Занятие 11. «Забота о доме»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акулова Анастасия Дмитриевна

Занятие "Дорогою добра" в подготовительной группе. Автор Коломийченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_11.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 11. «Забота о доме»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

- стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам,

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: обложка для книги и бумага для страниц одного размера, но разного цвета, настольно-печатные игры «Хорошо — плохо», «Для кого что нужно?», «Кому что нужно?»; картинки с изображением красивых мужчин и женщин, мебели, вещей, которыми украшают дом (можно из старых номеров журнала «Домашний очаг»); медиапроектор, четыре слайда, на которых изображены праздничная и повседневная женская и мужская одежда, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.

М. Пляцковского).

***

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель средней группы Нина Семеновна. Она очень хочет рассказать своим малышам о красоте в доме, семье. Ей нужна такая книга, где было бы много рассказов с иллюстрациями о том, как все заботятся о своем доме, потому что маленькие дети так любят рассматривать картинки! К кому только ни обращалась Нина Семеновна с просьбой найти такую книгу, но, к сожалению найти ее не удалось. Тогда она решила попросить вас сделать такую книгу для малышей. Нина Семеновна знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, в вашей группе есть альбомы, картинки, книги, игры о красоте в доме. А еще она попросила подобрать игры, в которых рассказывается о том, как все в семье заботятся о своем доме. Дети так любят играть в разные игры! А чтобы книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о красоте в доме, семье, и подумать, как можно красиво оформить наши странички. Что же такое красота?

Дети отвечают.

Красота — это то, что приносит человеку радость.

Как вы думаете, кто приносит красоту в дом?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, я.

Воспитатель. Верно, красоту в дом приносит каждый. Что включает красота семьи?

Дети отвечают.

Красота семьи включает многое: чистоту и порядок в доме, свежесть одежды, цветы, картины. Очень важно с детства научиться быть красивым. Давайте вспомним о том, что нужно делать, чтобы быть красивыми внешне, и поиграем в игру.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети выбирают картинки, на которых нарисовано то, что поможет выглядеть внешне красивыми, и выкладывают их на наборное полотно.

Примерное содержание картинок: дети умываются, чистят зубы, принимают душ, чистят щеткой одежду и обувь, причесываются перед зеркалом, одеты в чистую красивую одежду; дети не следят за своим внешним видом, грызут ногти, выглядят неряшливо. Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно поместить на первой странице нашей книги картинки, на которых изображены красивые дети?

Дети. Конечно, можно!

Воспитатель. Думаю, что они понравятся малышам и многому их научат.

По предложению воспитателя дети наклеивают картинки на первую страницу книги.

Что можно разместить на следующих страницах?

Дети. Картинки с изображением красивых мужчин и женщин, мебели, вещей, которые украшают дом.

Дети выбирают иллюстрации с изображением красивых мужчин и женщин, интерьера квартиры (из старых номеров журнала «Очаг»). По предложению воспитателя размещают их на страницах книги.

Воспитатель. Давайте вспомним о том, что делают взрослые, чтобы дома быть красивыми, аккуратными, и поиграем в игру.

Игра «Для кого что нужно?»

На перфокарте (лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре - вырезанный прямоугольник) изображены мужчина и женщина, мужские и женские парфюмерные принадлежности, женская косметика, бритвенный станок для мужчин, спортивные снаряды для занятий спортом, красивая домашняя и спортивная одежда. Дети, выполняя задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии. Нужно карандашом красного (синего) цвета соединить изображение женщины (мужчины) с изображениями тех предметов и одежды, которые помогают им дома выглядеть внешне красивыми.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок.

Подводит итог: «Чтобы быть красивыми внешне, мужчины и женщины дома пользуются косметикой, парфюмерными принадлежностями; делают зарядку, следят за своей фигурой, со вкусом одеваются».

Воспитатель. Как вы думаете, эту игру можно поместить в нашу книгу?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что она понравится детям средней группы.

Воспитатель обращает внимание детей на домашнюю и спортивную одежду для взрослых, изображенную на перфокарте.

Как называется эта одежда? Почему ее называют домашней (спортивной)?

Дети. Домашняя одежда — для дома, в спортивной одежде занимаются спортом.

Воспитатель. Верно! Одежда у людей бывает разной и различается по своему назначению. Чтобы вспомнить о том, какой еще бывает одежда, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предъявляет детям через проектор четыре слайда, на которых изображены праздничная и повседневная женская и мужская одежда. Предлагает детям найти тот вид одежды, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

Воспитатель. Ребята, а у вас есть повседневная одежда?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда вы ее надеваете?

Дети. Мы в ней ходим в детский сад, надеваем, когда находимся дома или собираемся на улицу.

Воспитатель. Ребята, а почему в нарядной одежде нельзя ходить каждый день?

Дети. Ее надо беречь, она красивая, дорогая.

Воспитатель. Почему к одежде нужно относиться очень бережно, следить за тем, чтобы она всегда была чистой, аккуратной?

Дети. Всем нравится общаться с теми, кто красиво и аккуратно одет.

Воспитатель. Верно! Приятно общаться с теми людьми, кто выглядит красиво и аккуратно, следит за своим внешним видом.

Ребята, как вы думаете, можно поместить на одну из страничек нашей книги эту игру? Чему она сможет научить малышей?

Дети. Тому, что одежда у людей бывает разной, к ней нужно относиться бережно...

Воспитатель. Давайте вспомним о том, что нужно знать, чтобы быть красивыми внешне, и поиграем в игру.

Игра «Кому что нужно?»

На перфокарте (лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре - вырезанный прямоугольник) изображены три женщины в разных по цвету и стилю нарядных платьях. Здесь же нарисованы украшения: разные по цвету и размеру бусы, серьги, клипсы, браслеты, цепочки; обувь: разные по цвету туфли, кроссовки, сапожки. Дети, выполняя задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии. Нужно подумать, какие украшения, обувь по цвету и стилю подойдут каждой из женщин, и соединить их изображения линиями разного цвета.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась эта игра? Как вы думаете, ее можно поместить на следующую страничку нашей книги?

Дети. Да.

Воспитатель. Я согласна с вами, что эта игра всем понравится. Ребята, красота тех, кто живет дома, проявляется не только в том, как они выглядят. В чем же еще?

Дети. В хороших поступках.

Воспитатель. Совершенно верно, красоту в дом приносят добрые, хорошие поступки, потому что добрый поступок - тоже проявление красоты. Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих родных дома?

Дети. Заботимся о малышах, проявляем вежливость, помогаем родителям, уделяем внимание бабушке и дедушке.

Воспитатель. Вы молодцы, что проявляете заботу о своих родителях: помогаете в домашних делах, даете возможность от-дохнуть. Почему нужно заботиться о родителях?

Дети. Потому что они много работают и устают на работе.

Воспитатель. Для чего они работают? (Примерные ответы детей: они зарабатывают деньги.) Для чего нужны деньги?

Дети. Чтобы покупать еду, одежду, игрушки, книги, мебель.

Воспитатель. Верно. Для того чтобы со вкусом одеваться, иметь в доме необходимое (мебель, посуду), нужны деньги. Чтобы в семье был достаток, взрослым приходится много трудиться, поэтому так важно заботиться о родителях, бережно относиться к приобретенным на заработанные ими деньги вещам (книгам, игрушкам, одежде). Послушайте об этом стихотворение «Твоя мама».

Ребенок:

Ты маму знаешь только дома;

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых:

Не шлешь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных,

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

В. Донникова

Воспитатель. Давайте выучим последнее четверостишие наизусть.

Дети выполняют задание.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая научит, как еще можно порадовать родителей.

Игра «Порадуем маму»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение

А. Костецкого. Дети сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

Дети тянут руки вверх.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет —

Ты подставь скорей ладошку,

Тянут руки вперед.

Подставляют ладошки «солнышку».

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.

Все прибрав, иди к ней прямо Дети повторяют: «С добрым И скажи ей: «С добрым утром!» утром!».

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

Широко разводят руки в стороны

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята, так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица! Писатель Л.Н. Толстой в книге «Детство» написал:

«Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называется красотою лица...». Почему он так написал?

Дети. Улыбаться может только добрый человек, доброта - красота человека.

Воспитатель. Верно! Надо быть добрым — тогда лицо будет приветливым, приятным. Надо уметь дарить доброту другим людям. Улыбка — символ добра. Ребята, посмотрите, как мы с вами красиво оформили страницы для книги. (Показывает детям готовые страницы.) Сегодня после дневного сна мы с вами продолжим оформление других страниц. Думаю, что они получатся такими же интересными. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней «Улыбка», потому что от улыбки лицо каждого человека становится красивым и приятным.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Конспект «Забота о доме»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи:— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, ...

Конспект занятия «Весенние заботы хлеборобов» .

Конспект занятия «Весенние заботы хлеборобов» .(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобовЗадачи: - активизировать словарь детей названием сельскозяйственных...

конспект воспитательного занятия «Животным забота как воздух нужна»

Конспект воспитательного занятияТема: «Животным забота как воздух нужна»Возрастная группа: подготовительнаяПрограммное содержание:-Учить детей заботиться о братьях наших меньших, формирова...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Конспект «Забота о доме»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи:— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиц...