Сборник ценных загадок для старших дошкольников
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudeet_s_kazhdym_dnyom_tolstyak.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки про животных – одни из самых любимых у детей любых возрастов. Они помогают познакомиться с животными, их внешними особенностями и повадками в лёгкой и увлекательной форме.
Простота, небольшой объём и стихотворный слог загадок позволяют запоминать их очень быстро. Так дети легко закрепляют свои знания о животном мире, а также развивают логическое и ассоциативное мышление, слух, память, внимание и сообразительность.
***********************
Худеет с каждым днём толстяк
И не поправится никак. (Календарь)
***********************
Каждый день по одёжке
Отдаёт наш Серёжка,
А с последней расстался
Сам куда-то девался. (Календарь)
***********************
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)
***********************
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу —
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать. (Будильник)
***********************
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)
***********************
Пришёл волк —
Весь народ умолк,
Ясный сокол пришёл —
Народ пошёл. (День и ночь)
***********************
Погляди в окошко —
Ходит чёрная кошка. (Ночь)
***********************
Была белая да седая,
Пришла зелёная да молодая. (Зима и весна)
***********************
Словно пухом замело —
За окном белым-бело.
С неба падают пушинки —
Не годятся для перинки. (Снег)
***********************
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***********************
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
***********************
Подходила — грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось — шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
***********************
Белая вата
Плывёт куда-то. (Облако)
***********************
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит. (Мороз)
***********************
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
***********************
Текло, текло —
И легло под стекло. (Лёд)
***********************
Одеяло белое
Не руками сделано —
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
***********************
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша — толстое стекло. (Лёд)
***********************
Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)
***********************
Лежал, лежал,
А весной в реку убежал. (Снег)
***********************
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина —
У неё теперь ангина. (Град)
***********************
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст. (Радуга)
***********************
Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
А утром опять улетает. (Роса)
***********************
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
***********************
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде. (Волны)
***********************
Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)
***********************
Кто только зимой растёт? (Сугроб)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Река)
***********************
Стоит корыто,
Дополна водой налито (Лужа)
***********************
Его весной и летом
Вы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
***********************
Слышать — слышу,
А видеть — не вижу. (Эхо)
***********************
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (Солнце)
***********************
За бесчисленной отарой
Ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух,
Скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)
***********************
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица (Ветер)
***********************
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Ручей)
***********************
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. (Луна)
***********************
Черная корова
Весь мир поборола (Ночь)
***********************
Глаза закрою —
Сказку увижу.
Глаза открою —
Сказку забуду. (Сон)
***********************
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
***********************
Сперва блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. (Гроза)
***********************
Крашеное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
***********************
Он и летом, и зимой —
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди
Он всё будет впереди. (Горизонт)
***********************
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, новый день пришёл. (Рассвет)
***********************
Ствол белый, лист зелёный,
И всегда с поклоном. (Берёза)
***********************
То рыжая, то серая,
А названьем — белая. (Белка)
***********************
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (Крот)
***********************
Без ног, а бежит,
Без рук, а рукава имеет. (Река)
***********************
Две горы по пустыне
Идут и идут,
Не пьют, не едят
И не устают. (Верблюд)
***********************
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
***********************
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щёлк-щёлк! (Белка)
***********************
Он может неделю
Не есть ничего:
Кладовка с едой
На спине у него. (Верблюд)
***********************
В птичник повадилась —
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)
***********************
Маленькая лошадка,
Но упрямая повадка. (Осёл)
***********************
Горбатый мост
На четырёх столбах стоит. (Верблюд)
***********************
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
***********************
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
***********************
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
***********************
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж)
***********************
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
***********************
Катится под ёлкой
Серый шар в иголках. (Ёж)
***********************
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
***********************
Чуткий нос,
Рыжий хвост. (Лиса)
***********************
Шишку вкусную найдёт —
И в кладовочку несёт (Белочка)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой. (Жираф)
***********************
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! (Крокодил)
***********************
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
***********************
Ползун ползёт,
Иглы везёт. (Ёж)
***********************
Долговязый и пятнистый —
На деревьях щиплет листья.
Как бы только не упасть —
Самому тогда не встать! (Жираф)
***********************
Серый зверёк
Через кочки — скок!
Лёгкие ножки,
И хвоста немножко. (Заяц)
***********************
Всю жизнь хожу в тельняшке,
Но без ботинок и рубашки. (Зебра)
***********************
Бородат, гриваст, вынослив,
Иву вмиг согну в дугу!
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу! (Зубр)
***********************
данные загадки направлены на объяснение понятия «Ёж» через чтение сказок, загадок и стихов Володи Конькова «Воробей и трёхголовый заяц», беседы по содержанию загадок, дидактической игры с использованием ТСО
***********************
О обеспечить узнавание моржа; обеспечить воспроизведение загадок; обеспечить запоминание овцы; обеспечить применение на практике загадок; добиться усвоения кошки; добиться уточнения знаний о волке; систематизировать знания детей о лисице; подвести ребятишек к выводу; помочь понять, что загадки это прекрасно; вызвать желание найти ответ; вызвать желание понять суть жизни
***********************
Р обеспечить развитие умения планировать, пользоваться, пересказывать, формулировать, составлять характеристики, словесно рисовать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи
***********************
В пробудить чувства радости; помочь получить эстетическое наслаждение от загадок; убедиться в том, что загадки это интересно; порадоваться вместе с детьми, а также вызвать желание помочь, подвести к мысли об загадках, подвести к выводу
***********************
В загадках не употребляются слова познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать
Занятие: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
***********************
подготовительная к школе группа объяснение детям понятия «зимовье» через чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», проведение беседы по содержанию отрывка рассказа, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и рисования
***********************
Задачи занятия: Образовательные: обеспечить запоминание у детей отрывка рассказа, помочь понять его содержание; систематизировать знания детей о жизни диких зверей в зимний период
***********************
Развивающие: обеспечить развитие умения у детей формулировать связную речь: отвечать на вопросы, высказывать и аргументировать своё мнение; обеспечить развитие словарного запаса детей
***********************
Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в рассказе, зачитывая отрывок с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами; обеспечить условие для воспитания доброжелательного отношения друг к другу
***********************
Дополнительные задачи: Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования Продуктивная: обеспечить развитие умения у детей правильно пользоваться кисточкой, красками в процессе рисования для получения продукта
***********************
Планируемый результат занятия: детьми понято и осмысленно содержание отрывка рассказа, результат отражён в дидактической игре с использованием ИКТ-оборудования, рисовании
***********************
Подготовительная работа: чтение рассказа «Всяк по-своему», разработка дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования, беседа с детьми на тему «Времена года»
***********************
Материалы и оборудование: книга с рассказом «Всяк по-своему», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности
***********************
#1054;рганизационно – мотивационный этап Обеспечить мотивацию к чтению отрывка рассказа. Создать эмоционально-положительный настрой и вызвать интерес к предстоящей деятельности Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадку про «землю в разные времена года», рассматривает с детьми обложку книги Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение;
***********************
Наглядный: рассматривание обложки книги Форма: подгрупповая Дети отгадывают загадку, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ, задают открытые вопросы, проявляя интерес Создан эмоционально-положительный настрой, дети заинтересованы к предстоящей деятельности
***********************
2. Основной этап Этап постановки проблемы Подвести детей к проблемной ситуации с помощью наводящих вопросов Формулирует проблему, говорит название произведения и автора, высказывает своё отношение к рассказу, кратко излагает содержание, задаёт проблемные вопросы детям Словесный: беседа, вопросы к детям, объяснение, уточнение, дополнение Активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Дети приняли и осознали проблему
***********************
Этап ознакомления с материалом Познакомить с отрывком рассказа, прочитать его. Провести физкультминутку «Звериная зарядка» Напоминает детям об осанке, проводит словарную работу, выразительно читает отрывок рассказа, проводит физкультминутку Словесный: чтение отрывка рассказа, вопросы, объяснение новых слов;
***********************
Практический: физкультминутка Следят за осанкой, внимательно слушают чтение отрывка, объяснение новых слов, задают открытые вопросы Дети познакомились с отрывком, знают содержание рассказа
***********************
Этап практического решения проблемы Оказать помощь в решении проблемы практическим путём. Провести гимнастику для глаз «Заяц» Проводит правила при использовании ИКТ-оборудования, дидактическую игру с использованием ИКТ-оборудования «Кто где живёт», продуктивную деятельность: рисование «Зайчик», гимнастику для глаз Словесный: беседа, пояснение, уточнение, напоминание;
***********************
Практический: гимнастика для глаз, дидактическая игра с использованием ИКТ-оборудования, продуктивная деятельность Участвуют в проведении гимнастики для глаз, отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру с использованием ИКТ-оборудования, соблюдают правила работы со SMART-доской, выполняют продуктивную деятельность Дети нашли решение проблемной ситуации практическим путём
***********************
3. Заключительный этап Подвести к пониманию и осмыслению содержания отрывка рассказа, провести рефлексию, подвести итог Предлагает оценить деятельность, задаёт вопросы, осуществляет рефлексию Словесный: коллективное обсуждение;
***********************
Практический: поощрения Отвечают на вопросы, участвуют в подведении итогов, выражают своё мнение, оценивают свои полученные знания Дети знают и называют последовательность событий в сказке
***********************
Тема п: неделя загадок
Вид п: Познавательный, физкультурно-оздоровительный
Возраст: 3–7 лет
Актуальность п:
Цель п: Обеспечение формирования у детей осознанного отношения к загадкам, потребности разгадывать загадки
Проблемный вопрос: Почему нужно загадывать загадки?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
– проявлять инициативу, интерес к проекту «Неделя загадок»
– осознать важность загадок
Задачи для родителей:
– обеспечить обогащение представлений детей о загадках
– порадоваться вместе с детьми осознанному отношению к загадкам
Задачи для воспитателей:
– обеспечить формирование представления о составляющих (важных компонентах) загадок в жизни
– обеспечить развитие потребности у детей в загадках
– вызвать желание решать загадки
Дополнительные задачи:
Игровая - совершенствовать навыки и умения решать загадки
Продуктивная - закрепить умение детей использовать технику решения загадок
Продукт п: Презентация проекта «Неделя загадок» в нашей группе
Сроки реализации: 1-2 недели
Практическая значимость п: Осознанное отношение к загадкам. П «Неделя загадок» может быть использован в разных мероприятиях, связанных с загадками или в системе работы ДОО по направлению загадки
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Анкетирование родителей «Решаем загадки»
Гугл опрос в социальных сетях
Пассивное участие родителей в анкетировании
Обработка и анализ анкет.
Изучение опыта коллег по теме п «Неделя загадок»
Ноутбук с доступом в интернет, книги и журналы о загадках
Недостаточное или избыточное количество информации по теме п
По теме п собрано достаточное количество информации.
Основной этап.
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Утренний круг
Беседа из личного опыта детей по теме «Загадки»
Воспитатель, дети
Заполнение информационного стенда, экрана наблюдений.
Работа в ЦА Центр движения: веселая зарядка под музыку Центр грамоты: Оформление фото-стенда «Виды загадок» Центр творчества: создание пластилинографии «Как я решаю загадки»
Утренний круг, обр. деят., вторая половина дня.
Тематич. беседы, подвиж. игры, род. собрания.
Заключительный этап:
Проведение праздника «Наша семья за загадки!»
Закрепление представлений о здоровье
Высокая удовлетворённость участников образовательной деятельности в мероприятии
Разработка сценария праздника «Наша семья за загадки!».
Итоговое анкетирование участников проекта
Дети и родители осознанно относятся к загадкам
Удовлетворённость участия в проекте «Неделя загадок»
Анализ анкетирования.
***********************
ДвР - Главная мысль - Чтобы отдохнуть, необходимо как следует потрудиться. Чему учит - Произведение Ушинского учит читателей ответственности и трудолюбию. Учит относиться серьезно к своим обязанностям. Призывает не лениться и не мешать другим.
***********************
Главная мысль рассказа "Ребята и утята" в том, что надо беречь и помогать животным в их стремлении к свободе и выживанию в дикой природе. Нужно быть добрым и ответственным, не обижать братьев наших меньших. Им бывает непросто, особенно матери с выводком беззащитных малышей. Вывод. Рассказ учит нас любить природу, проявлять заботу и сострадание, а также нести ответственность за свои поступки и помогать тем, кто в нужде.
***********************
Главная мысль рассказа "Лисичкин хлеб" заключается в том, что познавать тайны природы очень интересно и увлекательно. Наблюдая за жизнью в лесу, человек делает удивительные открытия, к примеру, о том, как живут птицы, как деревья сами себя лечат. В рассказе показано, что необычные вещи (хлеб из леса) привлекают наше внимание и кажутся лучше и вкуснее привычных вещей.
***********************
Главная мысль. Это смешной рассказ, в котором автор хотел показать, что все надо делать вовремя. Если бы Зуй, сразу вывез сено на простой телеге, то и медведь бы в стожке берлогу не устроил, и сено было бы пригодным для коровы. Чему учит? Рассказ учит тому, что хитрости иногда могут выйти боком для человека.
***********************
1) Упустишь минутку – потеряешь час.
2) И рад бы заплакать, да смех одолел.
3) Дурная голова ногам покоя не дает.
***********************
1. Образовательные: восстановить последовательность событий рассказа Ю. Коваль «Стожок» Развивающие: установить причинно-следственные связи между действием и последствием действий главных героев рассказа Ю. Коваль «Стожок» Воспитательные: не перебивать друг друга во время обсуждения.
***********************
Дополнительные задачи: Дидактическая: собрать мнемодорожку с учетом последовательности действий героев. Игровая: получить фишки за правильно выполненное задание Словарная работа: стожок, сподручней, воз.
***********************
Ребята, а вы знаете что такое хитрость? Правильно! Хитрость – это умение человека использовать различные способы, приемы, для достижения своих целей. А вам встречались хитрые люди? стожок (это маленький стог сена, воз (телега, сподручней (удобнее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"
Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....
Сборник диагностик исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
Для выявления интереса старших дошкольников к экспериментированию используется систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоя...
Картотека загадок для старших дошкольников
В 2015 году мною была разработана картотека загадок для детей старшего дошкольного возраста...
«Сборник экологических сказок для старших дошкольников».
дошкольников». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомст...
Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика"
Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика".Использование загадок в работе с детьми способствует формированию основ финансовой грамотности. При п...
картотека загадок для старших дошкольников
загадки с ответами для детей...
Интерактивная презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания с применением загадок для старших дошкольников"
с целью преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей в сочетании со словом и музыкой посредством здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....