Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
проект (младшая группа)

Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pena.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

в группе раннего возраста

 «Мыло пенится, смотрите!»

Подготовил:

Воспитатель

Халилова Афсана  Джалал кызы

1.Ведение.Пояснительная записка.

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: 

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

         Побуждать к речевому общению.

         Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Вид проекта: познавательный - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Основные формы реализации проекта: наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение детей к процессу познания окружающего мира.
  • Речевое развитие, обогащение словарного запаса.
  • Приобретение навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Этапы проекта

1этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

    этап                                                                                      

Дата/срок

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

Другое

                                                                                                                                 1

    1 неделя

  • Наблюдение за детьми.
  • Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций

  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий
  • Подборка литературы,

 игр, иллюстрации

  • Изучение методической литературы
  • Подбор материала

                                                                                                                           2                                                              

                                                            2

неделя

                                                               1день

                                                                 

2день

                                                               3 день

                                                                4 день

 Игра «Умывалочка»

Игра «Сделаем пену»

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


 Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

         Помощь родителей при подборе материалов для игр

Подборка нужного материала для игр

Подбор материалов для оформления группы

                                                                                                                                  3

                                                                5день

Игра «Помощники Мойдодыра»

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Выставка работ для родителей «Мыльные пузыри»

Подготовка материалов для  мероприятий

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

 

 

                                                  

Приложение

Картотека игр- экспериментов

 

Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

 

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды    ( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

«Игра - эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

 

Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

 

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод - пена прячет игрушки (она на прозрачная)

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод - мыльная вода отмывает «грязь».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Мыло душистое"

 Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....

Познавательный проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Проект знакомства малышей  со свойствами знакомых предметов...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Мыло пенится, смотрите»

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...

Проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

laquo;Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы....