ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats._tehnol._v_fiz.vosp_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Жукене В.В.,
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкина Белгородской области
XXI век – век высоких интерактивных информационных технологий. Пришедшие в область образования современные информационные технологии стали сегодня востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства интерактивного обучения несомненны.
Например, в процессе диссертационного исследования С. Гурьева «Использование новых информационных технологий в процессе физического
воспитания дошкольников» выяснилось, что «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе физического воспитания ДОУ» способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний» [1].
В связи с этим становится актуальным вопрос использования интерактивных информационных технологий в дошкольном воспитании, вопрос грамотного использования информационно-коммуникационных технологий педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на физическое и психическое здоровье детей.
Владение информационно-интерактивными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – функционировать в режиме открытой образовательной системы.
Все чаще педагоги дошкольных образовательных учреждений стали использовать интерактивные информационные технологии в своей работе:
− с детьми – использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования;
− с педагогами – педагогические советы, семинары, консультации, конференции с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования, электронных образовательных платформ;
− с родителями – онлайн-консультирование, видео-звонки, просвещение
на сайте ДОУ. Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с
использованием презентаций, видеороликов, фотографий;
− организационно-методической деятельности – планирование в электронном виде образовательного процесса по физической культуре; физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий; индивидуальной работы с детьми; мероприятий с педагогами ДОУ и родителями [3].
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Ответ: конечно совместимо.
Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие
привлекательным и по-настоящему современным, усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение интерактивных технологий в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
− делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
− оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на
различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
− обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
− делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
− способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
− используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;
− позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
− повышают качество педагогического труда.
Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и
эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании информационно-коммуникационных технологий у детей теряется особый интерес к таким занятиям [2].
Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые возможности для формирования интереса у детей к здоровому образу жизни, потребности в физическом совершенствовании, повышения интереса к
физкультурным занятиям и спорту; позволяют эффективно информировать родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. А использование интерактивных технологий в детском саду – это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гурьев, С.В. Использование новых информационных технологий в процессе
физического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / С.В. Гурьев. – URL:http://www.referun.com (дата обращения: 03.06.2020).
2. Леоненко, О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном
учреждении / О.Б. Леоненко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. – № 4. – С. 32 – 33.
3. Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов / М.С. Цветкова. – М.: Академия, 2010. – 173 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1. Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....
Использование информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Информационное обеспечение процесса физического воспитания детей в детсом саду...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Консультация для педагогов...
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников.
В статье представлена система работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию патриотических чувств с использованием информационно-коммуникационных технологий. Статья рекомендована педагогам дошкол...
СТАТЬЯ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....