пословицы для младших дошкольников
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Неделя здоровья |
Вид проекта | Познавательный, физкультурно-оздоровительный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В настоящее время задача сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных. |
Цель проекта | Обеспечение формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни |
Проблемный вопрос | Почему нужно заботиться о здоровье? |
Задачи проекта | Задачи для детей: – проявлять инициативу, интерес к проекту «Неделя здоровья» – осознать важность режима дня и выполнения физических упражнений для здоровья |
Задачи для родителей: – обеспечить обогащение представлений детей о здоровье – порадоваться вместе с детьми осознанному отношению к собственному здоровью | |
Задачи для воспитателей: -обеспечить формирование представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье - обеспечить развитие потребности у детей в здоровом образе жизни - вызвать желание заниматься физкультурой и спортом | |
Дополнительные задачи: Игровая- совершенствовать двигательные навыки умения на свежем воздухе Продуктивная- закрепить умение детей использовать технику платсилинографии | |
Продукт проекта
| Презентация проекта «Неделя здоровья» в нашей группе |
Сроки реализации
| 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Осознанное отношение к своему здоровью. Проект «Неделя здоровья» может быть использован в разных мероприятиях, связанных со здоровьем и ЗОЖ или в системе работы ДОО по направлению физическое развитие |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11 | Анкетирование родителей «Растём здоровыми» | Гугл опрос в социальных сетях | Пассивное участие родителей в анкетировании | Обработка и анализ анкет |
11 | Изучение опыта коллег по теме проекта «Неделя здоровья» | Ноутбук с доступом в интернет, книги и журналы о здоровье | Недостаточное или избыточное количество информации по теме проекта | По теме проекта собрано достаточное количество информации |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
| Утренний круг | Беседа из личного опыта детей по теме «ЗОЖ» | Воспитатель, дети | Заполнение информационного стенда, экрана наблюдений |
Работа в ЦА | Центр движения- веселая зарядка под музыку | Дети | Комплекс зарядки придуманной ребёном | |
Центр грамоты- Оформление фото-стенда «Виды спорта» | дети, воспитатель | Фото-стенд | ||
Центр творчества-создание пластилинографии «Как я делаю зарядку» | Дети | Пластилинография «Как я делаю зарядку» | ||
Утренний круг | Тематическая беседа с инструктором по физической культуре о пользе подвижных игр | |||
Образовательная деятельность | Подвижные игры в нашем детском саду | Дети, воспитатель | Подбор игр | |
14 | Вторая половина дня | Родительское собрание по теме « Неделя здоровья» | Воспитатель, дети | Разработка сценария |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15 | Проведение спортивного праздника «Наша семья за здоровый образ жизни!» | Закрепление представлений о здоровье | Высокая удовлетворённость участников образовательной деятельности в мероприятии | Разработка сценария праздника « Наша семья за ЗОЖ!» |
15 | Итоговое анкетирование участников проекта | Дети и родители осознанно относятся к своему здоровью | Удовлетворённость участия в проекте «Неделя здоровья» | Анализ анкетирования |
Критерии оценивания
В) Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации (Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление паспорта проекта группы ДОО и разработка и оформление сайта группы ДОО с информацией о проекте) (17 баллов)
1. Методическая компетентность конкурсанта при разработке совместного проекта воспитателя, детей и родителей
1) Тема проекта соответствует заданию (вычесть 0,5 б.)
2) Содержание паспорта проекта соответствует методическим требованиям (вычесть 1 б.)
3) Актуальность проекта обоснована (вычесть 1 б.)
4) Выделена практическая значимость проекта (вычесть 1 б.)
5) Проблемный вопрос сформулирован методически грамотно (вычесть 1 б.)
6) Отражены все этапы проектной деятельности (вычесть 0,5 б.)
7) Цель проекта конкретна (вычесть 1 б.)
8) Продукт проектной деятельности соответствует цели проекта (вычесть 1 б.)
9) Задачи проекта соответствуют цели (вычесть 1 б.)
10) Цель проекта реализована (вычесть 1 б.)
11) Задачи проекта реализованы (вычесть 1 б.)
12) Определена самостоятельная деятельность детей по созданию и реализации проекта (вычесть 0,5 б.)
13) Ресурсы проекта определены (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) (вычесть 0,5 б.)
14) Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта соответствует целям и задачам проекта (вычесть 0,5 б.)
15) Обозначенные риски реальны (вычесть 1 б.)
16) Предложенные мероприятия соответствуют месту в режиме дня ДОО (вычесть 0,5 б.)
17) Итоговое мероприятие соответствует цели проекта (вычесть 1 б.)
18) Оценка эффективности реализации проекта соответствует цели, включает количественные и качественные характеристики (вычесть 1 б.)
19) Обобщение педагогического опыта представлено в методических мероприятиях и разработках по теме проекта (вычесть 1 б.)
20) Степень достижения поставленных цели и задач аргументированы с учетом участия субъектов образовательного процесса (вычесть 1 б.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Система работы по обогащению словаря младших дошкольников (2 младшая и средняя группы)
Развитие речи у детей 3-4 и 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-82689-1367614579.jpg)
Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-257876-1508949600.jpg)
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-1344648-1630848774.jpg)
Пословицы о весне для младших дошкольников
Пословицы и поговорки несут много познавательной и полезной информации, из которой можно вынести некий жизненный урок. Разучивая их с детками, вы не только дадите ребенку важные знания, но и поспособс...