Картотека дидактических игр своими руками для родителей детей младшего возраста.
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_svoimi_rukami_dlya_roditeley_detey_mladshego_vozrasta.docx | 97.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр своими руками для родителей детей младшего возраста.
(для игровой совместной деятельности с детьми, в домашних условиях.)
Цель подбора данной картотеки заключается:
Карточки удобнее всего расположить в альбоме, который будет находиться в группы детского сада, в уголке для родителей. (Например: «Информация, консультация для родителей».) Родители в любое время могут ознакомиться с картотеками игр, задать вопросы педагогу, если что-то им непонятно по содержанию игры или при изготовлении пособий к игре, подборе атрибутов и игрушек. Пополнять карточки с содержанием дидактических игр планируется по мере заинтересованности родителей и накоплением данного материала педагогом. Подразумевает игру не только с большим количеством детей (подгруппа в садике), но и с одним, двумя детьми дома.
Преемственность между воспитателями и родителями, через ознакомление родителей с игровой деятельностью детей. (применение не только воспитателем предложенных дидактических игр с детьми в детском саду, но и родителями со своими детьми в домашних условиях). Побуждать родителей, в изготовлении дидактических игр (из бросового материала) по содержанию игры, развивать познавательный интерес у детей посредством дидактической игры в кругу семьи.
Игра «Веселые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Ребенку предлагается найти потерянные котику усики, солнышку лучики, тучке капельки и.т.д. В ходе игры взрослый побуждает ребенка называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия; классифицировать словами «такой» - «не такой».
Игра «Выложи узор из пластиковых крышек»
Образовательные задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- закрепить знания цветов, счёта;
- развивать сенсорные способности;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности и самостоятельности;
- воспитывать усидчивость.
Материал:
- пластиковые крышки разных цветов, одного размера
- карточки с изображением знакомых предметов (цветные и чёрно - белые)
- контейнер, куда всё можно сложить крышки.
Игра «Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить (имитация) то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с взрослым произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани - например, поезд. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит произнести как гудит поезд.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.
Игра «Стиральные машины»
Цель: развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; умение соотносить предмет и цвет; развитие зрительного восприятия и внимания.
Ребенку предлагается разложить одежду в «стиральные машины» в соответствии с цветом. При выборе одежды взрослый побуждает ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.
Игра: «Машины помощники»
Цель: образовывать форму множественного числа глаголов. Материал: кукла Маша.
Ход.
- К нам пришла кукла Маша со своими помощниками. Я их покажу, а ты угадай обращается к ребенку, кто эти помощники и что они помогают делать Маша.
Кукла идёт по столу. Взрослый указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Машины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, ребенок отвечает (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Игра: «Накорми поросенка»
Цель: для изготовления игры потребовалась пластиковая бутылка от молочных продуктов, нитки и маленькое махровое полотенце розового цвета.
Отрезаем кусок полотенца, равный высоте бутылки, выкраиваем ножки, пришиваем копытца из остатков тесьмы для штор, пришиваем овальные ушки, приклеиваем глазки из черной кожи.
Для носика пригодится крышка от бутылки.
В качестве корма используем красную и белую фасоль.
Очень важно, чтобы малыш брал фасоль щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата» захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Откручивая и закручивая крышку (пятачок), дети так же развивают моторику рук. Можно усложнить игру, предложив детям накормить поросенка только белой или только красной фасолью.
В целях безопасности важно не оставлять детей одних во время игры.
Игра: «Чудесный мешочек?
Цель: учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Взрослый (либо ребёнок) вынимает из мешочка предметы, называет их, а ребенок указывает на какой-либо признак этого предмета.
Если ребенок затрудняется, взрослый помогает: «Это шарик. Какой он?»
«Это кубик. Какой он?»
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: различать понятия один, много, мало.
Содержание: у взрослого мешочек, в котором лежат пуговицы (пуговицы, орехи, бусины и т.д.). Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц, одну пуговицу.
Усложнение: «Возьми в левую руку много пуговиц из мешочка, а в правую – мало», - говорит воспитатель.
Если ребенок выполнил задание неверно, то пуговицы возвращаются в мешочек.
Игра повторяется с другими предметами
Игра «Почини одежду кукле»
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (квадрат, круг, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется куколка с корзинкой и плачет.
Взрослый: почему ты плачешь куколка?
Кукла: купила я своим подружкам подарки – платья. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает платья).
Взрослый: не плачь, куколка, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на платьях?
Ребенок: на треугольник, квадрат и круг.
Взрослый: Правильно.
Кукла кладёт платья на столы, на которых заранее разложены заплатки. Ребенок подходит к столу и выполняет задание. Взрослый спрашивает у ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Куколка: Большое спасибо! Благодарит ребенка.
Игра: «Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находятся в его поле зрения)
Взрослый следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторялся. Когда малыш не сможет больше ничего назвать сам, взрослый может задавать ему наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Игра «Стиральные машины»
Цель: развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; умение соотносить предмет и цвет; развитие зрительного восприятия и внимания.
Ребенку предлагается разложить одежду в «стиральные машины» в соответствии с цветом. При выборе одежды взрослый побуждает ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.
Игра «Разложи по банкам».
Цель игры: закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи: - закреплять у детей умение группировать фрукты по цветам;
- продолжать правильно называть по характерным признакам;
- продолжать формировать умение работать в коллективе.
Развивать зрительную память, сосредоточенность, пространственное воображение, внимание. Воспитывать интерес к дидактическим играм; выполнять правила игры.
Ход игры. Воспитатель или родитель проводит беседу: какие фрукты дети знают? (дети отвечают). Предложить детям разложить фрукты в банки по цветам. Дети выполняют задание.
Игра «Подбери машине колёса»
Цель: объяснить детям строение автомобиля, значение частей машины;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Побуждать детей к диалогической речи;
- Учить соотносить часть и целое;
- Продолжить закреплять названия основных цветов;
- Уметь группировать предметы по цвету.
Материал: контурные машины;
колеса по цветам (по количеству автомобилей);
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
машинки - игрушки (с колёсами и без).
Ход игры
Педагог или родитель приглашает детей поиграть.
«Ребята, я предлагаю ВАМ поиграть». Отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Машина)
Взрослые обращают внимание на то, что колёса круглые, поэтому они помогают машине двигаться. Далее для закрепления знаний педагог приглашает детей подобрать машинкам колёса. Малыши подходят к столу к лежат «автомобили без колёс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возрастаЮлианна Грачёва Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего воз...
Рекомендации для родителей детей младшего возраста на период самоизоляции по теме «Игрушки своими руками»
Игры с прищепками, игры с ладошками....
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста Игры для развития зрительного восприятия:Найди паруМатериал: разно...
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста
Индивидуальная работа с детьми....
Картотека дидактических игр своими руками.
Картотека...
Картотека дидактических игр своими руками по сенсорному воспитанию детей с аутистической симптоматикой.
Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт, одновременно, с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а такж...
Картотека дидактических игр своими руками
Картотека дидактических игр изготовленных своими руками. Совершенствует у детей мелкую моторику, тактильную чувствительность и другое....