Кружок Лего- конструирование
рабочая программа (младшая группа)
Развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада при помощи конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок Лего- конструирования | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495)410-38-95; email: 2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете | Заместитель директора ГБОУ Школа №2065 | |
25.08.2023 года № 01 | ____________________Урсегов К.Б. | |
от 26.08.2023 года № 92/01-ДО | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
« LEGO-конструировние-»
Направленность: техническая
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного
образования
Иксарь Олеся Юрьевна
г. Москва, 2023
Пояснительная записка
Новизна программы состоит в том, что в обучении используется современный конструктор LEGO. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд в собственном темпе и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей. Способность объединяться в игре в пары, микро-группы интеллектуальной активности формирует на основе создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь.
Актуальность. Данная программа актуальна тем, что игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Основными идеями LEGO являются модульность и совместимость. Хотя кирпичики за много лет своего существования меняли дизайн и форму, они совместимы между собой.
Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».
И что самое главное — дети очень замотивированы на занятия, так как для познания используется любимый конструктор.
Поэтому основными задачами кружка являются развитие мелкой моторики, развитие логики и внимания, пространственного и креативного мышления, математических навыков. Общее развитие детей в соответствии с возрастом.
Представленная программа «ЛЕГО-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию всех образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 3-4 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность программы
Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время работы. Наборы LEGO Education помогают ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада при помощи конструктора.
Задачи программы:
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развитие внимания, памяти, мышления. Учить конструировать по образцу, условию и замыслу.
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
4. Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.
5. Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Принципы LEGO-конструирования:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Воспитательная составляющая
Воспитательный потенциал дополнительной общеразвивающей программы «LEGO- конструирование» реализуется через:
- создание условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся,
-формирование позитивного отношения к жизни, умения быть счастливым,
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности,
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов, действий, основанных на подражании. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
3. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
4. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой
Работа кружка «LEGO конструирование» осуществляется под руководством педагога и является основной формой работы с детьми. Занятие проводится два раза в неделю, продолжительность которого 40 минут.
Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), на занятии проводятся физкультминутки.
В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности на занятиях используются работа над проектами, спонтанная игра детей, конструирование по замыслу, беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования. На занятиях дети:
- знакомятся с понятием устойчивости постройки, ее прочности;
-ориентируются в пространстве;
-знакомятся с различным способам скрепления деталей лего;
- различают геометрические формы, независимо от цвета и расположения;
- закрепляют знания о деталях лего;
- обучаются анализировать готовые постройки, выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов;
- учатся проявлять творчество и изобретательность в работе;
- учатся планировать этапы создания постройки;
- работают коллективно;
- конструируют по по сюжету, предложенным взрослым;
- развивают конструктивное воображение, мышление, память, внимание;
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал.
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
Основная форма проведения занятий – практикум. Для достижения ожидаемого результата, придерживаются следующей структуры занятий:
- Приветствие
- Беседа по теме
- Пальчиковая гимнастика
- Конструирование
- Физкультминутка
- Развивающая игра
Приветствие - цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Беседа по теме - включает в себя, объяснение нового материала, закрепление. Выполнение поставленных задач.
Физкультминутка - позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Пальчиковая гимнастика - простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Подготовки к занятию.
Конструирование - на занятии дети получают знания о деталях Лего. Различают их и называют. Дети подбирают детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с заданием. Учатся следовать инструкциям педагога, создавать сюжетную композицию. А в дальнейшем и по собственному замыслу. Учатся планировать свою работу, уметь рассказать о ней. Учатся работать коллективно.
Развивающая игра - по окончанию каждого занятия подводятся итоги. Ребенок видит результат своей работы. Внимание детей акцентируется на основной теме занятия. Здесь же дети могут выразить своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным. Детям предлагается развивающая игра с использованием полученной игрушки, отгадать загадки.
Творческое задание – в конце занятия дети выполняют индивидуальное или групповое творческое задание по теме.
Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-LAND 2.0» составляет 64 часов (2 часа в неделю), предполагает реализацию программыв периодах обучения с 04.09.2023г. по 31.12.2023г. и с 09.01.2024г. по 31.05.2024г. (в соответствии с календарным учебным графиком).
Планируемые результаты
К концу 1 года обучения дети должны уметь:
- различать и называть детали Лего конструктора;
- различать геометрические фигуры их цвет, форму;
- следовать инструкции педагога;
- конструировать по условиям, задаваемым взрослым;
- скреплять Лего детали разнообразными способами;
- рассказать о своей постройке;
- строить постройки по замыслу;
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании;
- работать в коллективе и паре;
- моделировать, а затем в постройке передавать характерные черты людей, сказочных героев по средствами конструктора;
- на плате создавать сюжетные композиции;
- строить и осуществлять собственный замысел
Материально-техническое обеспечение:
1. Конструкторы Duplo и City
2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
3. Компьютер, экран, аудио колонки
4. Магнитная доска
5. Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.
Учебно-тематический план
Название разделов/модулей, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | В том числе | |||
Теория | Практика | |||
1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 1ч. | 1ч. | - | |
2.Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. | 1ч. | 1ч. | ||
Модуль 1. Знакомство с конструктором LEGO | 8 часа | 4 ч. | 4 ч. | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Модуль 2. Констуирование простых моделей по образцу | 32 часа | 16 ч. | 16 ч. | |
1. Тема 9. Конструирование мебели. Пространственно-временные отношения: в, на, под, за. | ||||
2. Тема 10. Домик для Лунтика. | ||||
3. Тема 11. Конструирование мостиков. | ||||
4. Тема 12. Овощи и фрукты | ||||
5. Тема 13.По дорожке | ||||
6. Тема 14. Собери кирпичики | ||||
7. Тема 15. Простейшие конструкции. Светофор. Железная дорога. Волшебный поезд | ||||
8. Тема 16. Московский зоопарк. | ||||
9. Тема 17. Теремок | ||||
10. Тема 18. Кормушка для птичек. | ||||
11. Тема 19. Не ошибись Чебурашка | ||||
12. Тема 20. Башня | ||||
13. Тема 21. Деревья | ||||
14. Тема 22. Домик для куклы | ||||
15. Тема 23. Красивые рыбки | ||||
16. Тема 24. Лесная полянка | ||||
17. Тема 25. Транспорт | ||||
18. Тема 26. Наши маленькие друзья | ||||
19. Тема 27. У солнышка в гостях | ||||
20. Тема 28. Пирамидка для гномика | ||||
21. Тема 29. Птичка | ||||
22. Тема 30. Загончик для животных | ||||
23. Тема 31. Утята | ||||
24. Тема 32. Ёлочка | ||||
Модуль 3. Конструирование сложных моделей по схемам | 14 часов | 7 ч. | 7 ч. | |
1. Тема 33. Конструирование по замыслу | ||||
2. Тема 34. Подарок для куклы Кати | ||||
3. Тема 35. Машина | ||||
4. Тема 36. Корабль | ||||
5. Тема 37. Цветочная поляна | ||||
6. Тема 38. Птичка | ||||
7. Тема 39. Самолет | ||||
8. Тема 40. Кораблик | ||||
9. Тема 41. Светофоры для Лего города | ||||
10. Тема 42. Цветы в подарок маме | ||||
11. Тема 43. Аквариум с рыбками | ||||
12. Тема 44. Домик для птиц | ||||
13. Тема 45. Конюшня для лошадей | ||||
14. Тема 46 Деревья в парке | ||||
Модуль 4. Конструирование по сказкам | 10 часов | 5 ч. | 5 ч. | |
1. Тема 47. Мельница. | ||||
2. Тема 48.Избушка для трёх медведей. | ||||
3. Тема 49. Путешествие в космос на ракете | ||||
4. Тема 50. Домик для зайки. | ||||
5.Тема 51. «Колобок». | ||||
6. Тема 52. Домик для лисички | ||||
7. Тема 53. Испечем вкусные пирожки. | ||||
8. Тема 54. Конструирование по замыслу | ||||
9. Тема 55. Избушка для медведей. | ||||
10. Тема 56.Ракета | ||||
Модуль 5. Строительство и фантазия | 8 часов | 4 ч. | 4 ч. | |
1. Тема 57. Разные профессии | ||||
2. Тема 58. Пожарная машина | ||||
3. Тема 59. Самолёт
| ||||
4. Тема 60. Пруд с уточками. | ||||
5. Тема 61. Детская площадка. | ||||
6. Тема 62. Мой город. | ||||
7. Тема 63. Цирк. | ||||
8. Тема 64. Конструирование по замыслу, итог. |
Примечания к учебно-тематическому плану:
Данный учебно-тематический план предназначен для одной учебной группы. Количество часов учебно-тематического плана представлено на один учебный год из расчёта 38 учебных недель.
