Игровой комплекс "Неробейка"
картотека (старшая группа)
Игровой комплекс "Неробейка", помогает дошкольникам преодолеть страх перед сверстниками, способствует проявлению инициативы детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerobeyka.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой комплекс «Неробейка»
Игровой комплекс «Неробейка» представляет собой картотеку упражнений, который помогает дошкольникам преодолеть страх перед сверстниками, способствует проявлению инициативы детей в игровой деятельности. Направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека
Упражнение «Тень»
Цель: развитие внутренней свободы и раскованности у детей, развитие наблюдательности.
Содержание: из группы детей выбираю два ребенка. Остальные-«зрители». Один ребенок-«путник», а другой его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним на 2-3 шага сзади идет второй ребенок, его «тень». Последний игрок старается точь-в-точь скопировать движения первого. Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ноге, остановиться и посмотреть из-под руки и т.д.
Упражнение «Никогда не унывай»
Цель: научить детей по выражению лица определять настроение другого человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается.
Содержание: дети рассматривают картинки, изображающие детские лица. Детям предлагают подумать о том, что могло огорчить , удивить, обрадовать ребенка, изображенного на картинке. Затем каждый ребенок выбирает себе одну картинку и должен придумать, как можно утешить огорченного ребенка, порадоваться вместе с улыбающимися.
Упражнение «Почетный гость»
Цель: утвердить право личности в группе детей
Содержание: взрослый объясняет: «Сейчас один из вас на время покинет комнату и подождет за дверью, пока его не позовут. Человек за дверью-ваш почетный гость. Вообразим себе, что он иностранец. Каждый из вас постарается пожать руку гостю, о чем-то спросить, что-то рассказать» и т.д.
Упражнение «Разноцветный букет»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, испытывать от общения друг с другом положительные эмоции.
Содержание: каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.
Упражнение «Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Содержание: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Упражнение «Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Содержание: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....