Сборник ценных загадок для старших дошкольников
материал (подготовительная группа)

Загадки про животных – одни из самых любимых у детей любых возрастов. Они помогают познакомиться с животными, их внешними особенностями и повадками в лёгкой и увлекательной форме.
Простота, небольшой объём и стихотворный слог загадок позволяют запоминать их очень быстро. Так дети легко закрепляют свои знания о животном мире, а также развивают логическое и ассоциативное мышление, слух, память, внимание и сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudeet_s_kazhdym_dnyom_tolstyak.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про животных – одни из самых любимых у детей любых возрастов. Они помогают познакомиться с животными, их внешними особенностями и повадками в лёгкой и увлекательной форме.

Простота, небольшой объём и стихотворный слог загадок позволяют запоминать их очень быстро. Так дети легко закрепляют свои знания о животном мире, а также развивают логическое и ассоциативное мышление, слух, память, внимание и сообразительность.

***********************

Худеет с каждым днём толстяк

И не поправится никак. (Календарь)

***********************

Каждый день по одёжке

Отдаёт наш Серёжка,

А с последней расстался

Сам куда-то девался. (Календарь)

***********************

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

***********************

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу —

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать. (Будильник)

***********************

Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

***********************

Пришёл волк —

Весь народ умолк,

Ясный сокол пришёл —

Народ пошёл. (День и ночь)

***********************

Погляди в окошко —

Ходит чёрная кошка. (Ночь)

***********************

Была белая да седая,

Пришла зелёная да молодая. (Зима и весна)

***********************

Словно пухом замело —

За окном белым-бело.

С неба падают пушинки —

Не годятся для перинки. (Снег)

***********************

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

***********************

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

***********************

Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось — шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

***********************

Белая вата

Плывёт куда-то. (Облако)

***********************

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

А стоять не велит. (Мороз)

***********************

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

***********************

Текло, текло —

И легло под стекло. (Лёд)

***********************

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

***********************

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лёд)

***********************

Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)

***********************

Лежал, лежал,

А весной в реку убежал. (Снег)

***********************

На дворе переполох:

С неба сыплется горох!

Съела шесть горошин Нина —

У неё теперь ангина. (Град)

***********************

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст. (Радуга)

***********************

Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

А утром опять улетает. (Роса)

***********************

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

***********************

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

***********************

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная. (Озеро)

***********************

Кто только зимой растёт? (Сугроб)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Река)

***********************

Стоит корыто,

Дополна водой налито (Лужа)

***********************

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

***********************

Слышать — слышу,

А видеть — не вижу. (Эхо)

***********************

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (Солнце)

***********************

За бесчисленной отарой

Ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух,

Скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)

***********************

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица (Ветер)

***********************

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой. (Ручей)

***********************

В голубой станице —

Девица круглолица.

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится. (Луна)

***********************

Черная корова

Весь мир поборола (Ночь)

***********************

Глаза закрою —

Сказку увижу.

Глаза открою —

Сказку забуду. (Сон)

***********************

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит,

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

***********************

Сперва блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск. (Гроза)

***********************

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

***********************

Он и летом, и зимой —

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди

Он всё будет впереди. (Горизонт)

***********************

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, новый день пришёл. (Рассвет)

***********************

Ствол белый, лист зелёный,

И всегда с поклоном. (Берёза)

***********************

То рыжая, то серая,

А названьем — белая. (Белка)

***********************

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (Крот)

***********************

Без ног, а бежит,

Без рук, а рукава имеет. (Река)

***********************

Две горы по пустыне

Идут и идут,

Не пьют, не едят

И не устают. (Верблюд)

***********************

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

***********************

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щёлк-щёлк! (Белка)

***********************

Он может неделю

Не есть ничего:

Кладовка с едой

На спине у него. (Верблюд)

***********************

В птичник повадилась —

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

***********************

Маленькая лошадка,

Но упрямая повадка. (Осёл)

