Кружок Лего- конструирование
рабочая программа (младшая группа)

иксарь олеся

Развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада при помощи конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок Лего- конструирования50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заместитель директора

ГБОУ Школа №2065

25.08.2023 года № 01

____________________Урсегов К.Б.

от 26.08.2023 года № 92/01-ДО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« LEGO-конструировние-»

Направленность: техническая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                   

                                                               

                                                               

Составитель: педагог дополнительного

                                                               образования

                        Иксарь Олеся Юрьевна

г. Москва, 2023

Пояснительная записка

Новизна программы состоит в том, что в обучении используется современный конструктор LEGO. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд в собственном темпе и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из конструкторов   позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей. Способность объединяться в игре в пары, микро-группы интеллектуальной активности формирует на основе создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь.

Актуальность. Данная программа актуальна тем, что игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Основными идеями LEGO являются модульность и совместимость. Хотя кирпичики за много лет своего существования меняли дизайн и форму, они совместимы между собой.

Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».

И что самое главное — дети очень замотивированы на занятия, так как для познания используется любимый конструктор.

Поэтому основными задачами кружка являются развитие мелкой моторики, развитие логики и внимания, пространственного и креативного мышления, математических навыков. Общее развитие детей в соответствии с возрастом.

Представленная программа «ЛЕГО-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию всех образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 3-4 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

     

Педагогическая целесообразность программы

Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время работы. Наборы LEGO Education помогают ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада при помощи конструктора.

Задачи программы:

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развитие внимания, памяти, мышления.  Учить конструировать по образцу, условию и замыслу.

2.  Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4.  Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.

5.  Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Принципы LEGO-конструирования:

- от простого к сложному;

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Воспитательная составляющая

 Воспитательный потенциал дополнительной общеразвивающей программы «LEGO- конструирование» реализуется через:

- создание условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся,

           -формирование позитивного отношения к жизни, умения быть счастливым,

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности,

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов, действий, основанных на подражании. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

3. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

4. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой

Работа кружка «LEGO конструирование» осуществляется под руководством педагога и является основной формой работы с детьми. Занятие проводится два раза в неделю, продолжительность которого 40 минут.

Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), на занятии проводятся физкультминутки.

В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности на занятиях используются работа над проектами, спонтанная игра детей, конструирование по замыслу, беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования.  На занятиях дети:

- знакомятся с понятием устойчивости постройки, ее прочности;

-ориентируются в пространстве;

-знакомятся с различным способам скрепления деталей лего;

- различают геометрические формы, независимо от цвета и расположения;

- закрепляют знания о деталях лего;

- обучаются анализировать готовые постройки, выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов;

- учатся проявлять творчество и изобретательность в работе;

- учатся планировать этапы создания постройки;

- работают коллективно;

- конструируют по по сюжету, предложенным взрослым;

- развивают конструктивное воображение, мышление, память, внимание;

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал.

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

Основная форма проведения занятий – практикум. Для достижения ожидаемого результата, придерживаются следующей структуры занятий:

  • Приветствие
  • Беседа по теме
  • Пальчиковая гимнастика
  • Конструирование
  • Физкультминутка
  • Развивающая игра

Приветствие  - цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Беседа по теме - включает в себя, объяснение нового материала, закрепление. Выполнение поставленных задач. 
Физкультминутка - позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Пальчиковая гимнастика -  простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Подготовки к занятию.

Конструирование - на занятии дети получают знания о деталях Лего. Различают их и называют. Дети подбирают детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с заданием. Учатся следовать инструкциям педагога, создавать сюжетную композицию. А в дальнейшем и по собственному замыслу. Учатся планировать свою работу, уметь рассказать о ней. Учатся работать коллективно.

Развивающая игра -  по окончанию каждого занятия подводятся итоги. Ребенок видит результат своей работы. Внимание детей акцентируется на основной теме занятия. Здесь же дети могут выразить своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным. Детям предлагается развивающая игра с использованием полученной игрушки, отгадать загадки. 

Творческое задание – в конце занятия дети выполняют индивидуальное или групповое творческое задание по теме.

Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-LAND 2.0» составляет 64 часов (2 часа в неделю), предполагает реализацию программыв периодах обучения с 04.09.2023г. по 31.12.2023г. и с 09.01.2024г. по 31.05.2024г. (в соответствии с календарным учебным графиком).

