Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
проект (младшая группа)
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pena.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
в группе раннего возраста
«Мыло пенится, смотрите!»
Подготовил:
Воспитатель
Халилова Афсана Джалал кызы
1.Ведение.Пояснительная записка.
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
∙ Побуждать к речевому общению.
∙ Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Вид проекта: познавательный - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Основные формы реализации проекта: наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение детей к процессу познания окружающего мира.
- Речевое развитие, обогащение словарного запаса.
- Приобретение навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Этапы проекта
1этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
этап | Дата/срок | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС | Другое |
1 | 1 неделя |
|
|
игр, иллюстрации |
|
2 | 2 неделя 1день
2день 3 день 4 день | Игра «Умывалочка» Игра «Сделаем пену» «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Игра – эксперимент «Найди игрушки» | Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» ∙ Помощь родителей при подборе материалов для игр | Подборка нужного материала для игр | Подбор материалов для оформления группы |
3 | 5день | Игра «Помощники Мойдодыра» Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри» | Выставка работ для родителей «Мыльные пузыри» | Подготовка материалов для мероприятий |
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Приложение
Картотека игр- экспериментов
Пальчиковая игра «Умывалочка»
| Игра «Сделаем пену» Цель: Уточнить знания о свойствах воды ( вода пенится ). |
«Игра - эксперимент «Пенка на ладошках!» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» | Игра - эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. На ладошке подержать!
|
Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
| Игра – эксперимент «Найди игрушки» Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. |
Игра «Помощники Мойдодыра» Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "Мыло душистое"
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....
Познавательный проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Проект знакомства малышей со свойствами знакомых предметов...
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Мыло пенится, смотрите»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...
Проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
laquo;Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы....