Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения
статья (младшая группа)
Главными и первыми воспитателями ребенка всегда будут родители. Работа педагога всегда будет направлена на тесную взаимосвязь с ними. Данное сотрудничество позволит более плодотворно и более глубоко проработать все воспитательные и образовательные моменты, обеспечит постоянство и длительность данного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения
Главными и первыми воспитателями ребенка всегда будут родители. Работа педагога всегда будет направлена на тесную взаимосвязь с ними. Данное сотрудничество позволит более плодотворно и более глубоко проработать все воспитательные и образовательные моменты, обеспечит постоянство и длительность данного процесса.
Изменения, происходящие в обществе в данный момент, требуют от педагога более тщательного и глубокого пересмотра отношений в семье и воспитания в ней происходящего. Важно установить доверительный контакт с родителями и быть им полезным в решении возникших проблем. Стоит не забывать о том, что не все родители обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственны и готовы к сотрудничеству с педагогом. Стоит сказать, что воспитатели являются специалистами своего дела и знают на много больше, чем родители. По этому важно наладить необходимый контакт с обеих сторон.
Общение педагога с родителями и установление доверительных отношений проходит в шесть стадий, помогающих выделить актуальные проблемы, а так же наладить общие цели и действий сообща. Первая – накопление согласия. Эта стадия не должна быть сложной, противоречивой, не должна содержать споров и противоречий. Для установления доверительных отношений на данном этапе необходимо расположить к себе собеседника и постараться найти положительные моменты в разговоре.
Вторая стадия – поиск совпадающих интересов. На данном этапе выясняются совпадения позиций с обеих сторон. Важно проявить склонность к уступкам и показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента.
В прохождении третей стадии – принятия личностных качеств и принципов, общение приобретает более эмоциональный характер и в данный момент можно пробовать начинать искать прочную основу для углубления общения. Педагог тем не менее должен показать свою компетентность, не смотря на фактическое состояние дел он принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые установлены родителями. Но стоит показать, что у педагога и родителя на первом месте стоят общие интересы, касающиеся воспитания ребенка.
Выяснение качеств, опасных для взаимодействия – четвертая стадия. Предыдущие стадии в общении, успешно пройденные педагогом и родителями позволяют снизить настороженность, способствуют более доверительному общению, позволяют делиться своими тревогами. У родителя на данной стадии появляется потребность раскрыться внимательному и отзывчивому педагогу.
Пятая стадия – способ индивидуального взаимодействия и адаптации к партнеру. Данная стадия является своего рода фундаментом, прочным и устойчивым, что можно открыто поговорить о том, что педагога волнует в воспитании ребенка в домашних условиях.
На шестой стадии – согласованного взаимодействия можно более глубоко рассматривать те или иные вопросы, вызывающие спорные взгляды сторон. Учитывая то, что негативные установки устранены, установлено доверие между педагогом и родителями, вторые начинают прислушиваться к воспитателю. Это позволяет выработать единую линию поведения.
Установление доверительных отношений между педагогом и родителями особенно важен в момент поступления ребенка в детский сад и прохождение малышом адаптационного периода. Во время адаптации педагог выявляет особенности каждого ребенка с помощью беседы с родителями, узнает некоторые привычки малыша, привязанности, обращение к нему дома. Важными темами в данном общении могут стать самые разнообразные темы. Самые распространенные, помогающие педагогу собрать необходимую информацию для действий являются:
• Организация здорового образа жизни в семье;
• Создание условий для безопасности жизни ребенка в доме;
• Вопросы гигиены;
• Культура эмоционально общения с ребенком;
• Особенности социального развития и преодоления кризиса 3-х лет.
Так же особой темой для общения является ознакомление с методами обогащения сенсорного и речевого опыта малыша в домашних условиях. Важно научить родителей правильно подбирать необходимый материал, и соответствие его возрасту ребенка.
Существует огромное количество различных форм работы педагога с родителями, каждый педагог выделяет для себя более успешные и актуальные формы в данном направлении. На мой взгляд, самые доступные и эффективные формы работы следующие: педагогическая беседа. Форма может использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами. Беседа несет в себе цель как можно быстрее оказать помощь родителям в том или ином вопросе, способствует быстрому обмену мнениями и возможностями своевременно обратить внимание на те, или иные моменты в поведении ребенка. Консультации для родителей. Консультации готовятся как планово, так и внепланово. Тему могут предложить как педагог, так и родители, возможно так же привлечение узких специалистов. Групповые родительские собрания позволяют более близко ознакомиться с целями и задачами, а так же с содержанием, формами и методами работы педагога с детьми на данном этапе.
Более подробно познакомить родителей с той или ной информацией позволяют папки-передвижки и стенды. Материал, содержащийся в данном виде обычно красочный, яркий, доступный к ознакомлению. Так же в данном виде предоставляется информация о плане работы с детьми на неделю, правила поведения в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Особенности поведения детей в период адаптации. Формы работы по организации процесса адапта...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....