Планируемые результаты

 К концу 1 года обучения дети должны уметь:

  • различать и называть детали Лего конструктора;
  • различать геометрические фигуры их цвет, форму;
  • следовать инструкции педагога;
  • конструировать по условиям, задаваемым взрослым;
  • скреплять Лего детали разнообразными способами;
  • рассказать о своей постройке;
  • строить постройки по замыслу;
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании;
  • работать в коллективе и паре;
  • моделировать, а затем в постройке передавать характерные черты людей, сказочных героев по средствами конструктора;
  • на плате создавать сюжетные композиции;
  • строить и осуществлять собственный замысел

Материально-техническое обеспечение:

1. Конструкторы Duplo и City

2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.

3. Компьютер, экран, аудио колонки

4. Магнитная доска

5. Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.

Учебно-тематический план

Название разделов/модулей, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1ч.

1ч.

-

2.Инструктаж        по        технике безопасности. Вводное занятие.

1ч.

1ч.

Модуль 1. Знакомство с конструктором LEGO

8 часа

4 ч.

4 ч.

  1. Тема 1. Скреплялки

  1. Тема 2. Простейшие конструкции. Пирамидки.

  1. Тема 3. Простейшие конструкции. Башня

  1. Тема 4. Простейшие конструкции. Заборчик.

  1. Тема  Ворота.

        

  1. Тема 6. Дорога.

  1. Тема 7. Мостик.

  1.  Тема 8. Конструирование по замыслу

Модуль 2. Констуирование простых моделей по образцу

32 часа

16 ч.

16 ч.

       1. Тема 9. Конструирование мебели. Пространственно-временные отношения: в, на, под, за.

      2. Тема 10. Домик для Лунтика.

     3. Тема 11. Конструирование мостиков.

     4. Тема 12. Овощи и фрукты

    5. Тема 13.По дорожке

    6. Тема 14. Собери кирпичики

    7. Тема 15. Простейшие конструкции. Светофор. Железная дорога. Волшебный поезд

    8. Тема 16. Московский зоопарк.

    9. Тема 17. Теремок

   10. Тема 18. Кормушка для птичек.

   11. Тема 19. Не ошибись Чебурашка

   12. Тема 20. Башня

   13. Тема 21. Деревья

   14. Тема 22. Домик для куклы

   15. Тема 23. Красивые рыбки

   16. Тема 24. Лесная полянка

   17. Тема 25. Транспорт

   18. Тема 26. Наши маленькие друзья

   19. Тема 27. У солнышка в гостях

   20. Тема 28. Пирамидка для гномика

   21. Тема 29. Птичка

   22. Тема 30. Загончик для животных

   23. Тема 31. Утята

   24. Тема 32. Ёлочка

Модуль 3. Конструирование сложных моделей по схемам

14 часов

7 ч.

7 ч.

  1. Тема 33. Конструирование по замыслу

  2. Тема 34. Подарок для куклы Кати

  3. Тема 35. Машина

  4. Тема 36. Корабль

  5. Тема 37. Цветочная поляна

  6. Тема 38. Птичка

  7. Тема 39. Самолет

  8. Тема 40. Кораблик

  9. Тема 41. Светофоры для Лего города

 10. Тема 42. Цветы в подарок маме

 11. Тема 43. Аквариум с рыбками

 12. Тема 44. Домик для птиц

 13. Тема 45. Конюшня для лошадей

 14. Тема 46 Деревья в парке

Модуль 4. Конструирование по сказкам

10 часов

5 ч.

5 ч.

 1. Тема 47. Мельница.

 2. Тема 48.Избушка для трёх медведей.

 3. Тема 49. Путешествие в космос на ракете

 4. Тема 50. Домик для зайки.

 5.Тема 51. «Колобок».

 6. Тема 52. Домик для лисички

 7. Тема 53. Испечем вкусные пирожки.

 8. Тема 54. Конструирование по замыслу

 9. Тема 55. Избушка для медведей.

 10. Тема 56.Ракета

Модуль 5. Строительство и фантазия

8 часов

4 ч.

4 ч.

 1. Тема 57. Разные профессии

2. Тема 58. Пожарная машина

 3. Тема 59. Самолёт

 

  4. Тема 60. Пруд с уточками.

  5. Тема 61. Детская площадка.

  6. Тема 62. Мой город.

  7. Тема 63. Цирк.

  8. Тема 64. Конструирование по замыслу, итог.

Примечания к учебно-тематическому плану:

Данный учебно-тематический план предназначен для одной учебной группы. Количество часов учебно-тематического плана представлено на один учебный год из расчёта 38 учебных недель.

Содержание изучаемого курса

Тема 1.1. Скреплялки.

Теоретическая часть: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO

Тема 2.2. Пирамидки.

Теоретическая часть: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(лего), сооружать пирамидку из конструктора, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной длины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 2.3. Башня

Теоретическая часть: Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 2.4. Заборчик.

Теоретическая часть: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из легоконструктора.

Закрепить понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки.

 Развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие ,память.

 

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 2.5. Ворота

Теоретическая часть: учить выполнять простейшую конструкцию  — ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 2.6. Дорога

Теоретическая часть: Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой. Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.

Формировать умение правильно использовать цвет.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 2.7. Мостик

Теоретическая часть: Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO: счете, форме, цвете. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройку самостоятельно.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

        Тема 2.8. Конструирование по замыслу

Теоретическая часть: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема 1.9. Конструирование мебели.

Теоретическая часть: Закрепить пространственно-временные отношения: в, на, под, за.

Практическая часть: Пользование конструктором LEGO.

Тема 2.10.  Домик для Лунтика.

Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.

Практическая часть: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Лунтик» серия «Домик», конструктор Лего Дупло, игрушки для обыгрывания, схемы.

Тема 3.11. Конструирование мостиков.

Теоретическая часть: Учить различать, называть и использовать основные строительные детали; использовать их с учетом конструктивных свойств.

 Практическая часть: Набор Лего, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Тема 4.12.Овощи и фрукты.

Теоретическая часть: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.

Практическая часть: Иллюстрации, технологическая карта «Фрукты» наборы кубиков Lego для каждого.

Тема 5.13.По дорожке

Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.

Практическая часть: детали конструктора Лего, образцы животных из Лего – конструктора.

Тема 6.14.  Собери кирпичики.

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 7.15. Простейшие конструкции

Теоретическая часть: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку.

 Практическая часть: Набор Лего, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Тема 8.16.Московский зоопарк

Теоретическая часть: Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека,

расширять знания детей о животных зоопарка, продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

Практическая часть:  Иллюстрации,  наборы кубиков Lego для каждого.

Тема 9.17. Теремок

Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.

Практическая часть: детали конструктора Лего, образцы животных из Лего – конструктора.

Тема 10.18.  Кормушка для птичек

Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.

Практическая часть: детали конструктора Лего.

Тема 11.19. Не ошибись чебурашка

Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.

 Практическая часть :Конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема 12.20. Башня

Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение .Закрепить знания об основных цветах.

Практическая часть: Иллюстрации, конструктор Lego для каждого.

Тема 13.21. Деревья

Теоретическая часть: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Практическая часть: Конструктор «Лего».

Тема 14.22.  Домик для куклы

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 15.23. Красивые рыбки

Теоретическая часть: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

 Практическая часть: Иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и   запись «Звуки природы – МОРЕ».

Тема 16.24. Лесная поляна

Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора

Практическая часть: Иллюстрации,  наборы кубиков Lego для каждого.

Тема 17.25. Транспорт

Теоретическая часть: Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о транспорте.

Практическая часть: набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Тема 18.26. Наши маленькие друзья

Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.

 Практическая часть :Конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло».

Тема 19.27. У солнышка в гостях

Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором Лего; Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Закрепить знания об основных цветах.

Практическая часть: иллюстрации, конструктор Lego для каждого.

Тема 20.28. Пирамидка для гномика

Теоретическая часть: Учить строить простейшие постройки сформировать интерес детей на игре, воспитывать бережное отношение к конструктору

Практическая часть: наборы крупного размера конструктора, картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушка гном.

Тема 21.29. Птичка

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 22.30. Загончик для животных

Теоретическая часть: Учить узнавать голоса домашних животных. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.

 Практическая часть:Lego-конструктор, игрушка животных.

Тема 23.31. Утята

\Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора

Практическая часть: Иллюстрации, наборы  Lego для каждого.

Тема 24.32. Ёлочка

Теоретическая часть: Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о ёлке.

Практическая часть: набор конструктора на каждого ребёнка, схемы

 Тема.1.33. Конструирование по замыслу

Теоретическая часть: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Практическая часть: Освоение навыков пользования  конструктора LEGO CITY.

Тема.2.34. Подарок для куклы Кати.

Теоретическая часть: Учить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя. Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь.

Практическая часть: Освоение навыков пользования конструктора LEGO .

Тема.3.35. Машина.

Теоретическая часть: Развивать умение пользоваться схемами на занятиях по конструированию, развивать творческое воображение.

Практическая часть: Детали конструктора Лего.

Тема.4.36. Корабль.

Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.

 Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.5. 37. Цветочная поляна.

Теоретическая часть: Продолжать знакомить с деталями конструктора учить различать их по форме и цвету. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;

продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы.

Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.6.38. Птичка.

Теоретическая часть: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.

Практическая часть: Детали конструктора Лего.

Тема.7.39. Самолет.

Теоретическая часть: Учить выделять основные части и характерные детали самолета, закреплять названия деталей конструктора, форму, величину, цвета. Развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение и речь детей.

Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.8.40. Кораблик.

Теоретическая часть: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.

 Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.9.41. Светофоры для Лего города.

Теоретическая часть: Учить строить светофор из легоконструктора.

Практическая часть: Детали конструктора Лего.

Тема.10.42. Цветы в подарок маме.

Теоретическая часть: Формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.

 Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.11.43. Аквариум с рыбками.

Теоретическая часть: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, обитателях, развивать внимание, способность сосредоточиться.

Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема.12. 45. Конюшня для лошадей.

Теоретическая часть: Учить детей умению создавать различные простые конструкции по образцу.

 Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек. 

Тема.13. 46. Деревья в парке.

Теоретическая часть: Учить строить по образцу. Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Развивать воображение, память, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Практическая часть: конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Тема 1.47. Мельница

Теоретическая часть: Расширить представления о мельнице, совершенствовать конструкторские умения и навыки.

Практическая часть : ЛЕГО – конструктор, картинка с изображением мельницы, образец.

Тема 2.48. Избушка для  трех медведей.

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 3.49. Путешествие в космос

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 4.50. Домик для зайки

Теоретическая часть :Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»

Практическая часть: Конструктор «Lego Duplo»

Тема 5.51. “Колобок”

Теоретическая часть: Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

 Практическая часть: Иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема.6.52. Домик для лисички.

Теоретическая часть: Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования. Практическая часть:      Практическая часть: Иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема 7.53. Испечем вкусные пирожки.

Теоретическая часть: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Практическая часть: Иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема 8.54. Конструирование по замыслу.

Теоретическая часть: Вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора.

Практическая часть: иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема 9.55. Избушка для медведей

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Тема 10.56. Ракета

Теоретическая часть: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»

Практическая часть:Конструктор «Lego Duplo».

Тема 1.57. Разные профессии.

Теоретическая часть:Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

 

 Практическая часть:иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема 2.58. Пожарная машина

Теоретическая часть:Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина,их значении в жизни человека.

Практическая часть: конструктор «Lego Duplo».

Тема 3.59. Самолет

Теоретическая часть: вызвать у детей интерес к деятельности с лего-конструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора

Практическая часть:  иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Тема 4.60. Пруд с уточками

Теоретическая часть: учить ставить и закреплять одну деталь конструктора на другой; учить детей строить из конструктора утят по схеме

Практическая часть: конверт с письмом; картинка утят, легосхема; набор деталей на каждого ребенка, готовый образец утёнка.

Тема 5.61. Детская площадка

Теоретическая часть: Учить создавать модели построек по схеме, закреплять умение соотносить детали по величине.

Практическая часть: Lego-конструктор, карточки с инструкциями,  музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

        Тема 6.62. Мой город

Теоретическая часть:Продолжать знакомить с деталями конструктора лего, способах крепления, обогащать словарь детей.

Практическая часть:Lego-конструктор.

Тема 7.63. Цирк

Теоретическая часть:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»

Практическая часть:конструктор «Lego Duplo»

Тема 8.64. Конструирование по замыслу. Итоговое.

Теоретическая часть:Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

 Практическая часть: иллюстрации,  наборы  Lego для каждого.

Список литературы

1.ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

2. Мельникова О. В. Лего-конструирование 5-10 лет. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 51 с.

3. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

5. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

6. Дыбина О. В., Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

7. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

8. Ишмакова  М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

9. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф

10.Методические рекомендации по организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

11.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 267 с.

12.Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду Методическое пособие – Челябинск, 2014. -.

13. Русские сказки

14.Липковиц Даниел  «Лего книга игр» - Изд.: Эксмо, 2014г. – 200с.

15.Мазанова Е. В. «Речевые игры с Лего» - Издательство Ольги Кузнецовой, 2019г. – 88с.

.

Формы аттестации и оценочные материалы

Оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в выполнении практических заданий и в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Лего-конструирование»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

кружок "ЛЕГО" конструирование

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные...

Кружок «Лего-конструирование»

Кружок «Лего-конструирование»....

Кружок "Лего-конструирование

Перспективный  план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/....