Содержание изучаемого курса
Тема 1.1. Скреплялки.
Теоретическая часть: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO
Тема 2.2. Пирамидки.
Теоретическая часть: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(лего), сооружать пирамидку из конструктора, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной длины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.3. Башня
Теоретическая часть: Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.4. Заборчик.
Теоретическая часть: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из легоконструктора.
Закрепить понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки.
Развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие ,память.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.5. Ворота
Теоретическая часть: учить выполнять простейшую конструкцию — ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.6. Дорога
Теоретическая часть: Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой. Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.
Формировать умение правильно использовать цвет.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.7. Мостик
Теоретическая часть: Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO: счете, форме, цвете. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройку самостоятельно.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 2.8. Конструирование по замыслу
Теоретическая часть: Закреплять полученные навыки.
Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема 1.9. Конструирование мебели.
Теоретическая часть: Закрепить пространственно-временные отношения: в, на, под, за.
Практическая часть: Пользование конструктором LEGO.
Тема 2.10. Домик для Лунтика.
Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.
Практическая часть: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Лунтик» серия «Домик», конструктор Лего Дупло, игрушки для обыгрывания, схемы.
Тема 3.11. Конструирование мостиков.
Теоретическая часть: Учить различать, называть и использовать основные строительные детали; использовать их с учетом конструктивных свойств.
Практическая часть: Набор Лего, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Тема 4.12.Овощи и фрукты.
Теоретическая часть: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
Практическая часть: Иллюстрации, технологическая карта «Фрукты» наборы кубиков Lego для каждого.
Тема 5.13.По дорожке
Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.
Практическая часть: детали конструктора Лего, образцы животных из Лего – конструктора.
Тема 6.14. Собери кирпичики.
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 7.15. Простейшие конструкции
Теоретическая часть: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку.
Практическая часть: Набор Лего, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Тема 8.16.Московский зоопарк
Теоретическая часть: Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека,
расширять знания детей о животных зоопарка, продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
Практическая часть: Иллюстрации, наборы кубиков Lego для каждого.
Тема 9.17. Теремок
Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.
Практическая часть: детали конструктора Лего, образцы животных из Лего – конструктора.
Тема 10.18. Кормушка для птичек
Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.
Практическая часть: детали конструктора Лего.
Тема 11.19. Не ошибись чебурашка
Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
Практическая часть :Конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема 12.20. Башня
Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение .Закрепить знания об основных цветах.
Практическая часть: Иллюстрации, конструктор Lego для каждого.
Тема 13.21. Деревья
Теоретическая часть: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
Практическая часть: Конструктор «Лего».
Тема 14.22. Домик для куклы
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 15.23. Красивые рыбки
Теоретическая часть: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Практическая часть: Иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и запись «Звуки природы – МОРЕ».
Тема 16.24. Лесная поляна
Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора
Практическая часть: Иллюстрации, наборы кубиков Lego для каждого.
Тема 17.25. Транспорт
Теоретическая часть: Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о транспорте.
Практическая часть: набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.
Тема 18.26. Наши маленькие друзья
Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
Практическая часть :Конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло».
Тема 19.27. У солнышка в гостях
Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.
Практическая часть: иллюстрации, конструктор Lego для каждого.
Тема 20.28. Пирамидка для гномика
Теоретическая часть: Учить строить простейшие постройки сформировать интерес детей на игре, воспитывать бережное отношение к конструктору
Практическая часть: наборы крупного размера конструктора, картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушка гном.
Тема 21.29. Птичка
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 22.30. Загончик для животных
Теоретическая часть: Учить узнавать голоса домашних животных. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Практическая часть:Lego-конструктор, игрушка животных.
Тема 23.31. Утята
\Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора
Практическая часть: Иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 24.32. Ёлочка
Теоретическая часть: Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о ёлке.
Практическая часть: набор конструктора на каждого ребёнка, схемы
Тема.1.33. Конструирование по замыслу
Теоретическая часть: Закреплять полученные навыки.
Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO CITY.
Тема.2.34. Подарок для куклы Кати.
Теоретическая часть: Учить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя. Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь.
Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO .
Тема.3.35. Машина.
Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.
Практическая часть: Детали конструктора Лего.
Тема.4.36. Корабль.
Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.5. 37. Цветочная поляна.
Теоретическая часть: Продолжать знакомить с деталями конструктора учить различать их по форме и цвету. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.6.38. Птичка.
Теоретическая часть: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Практическая часть: Детали конструктора Лего.
Тема.7.39. Самолет.
Теоретическая часть: Учить выделять основные части и характерные детали самолета, закреплять названия деталей конструктора, форму, величину, цвета. Развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение и речь детей.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.8.40. Кораблик.
Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.9.41. Светофоры для Лего города.
Теоретическая часть: Учить строить светофор из легоконструктора.
Практическая часть: Детали конструктора Лего.
Тема.10.42. Цветы в подарок маме.
Теоретическая часть: Формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.11.43. Аквариум с рыбками.
Теоретическая часть: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, обитателях, развивать внимание, способность сосредоточиться.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.12. 45. Конюшня для лошадей.
Теоретическая часть: Учить детей умению создавать различные простые конструкции по образцу.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема.13. 46. Деревья в парке.
Теоретическая часть: Учить строить по образцу. Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Развивать воображение, память, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Тема 1.47. Мельница
Теоретическая часть: Расширить представления о мельнице, совершенствовать конструкторские умения и навыки.
Практическая часть : ЛЕГО – конструктор, картинка с изображением мельницы, образец.
Тема 2.48. Избушка для трех медведей.
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 3.49. Путешествие в космос
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 4.50. Домик для зайки
Теоретическая часть :Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»
Практическая часть: Конструктор «Lego Duplo»
Тема 5.51. “Колобок”
Теоретическая часть: Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Практическая часть: Иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема.6.52. Домик для лисички.
Теоретическая часть: Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования. Практическая часть: Практическая часть: Иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 7.53. Испечем вкусные пирожки.
Теоретическая часть: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Практическая часть: Иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 8.54. Конструирование по замыслу.
Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора.
Практическая часть: иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 9.55. Избушка для медведей
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 10.56. Ракета
Теоретическая часть: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»
Практическая часть:Конструктор «Lego Duplo».
Тема 1.57. Разные профессии.
Теоретическая часть:Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Практическая часть:иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 2.58. Пожарная машина
Теоретическая часть:Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина,их значении в жизни человека.
Практическая часть: конструктор «Lego Duplo».
Тема 3.59. Самолет
Теоретическая часть: вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора
Практическая часть: иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Тема 4.60. Пруд с уточками
Теоретическая часть: учить ставить и закреплять одну деталь конструктора на другой; учить детей строить из конструктора утят по схеме
Практическая часть: конверт с письмом; картинка утят, легосхема; набор деталей на каждого ребенка, готовый образец утёнка.
Тема 5.61. Детская площадка
Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.
Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Тема 6.62. Мой город
Теоретическая часть:Продолжать знакомить с деталями конструктора лего, способах крепления, обогащать словарь детей.
Практическая часть:Lego-конструктор.
Тема 7.63. Цирк
Теоретическая часть:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»
Практическая часть:конструктор «Lego Duplo»
Тема 8.64. Конструирование по замыслу. Итоговое.
Теоретическая часть:Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Практическая часть: иллюстрации, наборы Lego для каждого.
Список литературы
1.ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
2. Мельникова О. В. Лего-конструирование 5-10 лет. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 51 с.
3. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
5. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
6. Дыбина О. В., Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
7. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
8. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
9. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф
10.Методические рекомендации по организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
11.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 267 с.
12.Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду Методическое пособие – Челябинск, 2014. -.
13. Русские сказки
14.Липковиц Даниел «Лего книга игр» - Изд.: Эксмо, 2014г. – 200с.
15.Мазанова Е. В. «Речевые игры с Лего» - Издательство Ольги Кузнецовой, 2019г. – 88с.
.
Формы аттестации и оценочные материалы
Оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в выполнении практических заданий и в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Лего-конструирование»
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...
кружок "ЛЕГО" конструирование
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные...
Кружок «Лего-конструирование»
Кружок «Лего-конструирование»....
Кружок "Лего-конструирование
Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/....