Статья: "Роль сказки в развитии детей"
статья

Морозова Татьяна Ефимовна

В статье говорится о влиянии сказки на воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslye_inogda_nedootsenivayut_rol_skazki.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сказки в жизни ребенка.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки  заменяются  энциклопедиями и обучающей литературой. Хотя дошкольный возраст – это возраст сказки.

  Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство  с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту.

  Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности.  В сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, особенностям народной культуры, к повадкам животных, что стимулирует познавательный интерес к окружающему миру. А сами слова «сказка», «чудо», «волшебство» обладают особым значением.  

 Мы часто наблюдаем поведение детей и замечаем, что в последнее время они стали более вспыльчивы, агрессивны, нервны. Всему этому способствует наша жизнь. Ведь даже, если мультфильм и учит, то сами герои не имеют должного внешнего вида. Наши дети, смотря мультфильмы, учатся и познают мир. 

Детям  помогают сказки. Перед прочтением сказки нужно определить, что может вынести ребенок из сказки: нравственный урок,   воспитание добрых чувств, речевая нагрузка - артикуляционная зарядка, развитие воображения, памяти, мышления, должны прослеживаться межобластные знания с математикой, экологией и обязательное развитие мелкой моторики рук.

 

Надо  помочь детям преобразовывать и по-своему воспринимать не только содержание сказки, но и придумывать нестандартные сюжетные линии, концовки, делать микс из нескольких сказок.

    Все это применять  при отображении детьми своего видения сказки после работы с ней, и  появляются новые сказки, которые дети придумали сами и книги сделанные своими руками.

 Применение познавательных сказок оказывает положительное влияние  и быстрое усвоение знаний и использование их при решении проблемных ситуаций. У дошкольника повышается интерес к обученью, возрастает активность, и желание познать.

 

 Используются валелогические сказки, фольклорные, литературные, сказки  писателей.  Фольклорные сказки: «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки» и литературные «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» и др . Обеспечивают закрепление и иллюстрирование основных валеологических блоков – тем: питание, ОБЖ, культурно – гигиенические навыки.

 

Главная задача экологических сказок – формирование у детей осознанно – правильного отношения к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые находятся рядом с ними.  

В своей деятельности широко применяются  сказки о животных . В них   есть действия персонажа, не соответствующих действиям их прототипа в жизни. Такие сказки как: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок.

В работе  с младшими дошкольниками используются  различные виды театров . Для этого используются  различные сказочные этюды,   помогающие развивать память и восприятие, прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, различных черт характера.

Используется  в работе с малышами так же кукольный театр, объединяя его с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети   предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Роль хореографии в творческом развитии детей".

Роль хореографии в творческом развитии детей....

Статья: «Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста»

 В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразитель...

Статья "Роль оценки взрослого в развитии детей".

Материал полезен как для воспитатетлей, так и для родителей....

Статья: "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"

Дети, приходя в образовательное учреждение, сталкиваются с одним из первых неприятных сюрпризов, - это… «запрет на движение». Такую ситуацию Н.А. Амосов обозначил как явное противор...

Статья «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста»

 Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Ключ к познанию дошк...

Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....

Статья "Роль дидактических игр в развитии детей"

роль дидактических игр с сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста...