«Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»
план-конспект занятия

Федорова Виктория Сергеевна

Символика России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhe.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

                                                   

                                                 Воспитатель: Федорова Виктория Сергеевна

МБДОУ № 21

п. Светлая Заря

2023г.

 Конспект НОД «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом,

гимном.

Задачи: уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они

живут; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине,

уважение к флагу, гимну и гербу России; формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом

России  на  каждого  ребёнка;  картинки  с  изображение  Кремля,    ленты  синего,

красного,  белого  цвета,  коробочка,  музыкальная  композиция  из  сборника                        Т. Суворова  «Танцевальная  ритмика  для  детей»  трек  № 5  «Салют»,  аудиозапись

государственного гимна России.

Ход занятия

1. Игра - релаксация «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что

вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Мотивация:

Воспитатель (читает стихотворение под музыкальное сопровождение):

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине).Что такое Родина? (Родина – это место где ты родился, живешь. Родина –

это страна, в которой ты живешь).

Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой

мы должны гордиться.

Я предлагаю посмотреть вам сюжет видеофильма.

Просмотр сюжета видеофильма «Моя Родина».

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

(Показ карты страны)

Как называется наша страна? (Россия)

А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной –

матушкой, Русью, Отчизной).

Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (ответы детей).

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы: герб,

гимн, флаг.

Где вы могли видеть флаг России?

(Работа по опорным картинкам)

Скажите ребята, как выглядит флаг России? (трехцветное полотно

прямоугольной формы).

Его ещё называют триколор (рассматривание Государственного флага

России).

2. Игра «Сложи флаг».

А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны.

(дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаги)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Дети отвечают на вопросы: Какого цвета первая сверху полоска?

Расположенная над синей полосой? Между белой и красной? И т.п.)

3. Цветовое решение.

Рассказывание сказки.

Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на

флаге появилась белая полоска.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге

появился синий цвет.

Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый

яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

(На доске показано схематическое изображение флага России. Напротив

каждой полоски воспитатель прикрепляет обозначения снега, ручья,

солнца).

Так почему на флаге полосы именно красного, синего и белого цвета? (ответы детей)

4. Физминутка «Игра с лентами».

Белые ленточки – снежинки (руки вверх, покачивание из стороны в

сторону).

Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).

Красные – солнышко (руки вверх, покружились).

(Звучит легкая музыка, дети с ленточками танцуют под нее).

5. Расположение полос.

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

(рассуждения детей).

Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо.

Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и

светлое, доброе.

Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (добрые дела, поступки,

улыбки, дружба…)

Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Воспитатель: Государственный флаг - это символ свободы, независимости,

самостоятельности государства.

Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Так, зачем нужен флаг?

Игра «В дальние страны».

(Дети, глядя на таблицу «Флаги государств Европы», находят

государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают

изображение флага России с изображением флагов других государств.

Игра «Собери Государственный флаг России».

Заключительная часть.

Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами?

Большая страна моя, как называется она? (Россия)

Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и

могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте, обнимемся,

посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Оценка работы детей на занятии.

В память о нашей с вами встрече, я хочу подарить каждому из вас

карточки с изображением Российского флага.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"

"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Ро...

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположен...

Методическая разработка к циклу занятий по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой Российской Федерации «Символы России».

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес...

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи:Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Рос...

Игровая программа, посвящённая Дню флага Российской Федерации "День флага России"

22 августа в нашей стране отмечается оин из важных государственных праздников - День флага Российской Федерации.Мы с ребятами млалшей группы приняли участие в игровой программе "День флага России...