Мир неживой природы. Полезные ископаемые России.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мир неживой природы. Полезные ископаемые России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе

с 06 по 10 ноября 2023-2024 уч. года.

Тема недели: МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ

Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о явлениях неживой природы. Формировать познавательную активность, интерес к объектам неживой природы. Поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других). Рассказывает  об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки).Углублять представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.Знакомить с правилами поведения во время стихийных бедствий (буря, смерч, ураган, землетрясение, цунами и т.д.). Знакомить с многообразием камней и минералов, некоторых полезных ископаемых (горючие ископаемые –нефть, уголь, природный газ; строительные материалы (известняк, песок, глина, гранит); руды – металлические ископаемые (железная руда, медь, алюминий), благородные металлы(золото, серебро, платина), самоцветные камни (алмаз, рубин, сапфир), драгоценные камни (изумруд, александрит, топаз, лунный камень). Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа). Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.   Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Учить, не бездушно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость.

Приобщать детей  к миру природы, учить наблюдать, видеть, чувствовать, понимать и тем самым  прививать навыки бережного и ответственного отношения к природным богатствам, потребность видеть мир живым и красивым, защищать его от загрязнения, уничтожения.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах правильного поведения; Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям  в природе. Закреплять правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающей природе, желание стать организатором и участником экологических акций. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества в области добычи  полезных ископаемых. Продолжать воспитывать любовь к своей стране, поддерживать чувство гордости за трудовые достижения ее народа. Продолжать воспитывать желание и интерес к созидательной деятельности, направленной на сохранение природных ресурсов. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу. Продолжать воспитывать желание заботиться о чистоте окружающей природы путем участия в акциях, направленных на очищение и сохранение природных богатств. Учить ориентироваться на карте страны, мира, глобусе. Учить детей ориентироваться в простейших картах и схемах.

Занятие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

06.11

07.11

08.11 

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

09.11

10.11 

Всемирный день науки

11.11 Открытие первой в России ж/д от СПб до Павловска

1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖ. МИРОМ И ПРИРОДОЙ

Земля – кладовая несметных богатств,. Энц. Полезные ископаемые, стр. 2

АППЛИКАЦИЯ (обрывная)

А горы все выше и выше. Конспект.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Богатства матушки Земли

Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе, стр.118

Какие бывают ископаемые, Энц. Полезные ископаемые, стр. 6

РИСОВАНИЕ

Полярное сияние. Конспект.

ФИЗКУЛЬТУРА по плану инструктора по физической культуре.

СЕНСОРИКА. МАТЕМАТИКА

 Занятие №8 Колесникова Е.В., Математика.

ПЕТЕРБУРГОВЕ-ДЕНИЕ

Театральная площадь. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, стр. 209

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Звук и буква М .Нищева Н.В., Обучение грамоте детей дошк. возраста

РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ

 Геологи – герои нашего времени. Энц. Полезные ископаемые, стр. 4

ФИЗКУЛЬТУРА по плану инструктора по физической культуре.

СЕНСОРИКА. МАТЕМАТИКА

Работа в тетради по заданию воспитателя.

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ

Н.К. Рерих «Гималаи » Четыре времени года. Выпуск 2. Стр. 12

МУЗЫКА

по плану музыкального руководителя

ДОСУГ

Экологический досуг. Викторина «Мир неживой природы ». Цель: закрепить знания об объектах неживой природы(камни, песок, глина, соль, ветер, воздух и т.д. ) Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект.

2

3

Совместная деят-ть в режиме дня по направлениям работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образ. области

Ценности воспит.

06.11

07.11

08.11 

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

09.11

10.11 

Всемирный день науки

11.11 Открытие первой в России ж/д от СПб до Павловска

СОЦ КОМ РАЗВ:

  • Сфера соц. отнош.
  • Формир. основ гражд. и патриот.
  • Труд. восп.
  • Формир. основ без. повед.

Родина

Природа

Семья

Человек

Жизнь

Труд

Милосердие

Добро

Дружба

Сотрудничество

КГН/самообслуживание. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Дежурства: Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки.

Труд в природе: Работа в уголке природы. Цель: определить по внешнему виду состояние растений, их потребности.

Хоз. – быт. труд: Сортировка игрушек. Цель: продолжать развивать умение детей поддерживать порядок в группе.

Сфера соц. отнош. Беседа  "Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе". Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах.

Труд. воспит. Беседа «Кто такие геологи и, чем они занимаются». Цель: расширить знания о науке. воспитывать уважение к данной профессии.

Беседа «Что мы знаем о нашей планете». Цель: развивать интерес к природе и природным богатствам.

Азбука безопасности: Пусть будут здоровыми наши ножки. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 133

ПОЗНАВ. РАЗВИТИЕ:

  • Сенс. эталоны и познав. действия
  • Матем. предст.
  • Окружающий мир
  • Природа

Человек

Семья

Познание

Родина

Природа

Познавательная беседа Беседа «Что у нас под ногами?». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему нас миру.

Опытно – экспериментальная деят-ть. Игровая ситуация – эксперимент «Найди и классифицируй камни в соответствии с их структурой, цветом, формой»
(опыт №191 из книги «365 научных экспериментов для детей»).

10.11 Просмотр презентации «Первая железная дорога в России». Цель: познакомить детей с возникновением железнодорожных дорог, ознакомление с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны.

10.11 Беседа с показом иллюстраций об истории железнодорожного транспорта и профессией. Цель: знакомство детей с железнодорожными профессиями, воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

10.11 Экскурсия к ЖД «Здесь, дружок, ты не зевай, все правила соблюдай!». Цель: закрепить знания и практические навыки о правилах поведения вблизи железнодорожных объектов.

