Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.
Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Ранняя профориентация дошкольников».
Ход
Ст. воспитатель: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаем вам сейчас поиграть
1. Задание
1) Встаньте, пожалуйста, все в одну линию.
2) А теперь сделайте шаг те, кто считает себя трудолюбивым.
3) Сделайте шаг те, кто любит свою профессию.
4) Сделайте шаг те, кто считает, что трудолюбие закладывается с
дошкольного возраста.
6) Сделайте шаг те, кто уверен, что в труде закладывается фундамент характера.
7) Спасибо! Сделайте шаг вперед, у кого хорошее настроение и кто
настроился на общение.
2. Задание
Прошу выбрать вас по одному кубику. Как вы уже поняли, на кубиках начало, либо окончание пословицы. Сейчас вам нужно быстро найти свою пару и выстроиться.
1.Рукам работа, душе праздник.
2. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
4.Чтобы хорошо жить, надо труд любить.
5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
6. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Прошу вас прочитать свою пословицу о труде.
3. Задание
Сейчас прошу остаться педагогов, у кого были пословицы на красных и жёлтых кубиках. Прошу вас, присаживаемся за столы.
Тема моего мастер-класса – «Кроссенс», как использование современной технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Скажите, знаком ли кто-то с этой технологией? Может кто-то использует его в своей практике?
(Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете моими помощниками…
А сейчас посмотрите, на столах лежит поле из 9 равных четырёхугольников. В центре ? знак. Сейчас возьмите конверты, достаньте из конверта карточки и разложите их по игровому полю. Девять изображений, расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс- это загадка, головоломка, ребус.
Скажите пожалуйста, коллеги, что у вас получилось?
Спасибо!
4 Задание
И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».
Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.
И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.
Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константин Дмитриевич Ушинский основоположника научной педагогики в России:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_master-klass.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.
Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Ранняя профориентация дошкольников».
Ход
Ст. воспитатель: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаем вам сейчас поиграть
1. Задание
1) Встаньте, пожалуйста, все в одну линию.
2) А теперь сделайте шаг те, кто считает себя трудолюбивым.
3) Сделайте шаг те, кто любит свою профессию.
4) Сделайте шаг те, кто считает, что трудолюбие закладывается с
дошкольного возраста.
6) Сделайте шаг те, кто уверен, что в труде закладывается фундамент характера.
7) Спасибо! Сделайте шаг вперед, у кого хорошее настроение и кто
настроился на общение.
2. Задание
Прошу выбрать вас по одному кубику. Как вы уже поняли, на кубиках начало, либо окончание пословицы. Сейчас вам нужно быстро найти свою пару и выстроиться.
1.Рукам работа, душе праздник.
2. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
4.Чтобы хорошо жить, надо труд любить.
5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
6. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Прошу вас прочитать свою пословицу о труде.
3. Задание
Сейчас прошу остаться педагогов, у кого были пословицы на красных и жёлтых кубиках. Прошу вас, присаживаемся за столы.
Тема моего мастер-класса – «Кроссенс», как использование современной технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Скажите, знаком ли кто-то с этой технологией? Может кто-то использует его в своей практике?
(Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете моими помощниками…
А сейчас посмотрите, на столах лежит поле из 9 равных четырёхугольников. В центре ? знак. Сейчас возьмите конверты, достаньте из конверта карточки и разложите их по игровому полю. Девять изображений, расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс- это загадка, головоломка, ребус.
Скажите пожалуйста, коллеги, что у вас получилось?
Спасибо!
4 Задание
И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».
Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.
И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.
Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константин Дмитриевич Ушинский основоположника научной педагогики в России:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с.Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.
Мастер-класс «Азбука профессий или ранняя
профориентация дошкольников».
Старший воспитатель: Никитина М.П.
с.Дуван, 2023
Балерина
Авиаконструктор
Журналист
Инспектор ГИБДД
Кассир
Медсестра
Нефтяник
Почтальон
Программист
Продавец
Спасатель
Судья
Телеведущий
Технолог
Укротитель
Ученый
Фельдшер
Хореограф
Художник
Экскурсовод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны. Ранняя профориентация дошкольников , июнь 2018г.
Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с №30" ( ранняя профориентация детей дошкольного возраста)...
Проект «Азбука профессий» как ранняя профориентация дошкольников.Из опыта работы.
laquo;Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» - этому мы учим детей с самых ранних лет. Не потому, что эта пословица часть народного фольклора, а потому, что без труда невозможен прогресс...
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от...
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от...
Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.
Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...
Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»
Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...