***********************

Горбатый мост

На четырёх столбах стоит. (Верблюд)

***********************

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

***********************

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

***********************

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

***********************

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж)

***********************

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

***********************

Катится под ёлкой

Серый шар в иголках. (Ёж)

***********************

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

***********************

Чуткий нос,

Рыжий хвост. (Лиса)

***********************

Шишку вкусную найдёт —

И в кладовочку несёт (Белочка)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой,

С настоящей головой. (Жираф)

***********************

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход! (Крокодил)

***********************

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

***********************

Ползун ползёт,

Иглы везёт. (Ёж)

***********************

Долговязый и пятнистый —

На деревьях щиплет листья.

Как бы только не упасть —

Самому тогда не встать! (Жираф)

***********************

Серый зверёк

Через кочки — скок!

Лёгкие ножки,

И хвоста немножко. (Заяц)

***********************

Всю жизнь хожу в тельняшке,

Но без ботинок и рубашки. (Зебра)

***********************

Бородат, гриваст, вынослив,

Иву вмиг согну в дугу!

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу! (Зубр)

***********************

данные загадки направлены на объяснение понятия «Ёж» через чтение сказок, загадок и стихов Володи Конькова «Воробей и трёхголовый заяц», беседы по содержанию загадок, дидактической игры с использованием ТСО

***********************

О обеспечить узнавание моржа; обеспечить воспроизведение загадок; обеспечить запоминание овцы; обеспечить применение на практике загадок; добиться усвоения кошки; добиться уточнения знаний о волке; систематизировать знания детей о лисице; подвести ребятишек к выводу; помочь понять, что загадки это прекрасно; вызвать желание найти ответ; вызвать желание понять суть жизни

***********************

Р обеспечить развитие умения планировать, пользоваться, пересказывать, формулировать, составлять характеристики, словесно рисовать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи

***********************

В пробудить чувства радости; помочь получить эстетическое наслаждение от загадок; убедиться в том, что загадки это интересно; порадоваться вместе с детьми, а также вызвать желание помочь, подвести к мысли об загадках, подвести к выводу

***********************

В загадках не употребляются слова познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать

Занятие: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

***********************

подготовительная к школе группа объяснение детям понятия «зимовье» через чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», проведение беседы по содержанию отрывка рассказа, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и рисования

***********************

Задачи занятия: Образовательные: обеспечить запоминание у детей отрывка рассказа, помочь понять его содержание; систематизировать знания детей о жизни диких зверей в зимний период

***********************

Развивающие: обеспечить развитие умения у детей формулировать связную речь: отвечать на вопросы, высказывать и аргументировать своё мнение; обеспечить развитие словарного запаса детей

***********************

Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в рассказе, зачитывая отрывок с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами; обеспечить условие для воспитания доброжелательного отношения друг к другу

***********************

Дополнительные задачи: Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования Продуктивная: обеспечить развитие умения у детей правильно пользоваться кисточкой, красками в процессе рисования для получения продукта

***********************

Планируемый результат занятия: детьми понято и осмысленно содержание отрывка рассказа, результат отражён в дидактической игре с использованием ИКТ-оборудования, рисовании

***********************

Подготовительная работа: чтение рассказа «Всяк по-своему», разработка дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования, беседа с детьми на тему «Времена года»

***********************

Материалы и оборудование: книга с рассказом «Всяк по-своему», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности

***********************

#1054;рганизационно – мотивационный этап Обеспечить мотивацию к чтению отрывка рассказа. Создать эмоционально-положительный настрой и вызвать интерес к предстоящей деятельности Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадку про «землю в разные времена года», рассматривает с детьми обложку книги Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение;

***********************

Наглядный: рассматривание обложки книги Форма: подгрупповая Дети отгадывают загадку, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ, задают открытые вопросы, проявляя интерес Создан эмоционально-положительный настрой, дети заинтересованы к предстоящей деятельности

