чье сердце самое доброе, чьи объятия самые крепкие — это все наши мамы! В такой день хочется, чтобы любовь, которую они излучают, никогда не оставалась без внимания, и все дети ― от мала до велика, всегда это ценили! Быть мамой — самое важное, священное и высокое, что может быть в жизни. Пусть наградой за мамины хлопоты и переживания будут огромная, чистая, бескорыстная любовь детских сердец, теплые родные объятия и гордость за их достижения!

Сейчас мы предлагаем Вам посмотреть интервью Ваших детей.

2. Основная часть.

Ведущий: Наши дети знают, что работать мамой- это нелегкий труд. Правда, дети? Сейчас для вас они исполнят частушки. Под музыку частушки выходят дети.

  1. Мама дома отдыхала:

Убиралась, подметала,

И варила, и стирала…

«Отдыхать» уже устала!

  1. Лежит папа на диване,

Мама убирается,

Так он помогает маме,

Просто не мешается.

  1. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки открутил.

  1. Чтобы мама удивилась

Мы сварили ей обед.

Почему- то даже кошка

Отказалась от котлет.

  1. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

  1. Мы частушки вам пропели

Вы похлопайте- ка нам!

Ведь частушки непростые,

А про любимых наших мам!

Ведущий: Ребята, а вы любите помогать маме? А как вы помогаете ей?

Ответы детей.

Ведущий: А давайте и сейчас поможем навести порядок?

Игра «Помоги маме» (сортирование предметов в кукольном уголке)

Ведущий: Какие вы молодцы! Все убрали. Осталось только подмести. Предлагаю это сделать мамам.

Проводится эстафета «Подмети-ка пол» (Мамочки делятся на две команды.  Каждая обводит воздушный шарик вокруг кегли с помощью веника и передает эстафету следующей.)

       Ведущий: как все дружно потрудились! Ребята, как вы считаете, нашим мамам нужно отдыхать? Конечно! И каждая мама должна выглядеть красиво. Давайте проведем мамочкам конкурс красоты, вы их нарядите, а они продемонстрируют нам дефиле.

Под музыку проводится игра «Модный приговор».

Ведущий: Посмотрите, какие же красивые наши мамочки!

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребенок: 

У меня есть ангелочек,
Это мамочка моя.
Дорожу я мамой очень
Всё сильней день ото дня.

       Ведущий: Дорогие мамочки, дети сегодня так старались порадовать вас. И у них это получилось. Почаще дарите им свою ласку, нежность… И тогда в ответ вы увидите океан любви!

Педагоги под мелодию представляют синее полотно, на котором прикреплены сердца, имитируя волны. Дети снимают с него ангелочка и вручают мамам.

Список использованных и цитируемых источников:

  1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия», с. 189;
  2. Т. В. Лисина «Подвижные тематические игры»;
  3. Т. А. Шорыгина «Моя семья», с. 38;
  4. Е. А. Румянцева « Простые поделки», с. 116
  5. https://stihi-ru.turbopages.org/stihi.ru/s/2021/02/16/3717


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Конспект досуга для детей средней группы «Мамин день»

Конспект содержит разминку, эстафеты и игру....

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....

Конспект досуга для детей средней группы "Весенним днем в гости к птицам мы идем"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время досуга дети обобщают свои знания, полученные во время образовательной деятельности и при наблюдениях за птицами....