Картотека дидактических игр своими руками.
методическая разработка (старшая группа)
Картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_svoimi_rukami.docx | 730.06 КБ |
didakticheskie_igry_svoimi_rukami.docx | 730.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры своими руками
Дидактические игры по развитию мелкой моторики "Полянка", "Клоун"
Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.
Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства
Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик"
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)
Дидактическая игра "Надень котику сапожки"
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Дидактическая игра "Наряди птичку"
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Дидактическая игра "Колёсики"
Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству
Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»
Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.
Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).
А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)
Чередование желтых и красных лучиков (не жаркое солнышко).
Дидактическая игра "Кто чем питается?"
Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.
Дидактическая игра "Где живут витаминки?"
Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Дидактическая игра "Матрёшки"
Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.
Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"
Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра: "Пройди трассу"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений демонстрация способности магнита притягивать металл.
Пособие по рисованию «Веселые человечки»
Цель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.
Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.
Материал : листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора
Дидактическая игрушка «Капитошка»
Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.
Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»
Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.
Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.
Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку
Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками
Дидактическое игровое пособие «С резиночками»
Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования
Задачи:
- стимулировать речь у детей младшего возраста;
- способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры своими руками
Дидактические игры по развитию мелкой моторики "Полянка", "Клоун"
Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.
Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства
Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик"
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)
Дидактическая игра "Надень котику сапожки"
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Дидактическая игра "Наряди птичку"
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Дидактическая игра "Колёсики"
Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству
Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»
Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.
Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).
А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)
Чередование желтых и красных лучиков (не жаркое солнышко).
Дидактическая игра "Кто чем питается?"
Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.
Дидактическая игра "Где живут витаминки?"
Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Дидактическая игра "Матрёшки"
Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.
Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"
Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра: "Пройди трассу"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений демонстрация способности магнита притягивать металл.
Пособие по рисованию «Веселые человечки»
Цель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.
Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.
Материал : листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора
Дидактическая игрушка «Капитошка»
Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.
Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»
Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.
Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.
Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку
Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками
Дидактическое игровое пособие «С резиночками»
Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования
Задачи:
- стимулировать речь у детей младшего возраста;
- способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия своими руками
Даётся подробное описание изготовления пособий...
Дидактические игры своими руками
Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Картотека дидактических игр своими руками для родителей детей младшего возраста.
Цель подбора данной картотеки заключается: Карточки удобнее всего расположить в альбоме, который будет находиться в группы детского сада, в уголке для родителей. (Например: «Информация, консультация ...
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...
Картотека дидактических игр своими руками по сенсорному воспитанию детей с аутистической симптоматикой.
Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт, одновременно, с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а такж...
Картотека дидактических игр своими руками
Картотека дидактических игр изготовленных своими руками. Совершенствует у детей мелкую моторику, тактильную чувствительность и другое....