Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автобус" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Демченко Диана Евгеньевна
Технологическая карта занятия
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Автобус
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: развитие социально-грамотного безопасного поведения в транспорте
Задачи занятия*
Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру;
Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью;
Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус;
- Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью;
- Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: билеты, стулья для постройки автобуса, руль, сумка кондуктора, деньги
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | мотивация детей на предстоящую деятельность | ПРИВЕТСТВИЕ -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна. Сегодня я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте мы с вами поздороваемся: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно: ЗАГАДКА — Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… (автобус) | словесный метод (коммуникативное приветствие) игровой метод (беседа) | дети приветствуют друг друга и педагога дети отгадывают загадку | дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру; | -Верно, это автобус. -Вы когда-нибудь ездили на автобусе? -А знаете правила поведения в автобусе? Давайте мы с вами их повторим. Я буду называть вам правило, а вы отвечать «запрещается», если этого нельзя делать или «разрешается», если можно. Давайте попробуем: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ
-Молодцы, все правила поведения в автобусе вы знаете. | словесный метод (беседа) | дети беседуют с воспитателем о правилах поведения в общественном транспорте | Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус; |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью; Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми | -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «автобус». -Вы знаете, как называются работники автобуса? Например, кто водит автобус? (водитель или шофер) -А как называется человек, который продает билеты в автобусе? (кондуктор) -Как называют людей, которые ездят на автобусе? (пассажиры) -Молодцы, ребята. Это вы знаете. Теперь давайте немного отдохнем: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " АВТОБУС" Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.) И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево.) Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.) И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль».) | словесный метод (беседа) практический метод (физкультминутка) | дети беседуют с педагогом дети выполняют физкультминутку «автобус» | Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью; Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру; Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью; Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми | -перед тем как начать играть, нам нужно определиться, кто какую роль возьмет себе. Мы это определим по считалочке: СЧИТАЛКА В бак залили мы бензину, Дружно сели мы в машину Раз, два, три. Раз, два, три, Вправо-влево руль крути! Ты не веришь? Выходи И скорее поводи! СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОБУС» -Мы распределили наши роли, теперь давайте начнем игру. Пассажиры стоят на остановке, водитель сидит за рулем. Кондуктор на входе встречает пассажиров и продает каждому билет. (пока дети едут на автобусе – звучит музыка)
По дороге я качу, И педалями кручу. Что за чудо – техники предмет, По дороге едет…(Велосипед) Красный цвет – замри, Желтый - подожди, А зелёный говорит: - Проходите, путь открыт! (Светофор) По дороге мы идем Говорим о том, о сём, Машины едут, мчаться Можно под колесами остаться. Знать должен каждый гражданин, Дорога не для пешеходов, а для…(машин)
| игровой метод (считалка) практический метод (сюжетно-ролевая игра) словесный метод (беседа) | дети распределяют роли по считалке для сюжетно-ролевой игры дети играют в игру «автобус» дети отгадывают загадки, собирают паззл, повторяют правила поведения | Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус; Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью; Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу |
3. | Заключительный этап | подвести итоги занятия | РЕФЛЕКСИЯ -В какую игру мы играли сегодня? -Как называется человек, который водит автобус? -Как называется человек, который продает билеты в автобусе? | словесный метод (беседа) | дети ответили на вопросы воспитателя | итоги занятия подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...