Игры на развитие навыков общения у детей 2 младшей группы
картотека (младшая группа)
Игры на развитие навыков общения у детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_navykov_obshcheniya_u_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие навыков общения у детей 2 младшей группы
Охота на тигров
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.
Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.
Передай мяч
Цель. Снять излишнюю двигательную активность.
В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.
Зевака
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.
Дотронься
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.
Количество играющих: 6-8 человек.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык
Ау!
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Кого укусил комарик?
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 года
Охота на тигровЦель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: от 4 летКоличество играющих: не менее 4 человек.Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).Описание игры: дети встают в круг, в...
Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"
Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"...
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста...
Игры для развития навыков общения у детей 5-6 лет
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольных учреждений и родителям, при организации игр для развития навыков общения старших дошкольников....
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей.
Пособие «Коммуникативные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....
Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...
Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...