Игровой комплекс "Неробейка"
картотека (старшая группа)

 Игровой комплекс "Неробейка", помогает дошкольникам преодолеть страх перед сверстниками, способствует проявлению инициативы детей в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerobeyka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой комплекс «Неробейка»


 Игровой комплекс «Неробейка» представляет собой картотеку упражнений, который помогает дошкольникам преодолеть страх перед сверстниками, способствует проявлению инициативы детей в игровой деятельности. Направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека

Упражнение «Тень»

Цель: развитие внутренней свободы и раскованности у детей, развитие наблюдательности.

Содержание: из группы детей выбираю два ребенка. Остальные-«зрители». Один ребенок-«путник», а другой его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним на 2-3 шага сзади идет второй ребенок, его «тень». Последний игрок старается точь-в-точь скопировать движения первого. Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ноге, остановиться и посмотреть из-под руки и т.д.

Упражнение «Никогда не унывай»

Цель: научить детей по выражению лица определять настроение другого человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается.

Содержание: дети рассматривают картинки, изображающие детские лица. Детям предлагают подумать о том, что могло огорчить , удивить, обрадовать ребенка, изображенного на картинке. Затем каждый ребенок выбирает себе одну картинку и должен придумать, как можно утешить огорченного ребенка, порадоваться вместе с улыбающимися.

Упражнение «Почетный гость»

Цель: утвердить право личности в группе детей

Содержание: взрослый объясняет: «Сейчас один из вас на время покинет комнату и подождет за дверью, пока его не позовут. Человек за дверью-ваш почетный гость. Вообразим себе, что он иностранец. Каждый из вас постарается пожать руку гостю, о чем-то спросить, что-то рассказать» и т.д.

Упражнение «Разноцветный букет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, испытывать от общения друг с другом положительные эмоции.

Содержание: каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

Упражнение «Комплименты»


Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.


Содержание: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

 Упражнение «Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Содержание: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...