10.11 Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашкова»

Наст. - печ. игра

РЕЧ. РАЗВИТИЕ:

  • Формир. словаря
  • ЗКР
  • Грам. строй речи
  • Связная речи
  • Подготовка к ОГ
  • Интерес к худож. лит-ре

Культура

Красота

Беседа «Кто такие геологи и, чем они занимаются». Цель: расширить знания о науке. воспитывать уважение к данной профессии.

Дид. и словесная игра Д/И «Рукотворный природный мир». Цель: формир. умение отличать рукотворны мир от природного.

Рассматривание энциклопедий. Цель: формировать интерес к окружающему миру.

Разучивание стих. «Мир в котором мы живем».Цель: тренировать память

Чтение рассказа В. Сута «Едет поезд»

Речевая игра "Подбери рифму". Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей.

Д/и «Так бывает, или нет?». Цель: уточнить знания детей о свойствах предметов и явлений, развивать познавательную активность.

ХУД.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ:

  • Приобщ к иск.
  • Изобраз. деят-ть
  • Констр. деят-ть
  • Муз. деят-ть
  • Театрализ. деят-ть

Культура

Красота

Приобщ к искусству. «Каменная мастерская» Цель: познакомить детей с вещами из натуральных камней.

Изобраз. деят-ть. Рисование Мой дом - моя улица. Цель: закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.

Констр. деят-ть. Стрит. – констр. игра Игра с блоками Дьенеша. «Изобрети вещь» Цель: развивать фантазию и воображение.

Муз. деят-ть. Музыкально-дидактическая игра "Узнай и повтори". Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Театрализ. деят-ть и театр. игра. Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться.

ФИЗ. РАЗВИТИЕ:

  • Осн. гимн.
  • Подв. игры
  • Спорт. упр.
  • Форм. основ ЗОЖ

Жизнь

Здоровье

Утренняя гимнастика – комплекс №5….(см. картотеку). Цель: поднятие эмоц. тонуса детей, соверш. основных двиг. умений и навыков детей, воспитание потребности и интереса к физич. культуре.

Гимнастика после сна – комплекс №5…. (см. картотеку). Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, создание эмоционально положительного настроя детей на вторую половину дня, воспитание интереса детей к оздоровит. процедурам.

Здоровьесберегающие мероприятия. Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, снятие утомляемости детей.

Подв. игра  Малоподвижная игра  « Змея». Цель: сплочение коллектива

.Работа в уголке ФИЗ восп. Игры с массажным мячиком. Цель: развитие кистей рук, разработка мышц.

 Физ.минутки «Гора». Цель: развивать крупную моторику.

  Совместная деят-ть в режиме дня по направлениям работы

Понедельник  

Вторник

Среда

Четверг

Пятница  

06.11

07.11

08.11 

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

09.11

10.11 

Всемирный день науки

11.11 Открытие первой в России ж/д от СПб до Павловска

Чтение худ-ой лит-ры перед сном

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Рассказы о интересных научных фактах

Чтение рассказа В. Сута «Едет поезд»

Просмотр презентации «Первая железная дорога в России». Цель:познакомить детей с возникновением жел дорог, ознакомление с прошлым и настоящим ж/д.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ………………

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом.

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с …………………

Цель: Упражнять в прыжках (подскоках на двух ногах).

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с …………………

Цель: Закреплять навыки метания предметов вдаль.

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с …………………

Цель: Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ………………

Цель: Совершенствовать навыки бросания мяча в цель.

Индивидуальная работа с детьми

по всем образ. обл. и по рекомендациям специалистов

Инд. раб с ………………

Д/И «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны.

Инд. раб с ………………

Д/и «В музее вещей» (глина, стекло, металл, мел, гипс), «Что из чего?»: классификация предметов по материалам, из которых они сделаны.

Инд. раб с ………………

По развитию речи. Цель: развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке

Инд. раб с ………………

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания.

Инд. раб с ………………

Д/и «Не ошибись».

Цель: активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

САМОСТ. ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ ДЕТЕЙ

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях; формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, а также интересно и с пользой проводить досуг.

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и АКТИВНЫЙ ОТДЫХ (пятница)

Экологический досуг. Викторина «Мир неживой природы ». Цель: закрепить знания об объектах неживой природы(камни, песок, глина, соль, ветер, воздух и т.д. ) Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект.

Взаимодействие с родителями (законными представителями), соц. партнерами

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Тематическая выставка «Полезные ископаемые у меня дома». Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, сделав их единомышленниками. 

Организация РППС для самостоятельной деят-ти детей

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мир неживой природы. Полезные ископаемые России.» Пополнить игровые уголки новыми игрушками  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. Выставка камней, принесенными детьми из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое полезное ископаемое"

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира"...

Соль полезное ископаемое

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Полезные ископаемые России: каменный уголь»

Интеграция областей: ПР., РР., С-КР.,ФР.Возрастная группа: 5-6 лет.Цель:  Сформировать представление детей о каменном угле.Задачи:·        Познакомить де...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Домашнее задание для родителей по лексической теме: "Неживая природа. Полезные ископаемые"

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Лото «Полезные ископаемые России»

Дидактическая игра поможет закрепить знания детей о полезных ископаемых нашей Родины, об их роли в жизни человека....

Полезные ископаемые России

Россия является одним из крупнейших производителей полезных ископаемых в мире. Страна богата разнообразными природными ресурсами, включая каменный уголь, нефть, газ, рудные металлы, уран, алмазы и дру...