НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 11.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё совсем не умеют управлять собственным поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность в внезапно меняющейся дорожной обстановке. Безопасность жизни и здоровья детей является одной из самых важных задач воспитания дошкольников. Цель воспитания и формирования навыков безопасного поведения состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребят, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения, начиная с детского сада, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека. [1, с112]
В работе с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения мы используем не только традиционные формы работы, но и информационные технологии такие как мультимедийные презентации (PowerPoint), обучающие мультфильмы (WindowsMedia), развивающие дидактические игры (MicrosoftWord), восприятие художественно – музыкального слова (WindowsMedia), разгадывание ребусов и кроссвордов, решение проблемных дорожных ситуаций.
Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в своей деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей детей, формированию его личности, обогащению интеллекта, расширяет возможности воспитателя. [2, с.34]
На сегодняшний день очень большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В своей работе с дошкольниками мы активно используем различные презентации в программе PowerPoint для формирования у детей правил дорожного движения в соответствии с возрастом. Именно благодаря таким презентациям, материал лучше и проще усваивается детьми. Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие презентации как:
– «Кто участвует в дорожном движении»;
– «Дорога. Какая она?»;
– «Мы юные пешеходы».
Для старшего дошкольного возраста:
– «Транспортные средства»;
– «Светофор - наш лучший друг».
Для детей подготовительной группы:
– «Дорожные знаки – наши помощники»;
– «Ситуации, из-за которых происходят дорожно-транспортные происшествия».
С помощью программы WindowsMedia мы просматриваем обучающие мультфильмы, которые являются эффективным приемом в обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие мультфильмы как: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Автомобили специального назначения», «Дозорные дорог».
Для старших дошкольников: «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Робокар Поли и его друзья», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Озорная семейка».
В подготовительной группе к выше перечисленному прибавляется сборник мультфильмов «Уроки тётушки Совы».
Просмотр мультфильмов заряжает положительными эмоциями. Это усиливает эффективность образовательной деятельности. Мультфильмы способствуют сокращению части занятия с объяснением и показом, продлевая время для самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Еще в своей работе мы используем интерактивные плакаты, помогающие формировать новые знания по ПДД, закрепить и обобщить полученные знания.
Чтобы закрепить знания дошкольников по ПДД, мы применяем различные дидактические игры, с помощью программы MicrosoftWord. Красочное оформление и звуковые эффекты привлекают внимание детей надолго. Например, в игре «Автошкола» дети рассматривают картинки с различными дорожными ситуациями. Далее они должны оценить поведение пешеходов, ребят у светофора, уточнить необходимый дорожный знак. Игра «Мы играем, ПДД изучаем» дети рассматривают картинки, находят отличия, объясняют дорожную ситуацию. В процессе дошкольники закрепляют полученные знания, учатся работать с компьютером (в нашем случае с планшетом). Такие игры приучают детей к самостоятельности, развивают самоконтроль.
С помощью проигрывателя WindowsMedia мы вместе с детьми разучиваем стихотворения, песни, частушки о правилах безопасного поведения на дорогах, например: «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещено-разрешено», «Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожные знаки», «Фонари машины», «Санки» и другие.
Любимое занятие детей – рисование. Для этого мы используем планшеты и программу Paint, в которой малыши становятся художниками, выполняя разные задания, такие как: «Обведи и раскрась дорожные знаки», «Дорисуй пешеходный переход», «Раскрась сигналы светофора».
Мы пришли к выводу, что использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний детьми, а также несет образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, тем самым облегчая работу воспитателя.
Литература.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
- Бордачева И.Ю. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4-7 лет, 2016 – 34 с.
- Интернет-источник https://kladraz.ru/blogs/irina-pavlovna-saikina/interaktivnaja-igra-po-pd-dlja-detei-prover-sebja.html.
- Интернет-источник http://sakla.ru/video/list/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Игра как средство занимательного обучения детей дошкольного возраста
Презентация об игре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...
Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"
laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...
Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"
В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...
Применение дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста "Техническому моделированию и конструированию".
Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также п...
Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию
Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию...