Новый год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ласточка» по теме: «Новый год» декабрь 25.12 – 29.12
Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: праздник Новый год
Утренняя гимнастика №4 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 282).
Бодрящая гимнастика:
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
Работа с родителями:
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новогодняя елка». Беседа «Как правильно украшать елку. Украшение группы к новогоднему празднику. Игра «Составь новогоднюю открытку». Игры в настольные-печатные игры. Выкладывание елки из геометрической мозаики | рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда «Назови больше слов на букву Р» | Елка искусственная, елочные игрушки, бусы. |
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной. Ц.: Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исслед. д-ть: Сравнить снегоочиститель с машиной скорой помощи Тр.д-ть: Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Подв.и: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Инд.р: «Пройди по мостику» | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя)Региональный компонент. Обсуждение «Где в Санкт-Петербурге стоит главная елка города?» (почему именно там). Сочинение сказки «Приключение Новогодней елки». Дидактическая игра «Что перепутал художник» Раскрашивание новогодней раскраски | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Отгадывание заадок с | Сюжетные картинки и фотографии новогодних елок на улицах города (Дворцовая площадь, ЦПКиО, около метро Просвещения). | |
Прогулка Наблюдение за снегом Ц.: формировать представление об изменениях, происходящих со снегом. Исслед. д-ть: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Тр.д-ть: Поливка водой ледяной дорожки Подв.и: «Два Мороза» Инд.р: «Кто дольше» | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Детское коллекционирование», информация о работе и экспозициях музея кукол. | |||||
Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) Сочинение сказки «Приключение Новогодней елки». 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Изготовление поделок с использованием елочных и сосновых шишек. 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа по картинкам «Снег, иней, лед – зимние явления природы». Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Д/и «Четвертый лишний» (хвойные и лиственные деревья). Прослушивание музыкальной сказки «Школа снеговиков» Самостоятельные игры в игровых центрах. | «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. «Назови больше слов на букву К» | Д/и «Явления природы» (снег, иней, лед). Репродукция картины И. Шишкина «Зима». |
Прогулка Наблюдение за свиристелью. Ц.: Закреплять представление о птицах (свиристель). Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Тр.д-ть: Расчистка дорожек, скамеек от снега Подв.и: «Коршун и наседка», «Не попадись» Инд.р: Развитие движений (метание снежков в цель) 11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Игровое путешествие «Для кого елка – дом?» (белка, клесты, совы) | |||||
II половина дня | Игра с природным материалом «С какого дерева шишка?» (сосна, елка). Дидактическое упражнение «Кто больше назовет слов». Беседа «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). С./р. игра «Почта» | «Геометрическая мозаика» Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. «Назови признаки зимы» | |||
Прогулка Наблюдение за облаками. Ц.: Расширять представление о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исслед. д-ть: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Тр.д-ть: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Подв.и: «Наседка и коршун», «Хоккей на снегу» Инд.р: Разучивание скороговорки: Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп, Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы И. Сурикова «Зима» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) «Мастерская Деда Мороза» - изготовление елочных игрушек «Овечка», «Звездочка». 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | С/р игра «Семья. Встреча Нового года» (приготовление, покупка подарков, сервировка праздничного стола, угощение, развлечение гостей). Развивающая образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира». Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка. Зимние чудеса». д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» | «Наш край» Цель: расширение представлений детей о родном крае . «Назови больше слов на букву С» | Картинки «Хвойные деревья», шишки сосновые и еловые. Игрушки Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга. |
Прогулка Наблюдение за лошадью Ц.: Учить сравнивать животных по их признакам, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к животным, закреплять знания о домашних животных. Тр.д-ть: Постройка снежной горки для малышей Подв.и: «Поймай снежок», «Бездомный заяц» Инд.р: Развитие движений (упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения). | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» (гирлянды, бенгальские огни, свечи, стеклянные игрушки – опасные предметы). | «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги «Назови больше слов на букву М» | |||
Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой. Ц.: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Тр.д-ть: коллективный труд на территории участка Подв.и: «Коршун и наседка», «Не попадись» Инд.р: Игра в бадминтон | |||||
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика ЛОР-заболеваний». | |||||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) Беседа по картинкам «Снег, иней, лед – зимние явления природы». 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Коллективная работа - нетрадиционное рисование «Зимние узоры на окнах» (свеча, акварель). 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Игра с природным материалом «С какого дерева шишка?» (сосна, елка). Изготовление поделок с использованием елочных и сосновых шишек. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. | «Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. «чего не стало» | Коллекция Новогодних открыток. Книга «Зимние вечера» (сборник зимних сказок, стихотворений про Новый год). |
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц.: формировать представления об изменениях в природе, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исслед. д-ть: нНабрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце проулки сравнить, где сне осел быстрее. Тр.д-ть: Уборка снега на участке Подв.и: «Коршун и наседка», «Не попадись» Инд.р: Развитие движений «Пройди по мостику» | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными | ||
Прогулка Наблюдение за березой и рябиной Ц.: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе Тр.д-ть: сбор снега для постройки Подв.и: «Сбей кеглю», «Попади в цель» Инд.р: Метание в цель | |||||
Работа с родителями Пригласить родителей на утренник, посвященный Новому году. | |||||
Чтение художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Разучивание стихотворения «Ночь. Не спит, сидит под елкой, вышивает Дед Мороз…» с использованием мнемотаблицы. Дидактическая игра «Как я маме помогаю» Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» | «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. «Назови ласково» | |
Прогулка Наблюдение за машинами Ц.: расширение знаний о наземном транспорте (их классификация, назначение) Тр.д-ть: расчистка снега с дорожек, скамеек Подв.и: «Охотники и олени», «Попади в цель» Инд.р: Метание в цель | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи Разучивание стихотворения «Ночь. Не спит, сидит под елкой, вышивает Дед Мороз…» с использованием мнемотаблицы. | 15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) Беседа «Что такое традиция», «Традиции моей семьи». Рисование в уголке Изо. Настольно-печатные игры. | Раздели правильно» Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур. | ||
Прогулка Наблюдение за синицей Ц.: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицами, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Тр.д-ть: Очистка участка от снега Подв.и: «Мы -веселые ребята», «Птички и кошка» Инд.р: Развитие движений Отрабатывать прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед) | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы Н. Крылова «Зимний вечер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....