***********************

2. Основной этап Этап постановки проблемы Подвести детей к проблемной ситуации с помощью наводящих вопросов Формулирует проблему, говорит название произведения и автора, высказывает своё отношение к рассказу, кратко излагает содержание, задаёт проблемные вопросы детям Словесный: беседа, вопросы к детям, объяснение, уточнение, дополнение Активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Дети приняли и осознали проблему

***********************

Этап ознакомления с материалом Познакомить с отрывком рассказа, прочитать его. Провести физкультминутку «Звериная зарядка» Напоминает детям об осанке, проводит словарную работу, выразительно читает отрывок рассказа, проводит физкультминутку Словесный: чтение отрывка рассказа, вопросы, объяснение новых слов;

***********************

Практический: физкультминутка Следят за осанкой, внимательно слушают чтение отрывка, объяснение новых слов, задают открытые вопросы Дети познакомились с отрывком, знают содержание рассказа

***********************

Этап практического решения проблемы Оказать помощь в решении проблемы практическим путём. Провести гимнастику для глаз «Заяц» Проводит правила при использовании ИКТ-оборудования, дидактическую игру с использованием ИКТ-оборудования «Кто где живёт», продуктивную деятельность: рисование «Зайчик», гимнастику для глаз Словесный: беседа, пояснение, уточнение, напоминание;

***********************

Практический: гимнастика для глаз, дидактическая игра с использованием ИКТ-оборудования, продуктивная деятельность Участвуют в проведении гимнастики для глаз, отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру с использованием ИКТ-оборудования, соблюдают правила работы со SMART-доской, выполняют продуктивную деятельность Дети нашли решение проблемной ситуации практическим путём

***********************

3. Заключительный этап Подвести к пониманию и осмыслению содержания отрывка рассказа, провести рефлексию, подвести итог Предлагает оценить деятельность, задаёт вопросы, осуществляет рефлексию Словесный: коллективное обсуждение;

***********************

Практический: поощрения Отвечают на вопросы, участвуют в подведении итогов, выражают своё мнение, оценивают свои полученные знания Дети знают и называют последовательность событий в сказке

***********************

Тема п: неделя загадок

Вид п: Познавательный, физкультурно-оздоровительный

Возраст: 3–7 лет

Актуальность п:

Цель п: Обеспечение формирования у детей осознанного отношения к загадкам, потребности разгадывать загадки

Проблемный вопрос: Почему нужно загадывать загадки?

Задачи проекта:

Задачи для детей:

– проявлять инициативу, интерес к проекту «Неделя загадок»

– осознать важность загадок

Задачи для родителей:

– обеспечить обогащение представлений детей о загадках

– порадоваться вместе с детьми осознанному отношению к загадкам

Задачи для воспитателей:

– обеспечить формирование представления о составляющих (важных компонентах) загадок в жизни

– обеспечить развитие потребности у детей в загадках

– вызвать желание решать загадки

Дополнительные задачи:

Игровая - совершенствовать навыки и умения решать загадки

Продуктивная - закрепить умение детей использовать технику решения загадок

Продукт п: Презентация проекта «Неделя загадок» в нашей группе

Сроки реализации: 1-2 недели

Практическая значимость п: Осознанное отношение к загадкам. П «Неделя загадок» может быть использован в разных мероприятиях, связанных с загадками или в системе работы ДОО по направлению загадки

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Анкетирование родителей «Решаем загадки»

Гугл опрос в социальных сетях

Пассивное участие родителей в анкетировании

Обработка и анализ анкет.

Изучение опыта коллег по теме п «Неделя загадок»

Ноутбук с доступом в интернет, книги и журналы о загадках

Недостаточное или избыточное количество информации по теме п

По теме п собрано достаточное количество информации.

Основной этап.

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Утренний круг

Беседа из личного опыта детей по теме «Загадки»

Воспитатель, дети

Заполнение информационного стенда, экрана наблюдений.

Работа в ЦА Центр движения: веселая зарядка под музыку Центр грамоты: Оформление фото-стенда «Виды загадок» Центр творчества: создание пластилинографии «Как я решаю загадки»

Утренний круг, обр. деят., вторая половина дня.

Тематич. беседы, подвиж. игры, род. собрания.

Заключительный этап:

Проведение праздника «Наша семья за загадки!»

Закрепление представлений о здоровье

Высокая удовлетворённость участников образовательной деятельности в мероприятии

Разработка сценария праздника «Наша семья за загадки!».

Итоговое анкетирование участников проекта

Дети и родители осознанно относятся к загадкам

Удовлетворённость участия в проекте «Неделя загадок»

Анализ анкетирования.

***********************

ДвР - Главная мысль - Чтобы отдохнуть, необходимо как следует потрудиться. Чему учит - Произведение Ушинского учит читателей ответственности и трудолюбию. Учит относиться серьезно к своим обязанностям. Призывает не лениться и не мешать другим.

***********************

Главная мысль рассказа "Ребята и утята" в том, что надо беречь и помогать животным в их стремлении к свободе и выживанию в дикой природе. Нужно быть добрым и ответственным, не обижать братьев наших меньших. Им бывает непросто, особенно матери с выводком беззащитных малышей. Вывод. Рассказ учит нас любить природу, проявлять заботу и сострадание, а также нести ответственность за свои поступки и помогать тем, кто в нужде.

***********************

Главная мысль рассказа "Лисичкин хлеб" заключается в том, что познавать тайны природы очень интересно и увлекательно. Наблюдая за жизнью в лесу, человек делает удивительные открытия, к примеру, о том, как живут птицы, как деревья сами себя лечат. В рассказе показано, что необычные вещи (хлеб из леса) привлекают наше внимание и кажутся лучше и вкуснее привычных вещей.

***********************

Главная мысль. Это смешной рассказ, в котором автор хотел показать, что все надо делать вовремя. Если бы Зуй, сразу вывез сено на простой телеге, то и медведь бы в стожке берлогу не устроил, и сено было бы пригодным для коровы. Чему учит? Рассказ учит тому, что хитрости иногда могут выйти боком для человека.

***********************

1) Упустишь минутку – потеряешь час.

2) И рад бы заплакать, да смех одолел.

3) Дурная голова ногам покоя не дает.

***********************

1. Образовательные: восстановить последовательность событий рассказа Ю. Коваль «Стожок» Развивающие: установить причинно-следственные связи между действием и последствием действий главных героев рассказа Ю. Коваль «Стожок» Воспитательные: не перебивать друг друга во время обсуждения.

***********************

Дополнительные задачи: Дидактическая: собрать мнемодорожку с учетом последовательности действий героев. Игровая: получить фишки за правильно выполненное задание Словарная работа: стожок, сподручней, воз.

***********************

Ребята, а вы знаете что такое хитрость? Правильно! Хитрость – это умение человека использовать различные способы, приемы, для достижения своих целей. А вам встречались хитрые люди? стожок (это маленький стог сена, воз (телега, сподручней (удобнее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Сборник диагностик исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

Для выявления интереса старших дошкольников к экспериментиро­ванию используется систематическое наблюдение за свободной дея­тельностью детей, ее направленностью на самостоя...

Картотека загадок для старших дошкольников

В 2015 году мною была разработана картотека загадок для детей старшего дошкольного возраста...

«Сборник экологических сказок для старших дошкольников».

дошкольников». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомст...

Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика"

Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика".Использование загадок в работе с детьми способствует формированию основ финансовой грамотности. При п...

картотека загадок для старших дошкольников

загадки с ответами для детей...

Интерактивная презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания с применением загадок для старших дошкольников"

с целью преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей  в сочетании со словом и музыкой посредством здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....