Роль игры в адаптационный период
статья (младшая группа)
Роль игры в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_adaptatsionnyy_period.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является, новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
С приходом ребенка в детский сад у него начинается новый этап в его жизни. Дети часто тяжело привыкают к новым условиям, и адаптация сопровождается эмоциональными расстройствами.
Дети переживают разлуку с мамой, привыкают к новым условиям, к новой обстановке, в этот период важно увлечь малыша игрой. В игре ребенок отвлекается, забывает про слезы, активно включается в игру, постепенно привыкает и чувствует себя как дома.
Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре.
Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций. Здесь представлены наиболее распространенные детские игры в адаптационный период детей.
Подвижные игры.
Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия к взрослому и другим детям. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра — это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка
Сюжетно-ролевая игра – одна из самых главных линий развития детей раннего возраста, она оказывает влияние на все его стороны. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение, что очень благоприятно сказывается в период привыкания к детскому саду.
Дидактические игры.
Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Эти игры направлены на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Например, «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди предмет по тени», «Подбери по цвету», «Кто спрятался» и т.д.
Театрализованные игры – один из наиболее эффективных методов
раскрепощения ребёнка, самый безопасный способ снятия зажатости, самое
индивидуализированное средство развития чувств и творческого воображения. В театральной деятельности ребёнок самым естественным образом связывает игру, художественное творчество и личные переживания.
Пальчиковые игры.
Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик.
Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребенком
Игры с водой и песком.
Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей.
Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды. Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок.
Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много- мало”, “быстро-медленно”, “короткий- длинный”, “высокий- низкий”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...
роль игры в адаптационный период
как игры помогают детям раннего возраста наладить отношения с детским садом , с воспитателями....
Мастер-класс Тема: «Роль игры в адаптационный период»
Достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....
Консультация для родителей на тему «Роль игры в адаптационный период»
Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положите...
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду
В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...